Любовь Васильевна
Member
- 16 Июл 2022
- 421
- 2
Автор: Ю. Кинус
Год: 2008
Издательство: Ростов-на-Дону: РГК им. С.В. Рахманинова
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 0,4 МВ
Скачать
В учебном пособии рассматривается история возникновения и развития вокальных групп разных составов. В хронологическом порядке обозреваются наиболее выдающиеся популярные и джазовые коллективы, их становление, жанровые и стилистические особенности, репертуар. Приводятся экзаменационные требования, темы рефератов, а также список рекомендуемой литературы.
Учебное пособие адресовано студентам музыкальных учебных заведений и педагогических институтов, может привлечь внимание широкого круга читателей-музыкантов и любителей музыки, проявляющих интерес к джазовой и популярной музыке.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Вокальные группы — это общее обозначение для разнообразных вокальных составов, работающих в области неакадемической музыки. Оно используется в джазе и современной популярной музыке вместо традиционного термина «ансамбль». Кроме сложившихся однородных, мужских или женских групи, существуют также многочисленные типы смешанных вокальных ансамблей, обычно включающих от двух до восьми участников. В качестве исключения встречаются также коллективы, состоящие более чем из десяти человек. Кроме вокальных групп, работающих сольно, исполнительская практика современной популярной музыки востребовала также вокальные группы, ориентирующиеся, главным образом, на аккомпанирующую функцию и расширяющие звуко- вые и тембровые возможности стандартных инструментальных ансамблей — т. н. background vocal или back vocal. Существует множество вокальных групп, имеющих прямое или косвенное отношение к джазу. Все направления, называемые рор-swing, middle-of-the-road, doo-wop, shhh-boom, pop-rock и т.п. — так или иначе,
произошли от раннего джазового вокала, впитав в себя такие качества джаза, как драйв, специфическое чувство гармонии и внутренней свободы. Вокал в джазе всегда был привлекательным для широких масс слушателей, потому что, и это естественно, певец более понятен, доступен и доходчив, чем инструменталист.
Технология пения в вокальной группе, работа каждого из ее участников очень сложны. Возможно, самым трудным здесь является пение аккордовых звуков, особенно в середине аккорда, точно интонируя и попадая на нужные ноты. Исполнение ведущего, голоса (основной мелодической линии) оказывается менее сложной задачей, нежели пение сопровождающих голосов. Они зачастую немелодичны и даже кажутся некрасивыми, неестественными и нелогичными. Тем не менее, они должны интонироваться абсолютно точно, иначе аккорд не будет звучать. Таким образом, роль участника вокального коллектива много сложнее и ответственнее, чем певца-солиста, а популярность — гораздо меньшая.
Если вокальная группа добивается успеха и признания, то слава достается не отдельным участникам (широкая публика зачастую не знает даже их имен), а названию коллектива. Исключением являются случаи, когда это название составляют имена самих исполнителей, как, например, "The Andrews Sisters", "The Mills Brothers", "The Hendricks Family", "The Barry Sisters" или "Lambert, Hendricks and Ross".
Если сравнить уровень успеха и популярности джазовых сольных певцов и вокальных групп, то здесь заметное преимущество,принадлежит звездам-солистам, таким, например, как Билли Холидей, Элла Фицджеральд, Сара Воэн, Фрэнк Синатра, Нат «Кинг»
Коул. Видимо поэтому творчество вокальных джазовых групп, их значение в истории современной популярной музыки, да и культуры вообще, явно недооценены, а о многих вокальных группах, какая бы то ни было информация вообще отсутствует. Здесь мы не ограничиваемся чисто джазовыми составами, так как многие из известных вокальных групи в разные периоды своей творческой деятельности работали на стыке разных жанров. И даже учитывая жанровую специфику, являющуюся приоритетной для конкретной группы, все же не стоит втискивать ее в жесткое «прокрустово ложе» того или иного конкретного направления.
Значение и функция вокальных групп в отдельных жанрово-стилистических видах и типах неакадемической музыки отличаются друг от друга. Особенно благодатный простор для вокальных групп предоставляют формы, которые в своих истоках либо, непосредственно связаны с массовой песней (например, со спонтанной постфольклорной песенностью типа folk song), либо с музыкальным фольклором и его современными формами. Таковыми, являются, например, спричуэл, госпел и ритм-энд-блюз, возникшие на почве афро-американского фольклора. В других случаях встречаются формы, опирающиеся на народную музыку от дельных этнических областей (Вест-Индия, Индонезия, Океания
итд). В связи с этим, представляется весьма сложным проследить историю вокальных групп в последовательном, целостном развитии. Таким образом, более логичным будет использовать
хронологический принцип с учетом тех или иных конкретных жанрово-стилистических видов.
Год: 2008
Издательство: Ростов-на-Дону: РГК им. С.В. Рахманинова
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 0,4 МВ
Скачать
В учебном пособии рассматривается история возникновения и развития вокальных групп разных составов. В хронологическом порядке обозреваются наиболее выдающиеся популярные и джазовые коллективы, их становление, жанровые и стилистические особенности, репертуар. Приводятся экзаменационные требования, темы рефератов, а также список рекомендуемой литературы.
Учебное пособие адресовано студентам музыкальных учебных заведений и педагогических институтов, может привлечь внимание широкого круга читателей-музыкантов и любителей музыки, проявляющих интерес к джазовой и популярной музыке.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Вокальные группы — это общее обозначение для разнообразных вокальных составов, работающих в области неакадемической музыки. Оно используется в джазе и современной популярной музыке вместо традиционного термина «ансамбль». Кроме сложившихся однородных, мужских или женских групи, существуют также многочисленные типы смешанных вокальных ансамблей, обычно включающих от двух до восьми участников. В качестве исключения встречаются также коллективы, состоящие более чем из десяти человек. Кроме вокальных групп, работающих сольно, исполнительская практика современной популярной музыки востребовала также вокальные группы, ориентирующиеся, главным образом, на аккомпанирующую функцию и расширяющие звуко- вые и тембровые возможности стандартных инструментальных ансамблей — т. н. background vocal или back vocal. Существует множество вокальных групп, имеющих прямое или косвенное отношение к джазу. Все направления, называемые рор-swing, middle-of-the-road, doo-wop, shhh-boom, pop-rock и т.п. — так или иначе,
произошли от раннего джазового вокала, впитав в себя такие качества джаза, как драйв, специфическое чувство гармонии и внутренней свободы. Вокал в джазе всегда был привлекательным для широких масс слушателей, потому что, и это естественно, певец более понятен, доступен и доходчив, чем инструменталист.
Технология пения в вокальной группе, работа каждого из ее участников очень сложны. Возможно, самым трудным здесь является пение аккордовых звуков, особенно в середине аккорда, точно интонируя и попадая на нужные ноты. Исполнение ведущего, голоса (основной мелодической линии) оказывается менее сложной задачей, нежели пение сопровождающих голосов. Они зачастую немелодичны и даже кажутся некрасивыми, неестественными и нелогичными. Тем не менее, они должны интонироваться абсолютно точно, иначе аккорд не будет звучать. Таким образом, роль участника вокального коллектива много сложнее и ответственнее, чем певца-солиста, а популярность — гораздо меньшая.
Если вокальная группа добивается успеха и признания, то слава достается не отдельным участникам (широкая публика зачастую не знает даже их имен), а названию коллектива. Исключением являются случаи, когда это название составляют имена самих исполнителей, как, например, "The Andrews Sisters", "The Mills Brothers", "The Hendricks Family", "The Barry Sisters" или "Lambert, Hendricks and Ross".
Если сравнить уровень успеха и популярности джазовых сольных певцов и вокальных групп, то здесь заметное преимущество,принадлежит звездам-солистам, таким, например, как Билли Холидей, Элла Фицджеральд, Сара Воэн, Фрэнк Синатра, Нат «Кинг»
Коул. Видимо поэтому творчество вокальных джазовых групп, их значение в истории современной популярной музыки, да и культуры вообще, явно недооценены, а о многих вокальных группах, какая бы то ни было информация вообще отсутствует. Здесь мы не ограничиваемся чисто джазовыми составами, так как многие из известных вокальных групи в разные периоды своей творческой деятельности работали на стыке разных жанров. И даже учитывая жанровую специфику, являющуюся приоритетной для конкретной группы, все же не стоит втискивать ее в жесткое «прокрустово ложе» того или иного конкретного направления.
Значение и функция вокальных групп в отдельных жанрово-стилистических видах и типах неакадемической музыки отличаются друг от друга. Особенно благодатный простор для вокальных групп предоставляют формы, которые в своих истоках либо, непосредственно связаны с массовой песней (например, со спонтанной постфольклорной песенностью типа folk song), либо с музыкальным фольклором и его современными формами. Таковыми, являются, например, спричуэл, госпел и ритм-энд-блюз, возникшие на почве афро-американского фольклора. В других случаях встречаются формы, опирающиеся на народную музыку от дельных этнических областей (Вест-Индия, Индонезия, Океания
итд). В связи с этим, представляется весьма сложным проследить историю вокальных групп в последовательном, целостном развитии. Таким образом, более логичным будет использовать
хронологический принцип с учетом тех или иных конкретных жанрово-стилистических видов.
Последнее редактирование модератором: