Вера Романовна
Member
- 14 Июл 2022
- 493
- 11
Название: Как преподавать музыкальную литературу
Составитель: Тихонова Александра Иосифовна
Скачать
Издательство: Классика-XXI, г. Москва
Год издания: 2010
В статьях, опубликованных в сборнике, - уникальный опыт отечественных и зарубежных педагогов, предлагающих новые формы преподавания музыкальной литературы. Здесь вы найдете оригинальные советы по организации урока, повышению его эффективности за счет включения элементов пластики и аналогий со смежными искусствами, а также использования иллюстративного материала и современных технологий.
Сборник адресован преподавателям, студентам-теоретикам музыкальных училищ и вузов.
Скачать
В предмете «Музыкальная литература», как в футболе или политике,
разбираются все. Истина, неизвестно кем и когда устаповлениая, однако не-
преложная. Вероятно, именно поэтому указанная дисциплина, с молчаливого
согласия музыкантского сообщества, выступает ответственной за все недостат-
ки и нелоработки музыкального образования. Не наполняются концертные за-
лы, нет достаточного числа поклонников серьезной музыки... Кто виноват?
Преподаватели музыкальной литературы. Вокалисты и духовики в училище или
консерватории не знают, сколько симфоний написал Бетховен... Кто виноват?
Ну, естественно, все «те же и оне же». Процентов на 95 женщины, они, негод-
ницы, годами руководили музыкальным образованием и сделали главной за-
дачей АМШ подготовку кадров для училища, они поставили на поток произ-
водство профессионалов, не задумываясь, откуда возьмутся слушатели для
армии музыкантов-исполнителей. Именно они убрали из учебных планов
ДМШ «Слушание музыки» в начальных классах, «выкинузв» из активного об-
щения со звучащей музыкой самый благодатный возраст — младший школь-
ный. Они же в лице директоров многих АМШ и ДАШИ до сих пор противятся
возвращению этого предмета, ссылаясь на отсутствие средств. (Кстати, ува-
жаемые читатели, может быть, вам довелось встретить директора музыкаль-
ной школы или училища — преподавателя музыкальной литературы. Мне —
нет, а ведь сорок лет уже преподаю!)
Конечно же, преподаватели музыкальной литературы виновны в том,
что в обществе, живущем ныне под лозунгом «Обогащайтесь!», престиж серь-
езного искусства не слишком высок. И они же придумали модус, по когорому
знание музыки — искусства вовсе не вербального проверястся путем сло-
весных ответов на теоретические вопросы...
Ах, простите, мы совсем забыли, что у нас учителями музыки называют
только тех, кто учит снимать руку, если закончилась лига, зубрить гаммы
в прямом и противоположном движении и играть во втором классе то, что по-
ложено играть в пятом, А кто такие преподаватели музыкальной литерату-
ры? — Всего лишь «теоретики», бесплатное приложение к фортепиано или
гитаре, Добро бы так думали одни родители, ато ведь не всякий директор шко-
лы, да что школы — не всякий директор училища понимает, зачем нужна му-
зыкальная литература.
Скачать
Составитель: Тихонова Александра Иосифовна
Скачать
Издательство: Классика-XXI, г. Москва
Год издания: 2010
В статьях, опубликованных в сборнике, - уникальный опыт отечественных и зарубежных педагогов, предлагающих новые формы преподавания музыкальной литературы. Здесь вы найдете оригинальные советы по организации урока, повышению его эффективности за счет включения элементов пластики и аналогий со смежными искусствами, а также использования иллюстративного материала и современных технологий.
Сборник адресован преподавателям, студентам-теоретикам музыкальных училищ и вузов.
Скачать
В предмете «Музыкальная литература», как в футболе или политике,
разбираются все. Истина, неизвестно кем и когда устаповлениая, однако не-
преложная. Вероятно, именно поэтому указанная дисциплина, с молчаливого
согласия музыкантского сообщества, выступает ответственной за все недостат-
ки и нелоработки музыкального образования. Не наполняются концертные за-
лы, нет достаточного числа поклонников серьезной музыки... Кто виноват?
Преподаватели музыкальной литературы. Вокалисты и духовики в училище или
консерватории не знают, сколько симфоний написал Бетховен... Кто виноват?
Ну, естественно, все «те же и оне же». Процентов на 95 женщины, они, негод-
ницы, годами руководили музыкальным образованием и сделали главной за-
дачей АМШ подготовку кадров для училища, они поставили на поток произ-
водство профессионалов, не задумываясь, откуда возьмутся слушатели для
армии музыкантов-исполнителей. Именно они убрали из учебных планов
ДМШ «Слушание музыки» в начальных классах, «выкинузв» из активного об-
щения со звучащей музыкой самый благодатный возраст — младший школь-
ный. Они же в лице директоров многих АМШ и ДАШИ до сих пор противятся
возвращению этого предмета, ссылаясь на отсутствие средств. (Кстати, ува-
жаемые читатели, может быть, вам довелось встретить директора музыкаль-
ной школы или училища — преподавателя музыкальной литературы. Мне —
нет, а ведь сорок лет уже преподаю!)
Конечно же, преподаватели музыкальной литературы виновны в том,
что в обществе, живущем ныне под лозунгом «Обогащайтесь!», престиж серь-
езного искусства не слишком высок. И они же придумали модус, по когорому
знание музыки — искусства вовсе не вербального проверястся путем сло-
весных ответов на теоретические вопросы...
Ах, простите, мы совсем забыли, что у нас учителями музыки называют
только тех, кто учит снимать руку, если закончилась лига, зубрить гаммы
в прямом и противоположном движении и играть во втором классе то, что по-
ложено играть в пятом, А кто такие преподаватели музыкальной литерату-
ры? — Всего лишь «теоретики», бесплатное приложение к фортепиано или
гитаре, Добро бы так думали одни родители, ато ведь не всякий директор шко-
лы, да что школы — не всякий директор училища понимает, зачем нужна му-
зыкальная литература.
Скачать
Последнее редактирование: