Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Классическая шестиструнная гитара. Справочник.П. Вещицкий, Е. Ларичев, Г. Ларичева

П. Вещицкий, Е. Ларичев, Г. Ларичева. Классическая шестиструнная гитара. Справочник
Автор: П. Вещицкий, Е. Ларичев, Г. Ларичева

вещицкий.png

Скачать


Год: 2000
Издательство: Композитор


Настоящий справочник - первое в России издание, в котором собраны разнообразные сведения о шестиструнной гитаре. В нём биографические заметки об отечественных и зарубежных гитаристах, композиторах и мастерах (с середины XVII века до наших дней), нотография, библиография и дискография гитарного искусства. Вступительный очерк знакомит читателя с историей этого старинного щипкового инструмента.

Скачать


ГИТАРА В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ

Гитара — старинный щипковый музыкальный инструмент. В иссле-
дованиях музыкальной культуры средних веков нет точных сведений о
происхождении гитары, и ученые не придерживаются на этот счет еди-
ного мнения. Одни утверждают, что гитара возникла в результате эво-
люции древнеегипетского музыкального инструмента наблы, другие —
что прототипом гитары была древнегреческая кифара (китара). Одна-
ко при сопоставлении сведений более позднего времени очевидно, что
в период своего владычества в Испании мавры завезли сюда и распро-
странили ряд музыкальных инструментов, бытовавших в странах Вос-
тока. В результате эволюции этих инструментов и возникли родствен-
ные между собой гитара и другие щипковые инструменты. В одном за-
падноевропейском молитвеннике, датированном 1180 годом, было об-
наружено примечательное изображение. Святую Пелагию, едущую на
осле, сопровождает слуга, в одной руке которого повод, в другой —
трехструнная гитара'. Известно, что испанский король Альфонс Х
Кастильский старался изгнать гитару из употребления, как инструмент
язычников. В перечне музыкальных инструментов, бытовавших до
ХШ века, который приводится во "Всеобщей истории музыки"
Е.М.Браудо, указана также гитара, получившая распространение в
Италии?.
Таким образом, есть основание считать, что уже в ХП веке и даже,
видимо, ранее гитара бытовала в западноевропейских странах — Ис-
пании и Италии, а сам факт нападок на гитару Альфонса Х подтвер-
ждает родственные связи гитары с инструментами стран Востока. Пер-
воначально гитара имела три двойных струны (т.е. по две одинаково
звучащих струны) и использовалась для аккомпанемента пению, затем
была добавлена четвертая струна. Во второй половине ХУ! века она
стала пятиструнной, и в основном установился следующий строй (за-
пись на октаву выше реального звучания):
Издание в 1596 году в Барселоне трактата о пятиструнной гитаре
Хуана-Карлоса Амата и перепечатки этого трактата в других странах
свидетельствуют о появлении интереса к пятиструнной гитаре (кото-
рая стала называться "испанской") не только в Испании, но и в других
странах Европы. В начале ХУП века было издано много трудов, осве-
щающих вопросы обучения и исполнительства на гитаре. Историки
называют выдающимися гитаристами ХУП — начала ХУШ века
итальянца Франческо Корбетту (1620—1681), который состоял музы-
кантом при дворе Людовика ХУ и прославился своим мастерством в
Испании, Германии, Франции и Англии, испанца Гаспара Франциско
Бартоломео Санза (1640—1710) и ученика Корбетты Робера де-Визе
(1650 — ок.1723—1725), после него также состоявшего гитаристом при
дворе Людовика ХТУ.
Слава, которой были увенчаны эти гитаристы, виртуозно владев-
шие пятиструнной гитарой, свидетельствует о том, что гитара приоб-
рела популярность уже и как сольный музыкальный инструмент, нако-
пивший соответствующий репертуар. Развитие музыкальной культуры
и появление новых критериев музыкального мышления требовало рас-
ширения возможностей музыкальных инструментов. Поиски увеличе-
ния исполнительских возможностей гитары привели к добавлению
шестой струны, отказу от двойных струн и выбору строя с нижесле-
дующей последовательностью звуков (запись на октаву выше реально-
го звучания)...

Скачать

 
Последнее редактирование модератором:

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу