Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Картотека музыкально-театрализованных игр

Картотека музыкально-театрализованных игр

- Картотека музыкально-театрализованных игр

Автор: Ракитина Виктория Валерьевна — музыкальный руководитель,

МАДОУ д/с № 70 г. Новосибирск

Игры–стихи

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Звонкий день

(на мотив «Ах вы, сени» музыка зашифрована в QR-КОД)

Взял Топтыгин контрабас:

«Ну-ка, все пускайтесь в пляс!

Не к чему ворчать и злиться,

Лучше будем веселиться!»

Тут и Волк на поляне

Заиграл на барабане:

«Веселитесь, так и быть!

Я не буду больше выть!»

Чудеса, чудеса! За роялем Лиса,

Лиса-пианистка — рыжая солистка!

Старик-барсук продул мундштук:

«До чего же у трубы

Превосходный звук!»

От такого звука убегает скука!

В барабаны стук да стук

Зайцы на лужайке,

Ёжик-дед и Ёжик - внук

Взяли балалайки….

Подхватили Белочки

Модные тарелочки.

Дзинь-дзинь! Трень-брень!

Очень звонкий день!

Танец розы


Цель: научить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения.



Под красивую мелодию (можно взять любую запись, собственный напев) исполнять танец удивительно прекрасного цветка — розы. Ребенок сам придумывает к нему движения.



Внезапно музыка прекращается. Это порыв северного ветра «заморозил» прекрасную розу. Ребенок застывает в любой придуманной им позе.





Превращение комнаты


Цель: Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию

Ход игры: Дети распределяются на 2—3 группы, и каждая из них придумывает свой вариант превращения комнаты. Остальные дети по поведению участников превращения отгадывают, во что именно превращена комната.

Возможные варианты, предложенные детьми: магазин, театр, берег моря, поликлиника, зоопарк, замок Спящей красавицы, пещера дракона и т.д.



Превращение детей



Цель: Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию



Ход игры: По команде педагога дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т.д. Педагог может сам превратиться в злую волшебницу и превращать детей по своему желанию.



Музыка для игры




Не ошибись



Цель: Развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию.



Ход игры: Педагог в разных сочетаниях и ритмах чередует хлопки в ладоши, притопы ногой и хлопки по коленям. Дети повторяют вслед за ним. Постепенно ритмические рисунки усложняются, а темп убыстряется.



Что слышишь?



Цель: Тренировать слуховое внимание.



Ход игры: Сидеть спокойно и слушать звуки, которые прозвучат в комнате для занятий в течение определенного времени. Вариант: слушать звуки в коридоре или за окном.





«Руки - ноги»

Цель: Развивать активное внимание и быстроту реакции.

Ход игры: По одному хлопку дети должны поднять руки, по двум хлопкам — встать. Если руки подняты: по одному — опустить руки, по двум — сесть.



ИГРА ПРИВИДЕНИЕ

Дети встают в круг, идут по кругу, звучит тихая музыка, дети присаживаются на корточки и закрывают глаза, ведущий накрывает одного ребенка тканью на которой пришит рот и глаза (как у приведения)

Приведенье закружило,

Всех детей заворожило.

С нами, ты, играешь в прятки!

Разгадаем все загадки.

Мы внимательно глядим –

Знать, кто спрятался, хотим!


Звучит сигнал, дети встают, а ребенок-приведение – взмахивает руками, после окончания звучания дети должны назвать имя ребенка, который изображал приведение)







Хороводная игра «Теремок».

Для игры выбираются «звери» – Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок).

Дети идут по кругу и поют:

музыка зашифрована в QR-КОД

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Мышка бежит

(Мышка бежит за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)


Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка стучит, поет, вбегает в круг).

Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, Лягушка бежит,

(Лягушка прыгает за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Лягушка стучит и поет)

Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: Я Лягушка-квакушка!

Мышка: Иди ко мне жить!

(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к теремку подходит

Медведь и говорит: «Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а

Медведь их ловит)

Игра «РЕПЕТИЦИЯ»


В «Репетицию» играли –

Инструмент передавали.

Тот, на ком остановимся –

В музыканта превратиться



Дети становятся в круг. Передают под слова 3 инструмента: бубен, трещётку, дудку. На последнем слове, дети у кого в руках инструменты выходят в круг и играют под музыку. Игра повторяется

Ровным кругом.

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

«Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Ну-ка вместе

Дружно сделаем вот так!»



С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает музыкальный руководитель, например, повернуться, наклониться, присесть.




«Будь внимателен!»

Цель: Стимулировать внимание; быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Ход: Дети шагают под весёлую музыку. Затем, на слово «Зайчики», дети изображают зайчиков (прыгают, на слово «Лошадки» - лошадок (ударяя ногой об пол, на слово «Раки» - пятятся, «Аист» - стоят на одной ноге, «Птицы» - бегут, раскинув руки.





«Волшебный круг»

Цель: Выполнять внимательно движения по сигналу.

Ход: Играющие стоят по кругу. По сигналу колокольчика дети по очереди делают следующие движения: один приседает и встаёт, другой хлопает в ладоши, третий - приседает и встаёт и т. д.





«Заводные игрушки» .

Цель: Развивать моторно-слуховую память.

Ход: В магазине заводных игрушек стоят игрушки: куклы, зайчики, медведи, лягушки, птички, бабочки. Звучит музыка: «у игрушек включается завод».

Дети двигаются по комнате. Музыка замолкает, дети возвращаются на свои места.
 
Последнее редактирование:

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу