Любовь Васильевна
Member
- 16 Июл 2022
- 421
- 2
Автор: К. Котельников
Год: 2004
Издательство: Союз художников
Страниц: 90
Формат: PDF
Размер: 6,4 МВ
Скачать
Цель сборника - снабдить учителя достаточно разнообразным и обширным репертуаром классических детских песен для регулярного использования на уроках вокала в ДМШ. В классическом наследии можно отыскать сколько угодно материала, доступного и интересного современным детям самого раннего возраста. Основу сборника составили песни отечественных и зарубежных композиторов XIX - начала XX веков, написанные специально для детей. Мы постарались расположить произведения в порядке возрастания их сложности (как по музыкальному языку, так и по смысловой нагрузке), а также, исходя из особенностей диапазона певческих голосов детей разных возрастных групп. Деление на классы, разумеется, условно, но позволяет служить ориентиром учителю в его повседневной работе. Все песни даны в авторском изложении, партия фортепиано, за редкими исключениями, не адаптирована.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЯСНЕНИЯ
1 класс
Петушок, Музыка А. Гречанинова, слова народные.
Хрестоматийная популярная детская песня из одноименного авторского сборника.
Мелодия проста и удобна. Единственная трудность при разучивании может заключаться в отсутствии прямого дублирования мелодии в в аккомпанементе.
Илет коза. Музыка Я. Гречанинова, слова народные.
Шуточная песня, позволяющая поработать над вокальной м актерской выразительностью ребенка. Тесситура сравнительно высока, а необходимость петь длинные фразы на одном дыхании может утомить ребенка. Ограниченный диапазон песни позволяет транспонировать ее (при необходимости) в более низкую тональность.
Чижик-пыжик. Музыка М. Ипполитов-Иванова, слова народные.
Озорная, подвижная плясовая песня. Мелодия продублирована сопровождении. Важно приучить детей брать вовремя дыхание между фразами (в быстром темпе это может вызвать затруднения). Песня может быть полезна также для работы над артикуляцией.
Киска. Музыка и слова В. Калинникова.
Грустная песня в сравнительно медленном темпе. Можно поручить ее исполнение дуэту или двум группам хора, что позволит рельефнее подчеркнуть диалог. При пении сольно можно поработать над актерской выразительностью, обратить внимание ребенка на паузы вздохи жалующейся киски в конце песни.
Вот по распаханной. Музыка. А и П. Карасевых, слова Н. Некрасова Алексей Николаевич Карасев (1854—1914) посвятил всю свою жизнь преподаванию пения в школе разработке методики обучения предмету. Свой, более чем тридцатилетний, учительский опыт он обобщил во многочисленных пособиях и учебниках, в частности — в сборнике «Детские песни» (Москва, 1913), задуманном хак приложение к его же «Музыкальной хрестоматии». Фортепианное сопровождение к песням написал П. А. Карасев (предположительно, сын Алексея Николаевича), в связи с чем сборник был издан с указанием двух авторов.
Песня «Вот по распаханной» может быть использована как распевка. Она также удобна для работы на ограниченном участке диапазона с ребятами, испытывающими трудности с интонированием. Количество куплетов можно сократить до двух (первые четыре строчки стихотворения).
Год: 2004
Издательство: Союз художников
Страниц: 90
Формат: PDF
Размер: 6,4 МВ
Скачать
Цель сборника - снабдить учителя достаточно разнообразным и обширным репертуаром классических детских песен для регулярного использования на уроках вокала в ДМШ. В классическом наследии можно отыскать сколько угодно материала, доступного и интересного современным детям самого раннего возраста. Основу сборника составили песни отечественных и зарубежных композиторов XIX - начала XX веков, написанные специально для детей. Мы постарались расположить произведения в порядке возрастания их сложности (как по музыкальному языку, так и по смысловой нагрузке), а также, исходя из особенностей диапазона певческих голосов детей разных возрастных групп. Деление на классы, разумеется, условно, но позволяет служить ориентиром учителю в его повседневной работе. Все песни даны в авторском изложении, партия фортепиано, за редкими исключениями, не адаптирована.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЯСНЕНИЯ
1 класс
Петушок, Музыка А. Гречанинова, слова народные.
Хрестоматийная популярная детская песня из одноименного авторского сборника.
Мелодия проста и удобна. Единственная трудность при разучивании может заключаться в отсутствии прямого дублирования мелодии в в аккомпанементе.
Илет коза. Музыка Я. Гречанинова, слова народные.
Шуточная песня, позволяющая поработать над вокальной м актерской выразительностью ребенка. Тесситура сравнительно высока, а необходимость петь длинные фразы на одном дыхании может утомить ребенка. Ограниченный диапазон песни позволяет транспонировать ее (при необходимости) в более низкую тональность.
Чижик-пыжик. Музыка М. Ипполитов-Иванова, слова народные.
Озорная, подвижная плясовая песня. Мелодия продублирована сопровождении. Важно приучить детей брать вовремя дыхание между фразами (в быстром темпе это может вызвать затруднения). Песня может быть полезна также для работы над артикуляцией.
Киска. Музыка и слова В. Калинникова.
Грустная песня в сравнительно медленном темпе. Можно поручить ее исполнение дуэту или двум группам хора, что позволит рельефнее подчеркнуть диалог. При пении сольно можно поработать над актерской выразительностью, обратить внимание ребенка на паузы вздохи жалующейся киски в конце песни.
Вот по распаханной. Музыка. А и П. Карасевых, слова Н. Некрасова Алексей Николаевич Карасев (1854—1914) посвятил всю свою жизнь преподаванию пения в школе разработке методики обучения предмету. Свой, более чем тридцатилетний, учительский опыт он обобщил во многочисленных пособиях и учебниках, в частности — в сборнике «Детские песни» (Москва, 1913), задуманном хак приложение к его же «Музыкальной хрестоматии». Фортепианное сопровождение к песням написал П. А. Карасев (предположительно, сын Алексея Николаевича), в связи с чем сборник был издан с указанием двух авторов.
Песня «Вот по распаханной» может быть использована как распевка. Она также удобна для работы на ограниченном участке диапазона с ребятами, испытывающими трудности с интонированием. Количество куплетов можно сократить до двух (первые четыре строчки стихотворения).
Последнее редактирование модератором: