Хромушин О.Н. Джазовое сольфеджио. Учебное пособие для 3-7 классов ДМШ. 1998 год
Скачать
Содержание
-От издательства
-Сольфеджирование в манере джаза, или Дети поют “скэт”
I. Ритмические упражнения
II. Ритмико-мелодические упражнения
III. Одноголосие
IV. Двухголосие
V. Трехголосие
VI. Четырехголосие
Живая педагогическая практика современной детской музыкальной школы
свидетельствует о том, что джаз, джазовая импровизация, фортепианный и
ансамблевый репертуар в манере джаза постепенно отвоевывают свое законное
место в профессиональном образовании.
Джазовые навыки являются средством комплексного развития юного музы-
канта, способствуют расширению музыкального кругозора детей, дополняя клас-
сическое музыкальное воспитание.
Итак, что же дает введение джазового сольфеджирования в учебный
процесс?
Прежде всего, оно превращает уроки по развитию слуха и ритма в увле-
кательнейшие занятия, помогает вырабатывать так необходимые музыканту
артистизм, естественность, свободу музицирования, а также преодолевать
хорошо известный любому исполнителю “страх сцены”...
Благодаря джазовому сольфеджированию, предполагающему использование
элементов игры и импровизации, в классе устанавливается особый контакт между
учащимися и педагогом и возникает яркая, ощутимая "обратная связь” между
теми, кто поет, и теми, кто слушает джазовые пьесы, — будь то товарищи по
классу на занятиях или настоящая слушательская аудитория на концерте.
Радость от сольфеджирования в манере "скэт " не заставит себя долго
ждать; даже неудачи на занятиях будут сглаживаться особенным исполнитель-
ским “куражом” учеников.
Джазовое солъфеджирование не уводит ученика от базиса музыкальной
школы, от ее исторически сложившегося академизма. Иными словами, Гершвин
не потеснит Баха, а только откроет глаза и уши на многоликость музыкального
мира и самой жизни.
Успеха всем, кто отважится окунуться в яркий, дразнящий, темперамент-
ный и жизнеутверждающий мир, имя которому — джаз!
Скачать
Последнее редактирование модератором: