Название: Праздник каждый день. Младшая группа. Конспекты музыкальных занятий.
Автор: Каплунова Ирина Михайловна, Новоскольцева Ирина Арсентьевна
Издательство: Композитор, г. Санкт-Петербург
Год издания: 2007
В настоящее время «Ладушки» являются единственной и уникальной, детально разработанной программой, охватывающей все сферы деятельности музыкального руководителя в детском саду, отличающейся светлым, радостным, игровым подходом к проблеме «ребенок и музыка».
Новое издание - «Праздник каждый день» - представляет собой конспекты музыкальных занятий для младшей группы детского сада, рассчитанные па целый год. Интересные и увлекательные, они станут незаменимым помощником педагога в быстрой и качественной подготовке и проведении музыкальных занятий.
Принцип построения занятий - традиционный, но с введением необычных игровых моментов, сюрпризов, которые так нравятся детям. Каждый урок включает в себя следующие разделы: музыкально-ритмические движения, пальчиковая гимнастика, развитие чувства ритма, пение, слушание музыки, игры, пляски.
Весь нотный материал помещен в Приложении. В тексте конспектов встречаются указания на несколько музыкальных примеров (например: Приложение 3, 4, 5), в этом случае педагог может выбрать один из них по собственному усмотрению.
К конспектам прилагаются компакт-диски с записями всех музыкальных приложений. Содержание дисков по порядку звуковых дорожек приведено в конце книги (см. с. 235-236). В нем указаны и номера соответствующих записям нотных примеров Приложения. Яркие, необычные аранжировки украсят музыкальные занятия, сделают их более интересными и запоминающимися.
Разработанная авторами система занятий очень эффективна и результативна. Следуя программе, изложенной в конспектах, к копну года вы будете любоваться на своих малышей и сможете решить главную методическую задачу - обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в процессе веселой, насыщенной музыкальной игры.
Программа «Ладушки» поможет превратить каждое занятие в маленький праздник.
Пусть наш девиз станет вашим: «Ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой!»
ПРИВЕТСТВИЕ:
Ласковым голосом педагог говорит детям: «Здравствуйте» и просит их ответить ему так же.
Затем здоровается с детьми «хитреньким» голосом: «Здравствуйте» и просит детей ответить так же
(выражение лица должно быть соответствующим интонации, с которой произносится приветствие).
Произнести приветствие еще можно больным, страшным, смешным голосом. Главное — создать
веселую, шуточную, непринужденную атмосферу и дать детям понять, что с ними играют.
— Какие хорошие, красивые дети, а ножки у детей есть?
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:
«Ножками затопали». Музыка М. Раухвергера (Приложение 1)
Педагог предлагает детям походить вместе с воспитателем по залу и выполнить движения под его
пение. На слова: «Ножками затопали, зашагали по полу, топ-топ, топ-топ-топ» — дети идут, высоко
поднимая колени. На слова: «А теперь все ножки стоп» (с окончанием музыки) — останавливаются.
(!) Игровой момент: дети, поглаживая колени, хвалят свои ножки.
И На этом этапе не стоит заострять внимание на детях, которые не сразу останавливаются с окончанием музыки. Главное, чтобы ребенок выполнял движение с удовольствием. Здесь должна быть только
положительная оценка.
— Ножки у детей есть, а ручки есть?
«Птички летают». Музыка А. Серова (Приложение 2)
Предложить детям помахать ручками, как крылышками, и полетать, как птички. Выполнить
упражнение первый раз можно без музыкального сопровождения: дети «летают», как птички
(с педагогом), и присаживаются на корточки — «птички устали, присели отдохнуть и поклевать
зернышки».
Выполнить упражнение с музыкальным сопровождением, повторяя все движения за воспитателем или с его подсказкой — «музыка закончилась, дети присели». Дети бегают легко, не
напрягая руки.
!! Учить детей использовать все пространство зала.
Можно рассмотреть с детьми малую скульптурную форму воробышка или другой птички
и прочитать четверостишие С. Дрожжина:
Весело на воле
Пташечке летать.
Над цветами в поле
Песни распевать.
— К детям в гости куколка пришла, она тоже хочет потанцевать. Давайте похлопаем
ей в ладоши.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА:
«Веселые ладошки» (Приложение 3, 4, 5)
Педагог предлагает детям сесть на стулья и под веселую музыку похлопать в ладоши, чтобы
кукла могла потанцевать (в руках у воспитателя). Можно помогать детям, приговаривая в такт
музыке: «хлоп-хлоп», «вот так» и т. д. Танец повторяется два-три раза.
Педагог отмечает для себя. насколько каждый ребенок ритмично хлопает в ладоши.
Сборники
книг музыкальных руководителей
Вложения
Последнее редактирование модератором: