Путешествие в прошлое светофора
Старшая группа
Автор: Светлана Ермоленко
Цель:
- Ознакомление детей с историей светофора.
Задачи:
- Активизировать познавательную деятельность.
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
- Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира.
Методические приемы:
- Игровой
- Наглядный
- Словесный
- Практический
Материалы и оборудование:
- Ноутбук с презентацией
- Интерактивная игра
- Иллюстрации
- Пластилин, доски, стеки
- Картинки с изображением светофора
Скачать сценарий
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии будут присутствовать представители родительского патруля.
Знаете, я вчера по пути домой переходила дорогу. И глядя на светофор, у меня возник вопрос: «Как он появился? Какова история его происхождения?». А вы хотите узнать, как появился светофор?
Дети отвечают: «Да».
Ведущий:
Тогда внимание на экран!
Показ презентации «Путешествие в прошлое светофора».
Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Вам понравилось? Что вы запомнили и сможете рассказать дома своим родителям?
Ответы детей.
Ведущий: Молодцы!
Наш «Родительский патруль» принес вам интерактивную игру и хочет поиграть с вами.
Родительский патруль:
Вы, ребята, сегодня узнали о прошлом светофора, а мы хотим с вами поиграть и закрепить знания правил дорожного движения, по которым мы живем в наше время.
Вы любите играть?
Дети отвечают: «Да».
Родительский патруль:
Тогда представляем вашему вниманию игру «Незнайка в большом городе».
Только давайте при ответах будем тоже соблюдать правила: не выкрикивать, не перебивать, если ответ неверный — исправляем и добавляем.
Проводится игра.
Родительский патруль: Молодцы, с игрой вы справились!
Физкультминутка «Светофор»
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
(На красный свет нужно стоять на месте, на желтый — хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.)
Чтоб аварий избегать,
(руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения
(поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья,
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
(прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
Изучайте понемногу,
Как переходить дорогу.
Ведущий:
Отдохнули? А теперь предлагаю вам сделать поделку методом пластилинографии. Коль мы сегодня говорили о светофоре, то и поделка будет светофор. Предлагаю девочкам сделать светофор для пешеходов, а мальчикам — для автомобилей.
Скажите, а чем отличаются друг от друга эти светофоры?
Ответы детей.
В выполнении данной работы нам поможет наш «Родительский патруль».
Выполнение работы.
Ведущий:
Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?
Краткий опрос по занятию.
Родительский патруль:
Нам тоже понравилось общение с вами! Вы внимательные, трудолюбивые и хорошо знаете правила дорожного движения! За это мы хотим подарить игру, при помощи которой вы сможете закреплять свои знания.
Ведущий:
В заключение предлагаю посмотреть мультфильм «На перекрестке»!
Просмотр мультфильма.
Старшая группа
Автор: Светлана Ермоленко
Цель:
- Ознакомление детей с историей светофора.
Задачи:
- Активизировать познавательную деятельность.
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
- Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира.
Методические приемы:
- Игровой
- Наглядный
- Словесный
- Практический
Материалы и оборудование:
- Ноутбук с презентацией
- Интерактивная игра
- Иллюстрации
- Пластилин, доски, стеки
- Картинки с изображением светофора

Ход мероприятия
Дети входят под музыку. Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии будут присутствовать представители родительского патруля.
Знаете, я вчера по пути домой переходила дорогу. И глядя на светофор, у меня возник вопрос: «Как он появился? Какова история его происхождения?». А вы хотите узнать, как появился светофор?
Дети отвечают: «Да».
Ведущий:
Тогда внимание на экран!
Показ презентации «Путешествие в прошлое светофора».
Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Вам понравилось? Что вы запомнили и сможете рассказать дома своим родителям?
Ответы детей.
Ведущий: Молодцы!
Наш «Родительский патруль» принес вам интерактивную игру и хочет поиграть с вами.
Родительский патруль:
Вы, ребята, сегодня узнали о прошлом светофора, а мы хотим с вами поиграть и закрепить знания правил дорожного движения, по которым мы живем в наше время.
Вы любите играть?
Дети отвечают: «Да».
Родительский патруль:
Тогда представляем вашему вниманию игру «Незнайка в большом городе».
Только давайте при ответах будем тоже соблюдать правила: не выкрикивать, не перебивать, если ответ неверный — исправляем и добавляем.
Проводится игра.
Родительский патруль: Молодцы, с игрой вы справились!
Физкультминутка «Светофор»
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
(На красный свет нужно стоять на месте, на желтый — хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.)
Чтоб аварий избегать,
(руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения
(поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья,
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
(прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
Изучайте понемногу,
Как переходить дорогу.
Ведущий:
Отдохнули? А теперь предлагаю вам сделать поделку методом пластилинографии. Коль мы сегодня говорили о светофоре, то и поделка будет светофор. Предлагаю девочкам сделать светофор для пешеходов, а мальчикам — для автомобилей.
Скажите, а чем отличаются друг от друга эти светофоры?
Ответы детей.
В выполнении данной работы нам поможет наш «Родительский патруль».
Выполнение работы.
Ведущий:
Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?
Краткий опрос по занятию.
Родительский патруль:
Нам тоже понравилось общение с вами! Вы внимательные, трудолюбивые и хорошо знаете правила дорожного движения! За это мы хотим подарить игру, при помощи которой вы сможете закреплять свои знания.
Ведущий:
В заключение предлагаю посмотреть мультфильм «На перекрестке»!
Просмотр мультфильма.