Алёна Ивановна
Member
- 14 Июл 2022
- 413
- 6
Название: Как оживлять звуки, как открывать музыку. Логика классической тональной системы. Учебно-методическое пособие.
Автор: Валентин Павлович Середа
Скачать
Издательство: Классика-XXI, г. Москва
Год издания: 2011
Новое учебно-методическое пособие известного музыковеда-теоретика В. П. Середы представляет собой сборник упражнений по освоению принципов музыкальной логики, актуальных прежде всего для понимания классической тональной системы. Материал пособия призван заполнить «белые пятна» действующих программ по предметам музыкально-теоретического цикла для ДМШ и музыкальных училищ. Все упражнения могут быть использованы как на начальной стадии обучения, так и в работе с более искушенными учениками.
Основная аудитория, которой адресовано пособие - педагоги-теоретики, работающие на разных этапах музыкального образования. Каждому виду задания предшествуют методические указания. Для проверки результатов работы в последней главе приводятся расшифровки упражнений и варианты выполнения заданий.
Скачать
Новое учебно-методическое пособие известного музыковеда-теоретика В. П. Середы представляет собой сборник упражнений по освоению принципов музыкальной логики, актуальных прежде всего для понимания классической тональной системы. Материал пособия призван заполнить «белые пятна» действующих программ по предметам музыкально-теоретического цикла для ДМШ и музыкальных училищ. Все упражнения могут быть использованы как на начальной стадии обучения, так и в работе с более искушенными учениками. Основная аудитория, которой адресовано пособие — педагоги-теоретики, работающие на разных этапах музыкального образования. Каждому виду задания предшествуют методические указания. Для проверки результатов работы в последней главе приводятся расшифровки упражнений и варианты выполнения заданий. использованы и на начальной стадии обучения, и в работе с уже достаточно искушенными учениками. Основная аудитория, которой адресовано пособие, — педагоги-теоретики, работающие на разных этапах музыкального образования. Они могут использовать предлагаемые упражнения в качестве основного или вспомогательного материала, для начального освоения или более углубленной проработки отдельных тем. Конечно, для этого педагогам следует вначале самим проделать эти упражнения, чтобы снять возникающие вопросы. Впрочем, и педагоги исполнительских дисциплин могут найти на страницах этого пособия немало интересного. Каждому виду заданий предшествуют методические указания и пояснения, помогающие ученикам и педагогам в выполнении упражнений. Для проверки результатов работы в последней главе приводятся расшифровки текста упражнений и варианты выполнения некоторых творческих заданий. Теоретический и практический материал пособия не согласуется с содержанием действующих программ по предметам музыкально-теоретического цикла для ДМШ или музыкальных училищ. Скорее, он косвенно отражает их недостатки, так как построен по принципу заполнения существующих в подготовке выпускников ДМШ «белых пятен» и «черных дыр», с которыми автору приходилось многократно встречаться в курсах сольфеджио, теории, гармонии и полифонии в училище. Поэтому здесь вводятся и разъясняются некоторые теоретические понятия и виды практических заданий, отсутствующие в действующих программах и пособиях, но жизненно необходимые для понимания музыкальной логики. Это, прежде всего, касается смысловых отношений, лежащих в основе музыкальной ткани. К ним относятся: различные способы анализа мелодики, ее синтаксиса, масштабной структуры и интонационной логики; принципы отношения голосов гармонической ткани; связь функциональной системы и модальной основы лада. Содержащийся в тексте теоретический материал позволяет объединить принятую здесь терминологию в более согласованную и действительно работающую систему, помогающую реальному освоению учениками основ музыкальной логики. Для большей наглядности в ряде случаев разъяснения даются на материале достаточно широкого круга примеров из музыкальной литературы. Дидактический материал главы основан на «живом» музыкальном материале, заимствованном как из произведений классической музыки разных стилей, так и из многонационального фольклора. Лишь несколько заключительных примеров главы (уровень 5) специально сочинены в качестве материала для учебных заданий. Упражнения главы строятся на основе норм музыкальной логики и рассчитаны на возможность после выполнения заданий проанализировать их синтаксическую структуру, установить интонационную связь соседних элементов, выявить развитие и преобразование исходного материала, определить характер соотношения голосов, составляющих музыкальную ткань.
Автор: Валентин Павлович Середа
Скачать
Издательство: Классика-XXI, г. Москва
Год издания: 2011
Новое учебно-методическое пособие известного музыковеда-теоретика В. П. Середы представляет собой сборник упражнений по освоению принципов музыкальной логики, актуальных прежде всего для понимания классической тональной системы. Материал пособия призван заполнить «белые пятна» действующих программ по предметам музыкально-теоретического цикла для ДМШ и музыкальных училищ. Все упражнения могут быть использованы как на начальной стадии обучения, так и в работе с более искушенными учениками.
Основная аудитория, которой адресовано пособие - педагоги-теоретики, работающие на разных этапах музыкального образования. Каждому виду задания предшествуют методические указания. Для проверки результатов работы в последней главе приводятся расшифровки упражнений и варианты выполнения заданий.
Скачать
Новое учебно-методическое пособие известного музыковеда-теоретика В. П. Середы представляет собой сборник упражнений по освоению принципов музыкальной логики, актуальных прежде всего для понимания классической тональной системы. Материал пособия призван заполнить «белые пятна» действующих программ по предметам музыкально-теоретического цикла для ДМШ и музыкальных училищ. Все упражнения могут быть использованы как на начальной стадии обучения, так и в работе с более искушенными учениками. Основная аудитория, которой адресовано пособие — педагоги-теоретики, работающие на разных этапах музыкального образования. Каждому виду задания предшествуют методические указания. Для проверки результатов работы в последней главе приводятся расшифровки упражнений и варианты выполнения заданий. использованы и на начальной стадии обучения, и в работе с уже достаточно искушенными учениками. Основная аудитория, которой адресовано пособие, — педагоги-теоретики, работающие на разных этапах музыкального образования. Они могут использовать предлагаемые упражнения в качестве основного или вспомогательного материала, для начального освоения или более углубленной проработки отдельных тем. Конечно, для этого педагогам следует вначале самим проделать эти упражнения, чтобы снять возникающие вопросы. Впрочем, и педагоги исполнительских дисциплин могут найти на страницах этого пособия немало интересного. Каждому виду заданий предшествуют методические указания и пояснения, помогающие ученикам и педагогам в выполнении упражнений. Для проверки результатов работы в последней главе приводятся расшифровки текста упражнений и варианты выполнения некоторых творческих заданий. Теоретический и практический материал пособия не согласуется с содержанием действующих программ по предметам музыкально-теоретического цикла для ДМШ или музыкальных училищ. Скорее, он косвенно отражает их недостатки, так как построен по принципу заполнения существующих в подготовке выпускников ДМШ «белых пятен» и «черных дыр», с которыми автору приходилось многократно встречаться в курсах сольфеджио, теории, гармонии и полифонии в училище. Поэтому здесь вводятся и разъясняются некоторые теоретические понятия и виды практических заданий, отсутствующие в действующих программах и пособиях, но жизненно необходимые для понимания музыкальной логики. Это, прежде всего, касается смысловых отношений, лежащих в основе музыкальной ткани. К ним относятся: различные способы анализа мелодики, ее синтаксиса, масштабной структуры и интонационной логики; принципы отношения голосов гармонической ткани; связь функциональной системы и модальной основы лада. Содержащийся в тексте теоретический материал позволяет объединить принятую здесь терминологию в более согласованную и действительно работающую систему, помогающую реальному освоению учениками основ музыкальной логики. Для большей наглядности в ряде случаев разъяснения даются на материале достаточно широкого круга примеров из музыкальной литературы. Дидактический материал главы основан на «живом» музыкальном материале, заимствованном как из произведений классической музыки разных стилей, так и из многонационального фольклора. Лишь несколько заключительных примеров главы (уровень 5) специально сочинены в качестве материала для учебных заданий. Упражнения главы строятся на основе норм музыкальной логики и рассчитаны на возможность после выполнения заданий проанализировать их синтаксическую структуру, установить интонационную связь соседних элементов, выявить развитие и преобразование исходного материала, определить характер соотношения голосов, составляющих музыкальную ткань.