Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Картотека музыкально-театрализованных игр

Картотека музыкально-театрализованных игр

т.jpg

Автор: Ракитина Виктория Валерьевна — музыкальный руководитель, МАДОУ д/с № 70 г. Новосибирск


Игры–стихи
Цель:
учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Звонкий день
на мотив «Ах вы, сени»

Взял Топтыгин контрабас:
«Ну-ка, все пускайтесь в пляс!
Не к чему ворчать и злиться,
Лучше будем веселиться!»
Тут и Волк на поляне
Заиграл на барабане:
«Веселитесь, так и быть!
Я не буду больше выть!»
Чудеса, чудеса! За роялем Лиса,
Лиса-пианистка — рыжая солистка!
Старик-барсук продул мундштук:
«До чего же у трубы
Превосходный звук!»
От такого звука убегает скука!
В барабаны стук да стук
Зайцы на лужайке,
Ёжик-дед и Ёжик - внук
Взяли балалайки….
Подхватили Белочки
Модные тарелочки.
Дзинь-дзинь! Трень-брень!
Очень звонкий день!


Танец розы
Цель:
научить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения.
Под красивую мелодию (можно взять любую запись, собственный напев) исполнять танец удивительно прекрасного цветка — розы. Ребенок сам придумывает к нему движения.
Внезапно музыка прекращается. Это порыв северного ветра «заморозил» прекрасную розу. Ребенок застывает в любой придуманной им позе.


Превращение комнаты
Цель:
Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию
Ход игры: Дети распределяются на 2—3 группы, и каждая из них придумывает свой вариант превращения комнаты. Остальные дети по поведению участников превращения отгадывают, во что именно превращена комната.
Возможные варианты, предложенные детьми: магазин, театр, берег моря, поликлиника, зоопарк, замок Спящей красавицы, пещера дракона и т.д.


Превращение детей
Цель:
Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию
Ход игры: По команде педагога дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т.д. Педагог может сам превратиться в злую волшебницу и превращать детей по своему желанию.


Не ошибись
Цель:
Развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию.
Ход игры: Педагог в разных сочетаниях и ритмах чередует хлопки в ладоши, притопы ногой и хлопки по коленям. Дети повторяют вслед за ним. Постепенно ритмические рисунки усложняются, а темп убыстряется.


Что слышишь?
Цель:
Тренировать слуховое внимание.
Ход игры: Сидеть спокойно и слушать звуки, которые прозвучат в комнате для занятий в течение определенного времени. Вариант: слушать звуки в коридоре или за окном.


«Руки - ноги»
Цель:
Развивать активное внимание и быстроту реакции.
Ход игры: По одному хлопку дети должны поднять руки, по двум хлопкам — встать. Если руки подняты: по одному — опустить руки, по двум — сесть.


Игра "Привидение"
Дети встают в круг, идут по кругу, звучит тихая музыка, дети присаживаются на корточки и закрывают глаза, ведущий накрывает одного ребенка тканью на которой пришит рот и глаза (как у приведения)
Приведенье закружило,
Всех детей заворожило.
С нами, ты, играешь в прятки!
Разгадаем все загадки.
Мы внимательно глядим –
Знать, кто спрятался, хотим!

Звучит сигнал, дети встают, а ребенок-приведение – взмахивает руками, после окончания звучания дети должны назвать имя ребенка, который изображал приведение)


Хороводная игра «Теремок».
Для игры выбираются «звери» – Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок).
Дети идут по кругу и поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мышка бежит
(Мышка бежит за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются)

Мышка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Мышка стучит, поет, вбегает в круг).
Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Лягушка бежит,
(Лягушка прыгает за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Лягушка стучит и поет)
Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: Я Лягушка-квакушка!
Мышка: Иди ко мне жить!
(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к теремку подходит
Медведь и говорит: «Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а
Медведь их ловит)


Игра «Репетиция»
В «Репетицию» играли –
Инструмент передавали.
Тот, на ком остановимся –
В музыканта превратиться
Дети становятся в круг. Передают под слова 3 инструмента: бубен, трещётку, дудку. На последнем слове, дети у кого в руках инструменты выходят в круг и играют под музыку. Игра повторяется


Ровным кругом.
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
«Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Ну-ка вместе
Дружно сделаем вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает музыкальный руководитель, например, повернуться, наклониться, присесть.


«Будь внимателен!»
Цель:
Стимулировать внимание; быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.
Ход: Дети шагают под весёлую музыку. Затем, на слово «Зайчики», дети изображают зайчиков (прыгают, на слово «Лошадки» - лошадок (ударяя ногой об пол, на слово «Раки» - пятятся, «Аист» - стоят на одной ноге, «Птицы» - бегут, раскинув руки.


«Волшебный круг»
Цель:
Выполнять внимательно движения по сигналу.
Ход: Играющие стоят по кругу. По сигналу колокольчика дети по очереди делают следующие движения: один приседает и встаёт, другой хлопает в ладоши, третий - приседает и встаёт и т. д.

«Заводные игрушки» .
Цель:
Развивать моторно-слуховую память.
Ход: В магазине заводных игрушек стоят игрушки: куклы, зайчики, медведи, лягушки, птички, бабочки. Звучит музыка: «у игрушек включается завод».
Дети двигаются по комнате. Музыка замолкает, дети возвращаются на свои места.
 
Последнее редактирование модератором:

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу