Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Как преподавать музыкальную литературу. Тихонова

Вера Романовна

Вера Романовна

Member
14 Июл 2022
493
11
Название: Как преподавать музыкальную литературу

Составитель: Тихонова Александра Иосифовна




Скачать

Издательство: Классика-XXI, г. Москва

Год издания: 2010


В статьях, опубликованных в сборнике, - уникальный опыт отечественных и зарубежных педагогов, предлагающих новые формы преподавания музыкальной литературы. Здесь вы найдете оригинальные советы по организации урока, повышению его эффективности за счет включения элементов пластики и аналогий со смежными искусствами, а также использования иллюстративного материала и современных технологий.

Сборник адресован преподавателям, студентам-теоретикам музыкальных училищ и вузов.

Скачать

В предмете «Музыкальная литература», как в футболе или политике,
разбираются все. Истина, неизвестно кем и когда устаповлениая, однако не-
преложная. Вероятно, именно поэтому указанная дисциплина, с молчаливого
согласия музыкантского сообщества, выступает ответственной за все недостат-
ки и нелоработки музыкального образования. Не наполняются концертные за-
лы, нет достаточного числа поклонников серьезной музыки... Кто виноват?
Преподаватели музыкальной литературы. Вокалисты и духовики в училище или
консерватории не знают, сколько симфоний написал Бетховен... Кто виноват?
Ну, естественно, все «те же и оне же». Процентов на 95 женщины, они, негод-
ницы, годами руководили музыкальным образованием и сделали главной за-
дачей АМШ подготовку кадров для училища, они поставили на поток произ-
водство профессионалов, не задумываясь, откуда возьмутся слушатели для
армии музыкантов-исполнителей. Именно они убрали из учебных планов
ДМШ «Слушание музыки» в начальных классах, «выкинузв» из активного об-
щения со звучащей музыкой самый благодатный возраст — младший школь-
ный. Они же в лице директоров многих АМШ и ДАШИ до сих пор противятся
возвращению этого предмета, ссылаясь на отсутствие средств. (Кстати, ува-
жаемые читатели, может быть, вам довелось встретить директора музыкаль-
ной школы или училища — преподавателя музыкальной литературы. Мне —
нет, а ведь сорок лет уже преподаю!)

Конечно же, преподаватели музыкальной литературы виновны в том,
что в обществе, живущем ныне под лозунгом «Обогащайтесь!», престиж серь-
езного искусства не слишком высок. И они же придумали модус, по когорому
знание музыки — искусства вовсе не вербального проверястся путем сло-
весных ответов на теоретические вопросы...

Ах, простите, мы совсем забыли, что у нас учителями музыки называют
только тех, кто учит снимать руку, если закончилась лига, зубрить гаммы
в прямом и противоположном движении и играть во втором классе то, что по-
ложено играть в пятом, А кто такие преподаватели музыкальной литерату-
ры? — Всего лишь «теоретики», бесплатное приложение к фортепиано или
гитаре, Добро бы так думали одни родители, ато ведь не всякий директор шко-
лы, да что школы — не всякий директор училища понимает, зачем нужна му-
зыкальная литература.


Скачать
 
Последнее редактирование:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу
Ответить