Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Как делать переложения для семиструнной гитары. Мелешко

Татьяна Юрьевна

Татьяна Юрьевна

Member
20 Июн 2022
654
5
Автор: Р. Мелешко
Год: 1965
Издательство: Музыка
Страниц: 96
Формат: DJVU
Размер: 3,3 МВ
Язык: русский


Каждый музыкант-любитель. желающий иметь в своем репертуаре ту или иную пьесу, при известном навыке и опыте может переложить ее для себя сам, имея ноты для фортепиано, баяна или для какого-либо другого инструмента. Книга рассчитана на гитаристов, знакомых с музыкальной грамотой и инструментом, поэтому элементарные сведения по теории музыки и устройству инструмента, изложенные в самоучителях и гитарных школах, в настоящем издании опущены.

Скачать книгу

Содержание:
  • Переложение для одной гитары
  • Специфические особенности гитары
  • Выбор музыкальной литературы для переложений
  • Выбор тональности при транспонировании
  • Краткие сведения из начальной гармонии.
  • Транспонирование
  • Переложение для двух гитар
  • Гитара в ансамбле с голосом и другими инструментами
ПЕРЕЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ОДНОЙ ГИТАРЫ

Большинство музыкальных инструментов является инструментами одноголосного звучания. По своему — техническому устройству эти инструменты таковы, что на них одновременно можно извлечь только один звук определенной высоты. К таким инструментам относится вся, без исключения, группа медных и деревянных духовых инструментов; сольное исполнение на любом духовом инструменте требует сопровождения рояля или оркестра. Группа смычковых инструментов в основном — тоже инструменты одноголосного звучания. В некоторых случаях им поручают двухголосное голосоведение и даже аккорды, но это редко. Как правило, многоголосные произведения на этих инструментах не исполняются.
Инструментов многоголосных, го есть таких, которые способны извлекать одновременно несколько звуков, относительно мало. К ним в первую очередь относятся рояль. арфа и орган. В семействе народных инструментов многоголосными являются различного вида гармоники, а из щипковых — гусли и гитара.
Гитара, как сольный инструмент, особенно за последние годы, приобрела все «права гражданства», и в наши дни большие сольные концерты гитаристов совсем ие редкость.

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГИТАРЫ

Гитаре присущи некоторые специфические особенности.
Гитара — инструмент, транспонирующий на октаву, то есть звуки, извлекаемые на его струнах, нотируются октавой выше действительного звучания аля удобства записи и чтения нот:
 

Вложения

  • Как делать переложения для семиструнной гитары. Мелешко.pdf
    8.1 MB · Просмотры: 56
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →
M

MasterForum

Administrator
Команда форума
26 Май 2022
137
9
ПРЕДИСЛОВИЕ

Огромное количество литературы для семиструнной гитары, выпушенное в свет различными издательствами кик в дореволюционное время» так и в наши дни. представляет собою в большинстве своем переложения музыкальных произведении, созданных для фортепиано, для различных со ставов оркестров или же для пения с сопровождением каких-либо инструментов. Оригинальных сочинений для гитары относительно мало. Объяснить это можно тем, что большинство авторов, пишущих произведения для гитары, не являются профессиональными композиторами и им для такой работы недостает специального образования и композиторского дарования. Профессиональные композиторы в подавляющем большинстве совершенно незнакомы со спецификой инструмента, и многочисленные попытки создании произведений для гитары известными и талантливыми композиторами обычно не приносили желаемого результата, так как отсутствие практического знакомства с инструментом приводило к тому, что сочиненная пьеса, вследствие неумелого использования технических возможностей гитары, была попросту «негитарной», звучала плохо и никем не исполнялась.

Большая часть оригинальной гитарной литературы создана в прошлом и начале настоящего века. Она создавалась композиторами-гитаристами, в совершенстве владевшими инструментом и имевшими достаточно незаурядное композиторское дарование. Это известные гитаристы А. О. Сихра. М. Т. Высотский, А. Н. Аксенов. Ф. М. Циммерман. В. И. Морков, В. С. Саренко, И. И. Александров. А. П. Соловьев, В. А. Русанов. Из современных гитаристов-композиторов следует назвать имена М. Ф. Иванова и В. М, Юрьева. В основном только этим гитаристам-композиторам мы и обязаны наличием небольшого фонда оригинальной литературы для семиструнной гитары. Все остальное, что издано для этого инструмента, является переложениями, как уже говорилось выше.
Композиторы-гитаристы зарубежных стран, все без исключения, писали для испанской шестиструнной гитары, представляющей собой иной инструмент, у которого своя история, своя школа и своя литература. Настоящая работа посвящена вопросам создания литературы, для русской семиструнной гитары.

Основной задачей хорошего, квалифицированного переложения должно быть возможно полное сохранение замысла композитора в изложении для гитары. Небрежное или искаженное переложение, выполненное малоопытным или недостаточно серьезным автором, указывает на неуважение не только к композитору, по также и к тем гитаристам-исполнителям, которые, как часто случается, по этому переложению впервые знакомятся с композитором и его произведением. С такими примерами нередко приходится встречаться в отдаленных районах нашей страны.

Но имеется и другая причина, побудившая автора к созданию настоящей книги.
В городской и сельской самодеятельности принимает участие громадное количество гитаристов-любителей с самыми разнообразными музыкальными вкусами. Издаваемая же литература для гитары не может удовлетворить всех запросов гитаристов.
Каждый музыкант-любитель» желающий иметь в своем репертуаре ту или иную пьесу, при известном навыке и опыте может переложить ее для себя сам. имея ноты для фортепиано, баяна или для какого-либо другого инструмента.
Книга рассчитана на гитаристов, знакомых с музыкальной грамотой и инструментом, поэтому элементарные сведения по теории музыки и устройству инструмента, изложенные в самоучителях и гитарных школах, в настоящем издании опущены.
Автор считает необходимым выразить глубокую благодарность и признательность Б. М. Страннолюбскому за товарищескую критику и дружескую помощь,
Р. Мелешко
 

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу