Когда мы едины - мы не победимы
Для разных возрастов
Автор: Г. М. Кораблева
Цель: воспитание у дошкольников чувства патриотизма, уважения к традициям и истории своей страны.
Задачи:
Скачать сценарий
Дети с флажками в правой руке входят в зал под музыку «Я, ты, он, она – вместе целая страна». Строятся по группам (футболки групп: бело-сине-красные).
Ведущий: Дорогие ребята, 4 ноября наша страна отмечает праздник — День народного единства и согласия.
В день примирения и согласия
Мы поздравляем всех людей
И от души желаем счастья
Святой Руси на много дней.
Ведущий: Наша страна красивая, сильная, большая. Много веков наш народ живёт на этой земле. Россия… Какое красивое слово! Прислушайтесь — РОССИЯ, РОДИНА!
Ведущий: Что мы Родиной зовём?
Дети старшей группы читают стихи:
Ребёнок:
Главное — вместе!
Главное — дружно!
Главное — с сердцем, горящим в груди!
Нам равнодушных в жизни не нужно!
Злобу, обиду с детсада гони!
Ребёнок:
Народы — как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.
Ребёнок:
Россия… Родина…
Это край, где мы родились, где мы живём.
Это наш дом, это всё то, что нас окружает.
Россия… Какое красивое слово! Прислушайтесь — РОССИЯ!
Здесь и роса, и сила, и синие просторы…
Ребёнок:
Деревни, сёла, города
С поклоном русскому народу!
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!
Ребёнок:
Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
Об искусниках-умельцах
На весь мир молва идёт!
Ребёнок:
Россия… Родина…
Это край, где мы родились, где мы живём.
Это наш дом, это всё то, что нас окружает.
Россия… Какое красивое слово! Прислушайтесь — РОССИЯ!
Здесь и роса, и сила, и синие просторы…
Игра «Дружба ладошек»
Дети образуют круг. Ведущий предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать.
Мы ладонь к ладони приложили
И всем дружбу свою предложили. (Соединяем руки.)
Весело и дружно будем играть,
Чтобы счастливыми стать! (Поднимают руки вверх)
Мы друг друга не обижаем.
Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга)
Песня «Солнечный круг, небо вокруг…»
Дети садятся на стулья.
Ведущий: Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Давайте обратимся к истории.
Показ презентации.
4 ноября вся страна отмечает один из главных праздников для русского народа — День народного единства. Что значит для нас, русских людей, этот праздник? Это дружба, взаимопонимание, поддержка, любовь к Родине и своему народу.
Но сегодня мы хотим рассказать всем сказку о том, для чего нужны друзья, единомышленники, поддержка близких. И как важно жить в добре, без ссор и войн.
Сказка про одинокого сердитого ежика
Ведущая: Жил-был Ёжик. Просто ёжик. И ничем особенно он не отличался от других ежей. Разве что был очень сердитым, всем на свете недовольным. Никому ёжик не доверял. И часто ругался без повода.
Появляется ёжик.
Ёжик: Эй, птицы, вы чего тут разлетались? Куда это вы? А, на юг, в тёплые края полетели! Ну да, у вас крылья есть, вам хорошо. Да, и летите! Без вас тут лучше будет. Ягод больше мне достанется! И крику меньше. А вы, листья, чего тут валяетесь. Из-за вас столько шороха, шума! Эй, ветер, ну-ка не дуй! Все колючки мне перепутал. А ты, солнце, зачем светишь опять. Надоело, всё надоело! На-до-ело! Пойду посплю!
Ёжик садится посередине зала, берёт подушку, пытается уснуть.
Ёжик: Эх, не уснуть никак! Всё из-за вас, противные колючки! Вот возьму да и выдерну вас все.
Ёжик пытается выдернуть колючку.
Вы мне не нужны, колючки! Вот возьму вас и выброшу!
Ведущая: Снял Ёжик шубку свою колючую и пошёл по лесу. Идёт, ругается. А тут ещё и дождик начал капать.
Танец «Виноватая тучка» (исполняют дети старшей группы).
Ведущая: Сидит ёжик под кустом. Сердится на всех и всё. И дождь мокрый, и ветер противный, и листья шумные. Как вдруг видит: девочка по дорожке с зонтом бежит.
Игра «Солнышко и дождик» (с детьми младшей группы).
Девочка убегает, остаётся один зонт посередине зала. Ёжик обходит зонт.
Ёжик: А это что ещё за штука такая? Пахнет ничем. И вообще, она зачем?
Разглядывает зонт.
Девочка: Ой, ёжик! Какой хороший и совсем без колючек! Странный ёжик!
Гладит ёжика.
А давай дружить, ёжик?
Ёжик: Вот ещё, мне не нужны никакие друзья! От друзей толку никакого. Одна морока! Уходи, уходи!
Ведущая: И ёжик сильно зафыркал на девочку. Девочка обиделась и ушла.
Остался ёжик опять совсем один. И стало ему ещё тоскливее, чем прежде. И разозлился он теперь не только на всё вокруг, но и на себя!
Ёжик: Вот ты, Ёжик, пустое, ненужное животное! Ходишь бесполезно! Теперь ещё и колючки потерял!
Ведущая: Сел ёжик на пенёк. Сердится.
Появляется волчица.
Волчица: Ух, как я проголодалась! А тут пахнет маленьким живым существом. Как раз мне перекусить перед плотным ужином. На ужин я зайца поймаю. А сейчас съем ещё кого-нибудь.
Увидела ёжика. Крадётся к нему.
Ведущая: Страшно стало ёжику! Жутко. Задрожал он. Стал считать секунды до погибели. И вдруг!
Девочка: А ну-ка, пошла прочь, волчица-злюка. Уходи! Мы тебя не боимся! Пошла, пошла!
Волчица убегает.
Ёжик: Как ты, маленькая девочка, не испугалась такого большого и голодного волка?
Девочка: Конечно, испугалась. Но тебе была нужна помощь. Вот я и набралась смелости.
Ёжик: Да зачем ты заступилась за меня! Я совершенно бесполезное, ненужное животное!
Девочка: Это не так. Вы, ёжики, сражаетесь с гадюками. А гадюки очень опасные змеи. Их укус смертелен. И только вы, ёжики-смельчаки, можете с ними справиться!
Ёжик: Ты правда так думаешь?
Девочка: Да! Ты же смелый ёжик.
Ёжик: плачет Да, какой я ёжик, у меня даже колючек нет. Я их потерял.
Девочка: Вот это твои колючки.
Ёжик: Да! Мои колючки! Ура! Я самый смелый ёж!
Спасибо тебе, девочка. Мне ещё никто не говорил таких слов. Я думал, что никому не нужен.
Девочка: Друзья для того и есть, чтобы давать уверенность, силы, поддерживать, защищать, и ещё любить и жалеть.
Гладит ёжика.
Ёжик: Как приятно! Значит, мы теперь друзья? И мы можем играть вместе? А как же твои остальные друзья? Они не обидятся на меня?
Девочка: Конечно, нет! Хочешь, прямо сейчас поиграем?
Ёжик: Хочу.
Игра «ЧТО ВЫШЛО»
Ведущая:
Подними ладошки выше
И сложи над головой. (Дети складывают руки над головой.)
Что же вышло?
Вышла крыша.
А под крышей — мы с тобой.
Подними ладошки выше, (Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук.)
А потом сложи дугой.
Кто же вышел?
Вышли гуси — вот один, а вот другой.
Подними ладошки выше (Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской»)
И сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик.
Мостик крепкий и прямой.
Ведущая: Наигравшись, пошли ёжик и девочка по дорожке. И так ёжику хорошо, весело и спокойно было рядом с девочкой.
Ёжик: Ох, какой хороший день. Я даже устал. А ты сможешь спеть мне песенку, как мамочка-ежиха, а то мне не уснуть никак.
Девочка: Ёжик, к сожалению, у меня насморк, немного болит горло. Я не смогу исполнить тебе песенку. Но, к счастью, у меня есть замечательные друзья. Они для тебя споют! А друзья всегда приходят на помощь в нужный момент!
Песня старшей группы «У моей России…»
Ведущая: С тех пор Ёжику очень хорошо спится по ночам. А у девочки появился новый друг, добрый, маленький, но такой смелый! Вместе они гуляют по лесу и не боятся никаких змей!
Ёжик: Как же здорово, когда есть друзья! Как же хорошо, когда ты не один! Вместе мы всё сможем!
Общий танец «Я, ты, он, она — вместе целая страна»
Ведущий: Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы — семья, и мы — друзья.
Мы — народ, и мы — едины.
Вместе мы непобедимы!
Для финальной песни с флажками построиться.
Песня «Вместе весело шагать»
Выход детей из зала под музыку.
Для разных возрастов
Автор: Г. М. Кораблева
Цель: воспитание у дошкольников чувства патриотизма, уважения к традициям и истории своей страны.
Задачи:
- познакомить детей с историей и значением праздника Дня народного единства;
- воспитывать любовь к Родине, уважение к народным героям и традициям;
- развивать интерес к культурному наследию России;
- формировать дружеские отношения между детьми, умение работать в команде;
- создать атмосферу праздника, радости и единства.

Ход праздника
Дети с флажками в правой руке входят в зал под музыку «Я, ты, он, она – вместе целая страна». Строятся по группам (футболки групп: бело-сине-красные).
Ведущий: Дорогие ребята, 4 ноября наша страна отмечает праздник — День народного единства и согласия.
В день примирения и согласия
Мы поздравляем всех людей
И от души желаем счастья
Святой Руси на много дней.
Ведущий: Наша страна красивая, сильная, большая. Много веков наш народ живёт на этой земле. Россия… Какое красивое слово! Прислушайтесь — РОССИЯ, РОДИНА!
Ведущий: Что мы Родиной зовём?
Дети старшей группы читают стихи:
Ребёнок:
Главное — вместе!
Главное — дружно!
Главное — с сердцем, горящим в груди!
Нам равнодушных в жизни не нужно!
Злобу, обиду с детсада гони!
Ребёнок:
Народы — как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.
Ребёнок:
Россия… Родина…
Это край, где мы родились, где мы живём.
Это наш дом, это всё то, что нас окружает.
Россия… Какое красивое слово! Прислушайтесь — РОССИЯ!
Здесь и роса, и сила, и синие просторы…
Ребёнок:
Деревни, сёла, города
С поклоном русскому народу!
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!
Ребёнок:
Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
Об искусниках-умельцах
На весь мир молва идёт!
Ребёнок:
Россия… Родина…
Это край, где мы родились, где мы живём.
Это наш дом, это всё то, что нас окружает.
Россия… Какое красивое слово! Прислушайтесь — РОССИЯ!
Здесь и роса, и сила, и синие просторы…
Игра «Дружба ладошек»
Дети образуют круг. Ведущий предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать.
Мы ладонь к ладони приложили
И всем дружбу свою предложили. (Соединяем руки.)
Весело и дружно будем играть,
Чтобы счастливыми стать! (Поднимают руки вверх)
Мы друг друга не обижаем.
Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга)
Песня «Солнечный круг, небо вокруг…»
Дети садятся на стулья.
Ведущий: Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Давайте обратимся к истории.
Показ презентации.
4 ноября вся страна отмечает один из главных праздников для русского народа — День народного единства. Что значит для нас, русских людей, этот праздник? Это дружба, взаимопонимание, поддержка, любовь к Родине и своему народу.
Но сегодня мы хотим рассказать всем сказку о том, для чего нужны друзья, единомышленники, поддержка близких. И как важно жить в добре, без ссор и войн.
Сказка про одинокого сердитого ежика
Ведущая: Жил-был Ёжик. Просто ёжик. И ничем особенно он не отличался от других ежей. Разве что был очень сердитым, всем на свете недовольным. Никому ёжик не доверял. И часто ругался без повода.
Появляется ёжик.
Ёжик: Эй, птицы, вы чего тут разлетались? Куда это вы? А, на юг, в тёплые края полетели! Ну да, у вас крылья есть, вам хорошо. Да, и летите! Без вас тут лучше будет. Ягод больше мне достанется! И крику меньше. А вы, листья, чего тут валяетесь. Из-за вас столько шороха, шума! Эй, ветер, ну-ка не дуй! Все колючки мне перепутал. А ты, солнце, зачем светишь опять. Надоело, всё надоело! На-до-ело! Пойду посплю!
Ёжик садится посередине зала, берёт подушку, пытается уснуть.
Ёжик: Эх, не уснуть никак! Всё из-за вас, противные колючки! Вот возьму да и выдерну вас все.
Ёжик пытается выдернуть колючку.
Вы мне не нужны, колючки! Вот возьму вас и выброшу!
Ведущая: Снял Ёжик шубку свою колючую и пошёл по лесу. Идёт, ругается. А тут ещё и дождик начал капать.
Танец «Виноватая тучка» (исполняют дети старшей группы).
Ведущая: Сидит ёжик под кустом. Сердится на всех и всё. И дождь мокрый, и ветер противный, и листья шумные. Как вдруг видит: девочка по дорожке с зонтом бежит.
Игра «Солнышко и дождик» (с детьми младшей группы).
Девочка убегает, остаётся один зонт посередине зала. Ёжик обходит зонт.
Ёжик: А это что ещё за штука такая? Пахнет ничем. И вообще, она зачем?
Разглядывает зонт.
Девочка: Ой, ёжик! Какой хороший и совсем без колючек! Странный ёжик!
Гладит ёжика.
А давай дружить, ёжик?
Ёжик: Вот ещё, мне не нужны никакие друзья! От друзей толку никакого. Одна морока! Уходи, уходи!
Ведущая: И ёжик сильно зафыркал на девочку. Девочка обиделась и ушла.
Остался ёжик опять совсем один. И стало ему ещё тоскливее, чем прежде. И разозлился он теперь не только на всё вокруг, но и на себя!
Ёжик: Вот ты, Ёжик, пустое, ненужное животное! Ходишь бесполезно! Теперь ещё и колючки потерял!
Ведущая: Сел ёжик на пенёк. Сердится.
Появляется волчица.
Волчица: Ух, как я проголодалась! А тут пахнет маленьким живым существом. Как раз мне перекусить перед плотным ужином. На ужин я зайца поймаю. А сейчас съем ещё кого-нибудь.
Увидела ёжика. Крадётся к нему.
Ведущая: Страшно стало ёжику! Жутко. Задрожал он. Стал считать секунды до погибели. И вдруг!
Девочка: А ну-ка, пошла прочь, волчица-злюка. Уходи! Мы тебя не боимся! Пошла, пошла!
Волчица убегает.
Ёжик: Как ты, маленькая девочка, не испугалась такого большого и голодного волка?
Девочка: Конечно, испугалась. Но тебе была нужна помощь. Вот я и набралась смелости.
Ёжик: Да зачем ты заступилась за меня! Я совершенно бесполезное, ненужное животное!
Девочка: Это не так. Вы, ёжики, сражаетесь с гадюками. А гадюки очень опасные змеи. Их укус смертелен. И только вы, ёжики-смельчаки, можете с ними справиться!
Ёжик: Ты правда так думаешь?
Девочка: Да! Ты же смелый ёжик.
Ёжик: плачет Да, какой я ёжик, у меня даже колючек нет. Я их потерял.
Девочка: Вот это твои колючки.
Ёжик: Да! Мои колючки! Ура! Я самый смелый ёж!
Спасибо тебе, девочка. Мне ещё никто не говорил таких слов. Я думал, что никому не нужен.
Девочка: Друзья для того и есть, чтобы давать уверенность, силы, поддерживать, защищать, и ещё любить и жалеть.
Гладит ёжика.
Ёжик: Как приятно! Значит, мы теперь друзья? И мы можем играть вместе? А как же твои остальные друзья? Они не обидятся на меня?
Девочка: Конечно, нет! Хочешь, прямо сейчас поиграем?
Ёжик: Хочу.
Игра «ЧТО ВЫШЛО»
Ведущая:
Подними ладошки выше
И сложи над головой. (Дети складывают руки над головой.)
Что же вышло?
Вышла крыша.
А под крышей — мы с тобой.
Подними ладошки выше, (Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук.)
А потом сложи дугой.
Кто же вышел?
Вышли гуси — вот один, а вот другой.
Подними ладошки выше (Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской»)
И сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик.
Мостик крепкий и прямой.
Ведущая: Наигравшись, пошли ёжик и девочка по дорожке. И так ёжику хорошо, весело и спокойно было рядом с девочкой.
Ёжик: Ох, какой хороший день. Я даже устал. А ты сможешь спеть мне песенку, как мамочка-ежиха, а то мне не уснуть никак.
Девочка: Ёжик, к сожалению, у меня насморк, немного болит горло. Я не смогу исполнить тебе песенку. Но, к счастью, у меня есть замечательные друзья. Они для тебя споют! А друзья всегда приходят на помощь в нужный момент!
Песня старшей группы «У моей России…»
Ведущая: С тех пор Ёжику очень хорошо спится по ночам. А у девочки появился новый друг, добрый, маленький, но такой смелый! Вместе они гуляют по лесу и не боятся никаких змей!
Ёжик: Как же здорово, когда есть друзья! Как же хорошо, когда ты не один! Вместе мы всё сможем!
Общий танец «Я, ты, он, она — вместе целая страна»
Ведущий: Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы — семья, и мы — друзья.
Мы — народ, и мы — едины.
Вместе мы непобедимы!
Для финальной песни с флажками построиться.
Песня «Вместе весело шагать»
Выход детей из зала под музыку.
Вложения
Последнее редактирование: