Вера Романовна
Member
- 14 Июл 2022
- 744
- 12
Название: Краткий курс элементарной теории музыки
Автор: Шайхутдинова Дамира Ильдаровна
Скачать
Издательство: Феникс, г. Ростов-на-Дону
Год издания: 2020 (2019)
Учебник построен на основе современной блочномодульной технологии обучения, которая способствует позитивному восприятию, оптимальному и ускоренному овладению столь необходимым предметом в занятиях музыкой. Книга адресована учащимся музыкальных школ, педагогам, а также тем, кто задался целью овладеть музыкальной грамотой.
Скачать
Первое издание «Краткого курса элементарной теории
музыки», выпущенное в 1993 году, показало свою востре-
бованность и необходимость в учебном процессе детских
музыкальных школ. Тогда в мою задачу входило очистить
изучаемый материал от излишней нагроможденности, ос-
вободить от сложностей и в то же время создать пособие,
позволяющее овладеть предметом в объеме программы.
Настоящая публикация учебника в корне изменит бы-
тующее негативное отношение к теоретическим предметам,
сделает их по-настоящему понятными, интересными, от-
кроет глубокие возможности музыкальной теории благо-
даря блочно-модульной системе, интегрированной в про-
цесс музыкального образования.
Блочно-модульная система, которая легла в основу
структуры курса, создает такие условия, при которых уче-
ник включается в активный, самостоятельный процесс до-
бывания знаний, развивая продуктивное мышление, а учи-
тель выполняет консультативно-мотивационную роль, орга-
низует взаимодействие и взаимопонимание учащихся. Так
создаются благоприятные морально-психологические усло-
вия, в которых ребенок ощущает себя свободной и уверен-
ной в своих силах личностью.
Предлагаемая технология обучения прошла успешную
апробацию в Республиканской гимназии им. Г, Альмухаме-
това (г. Уфа), Стерлитамакской ДМШ № 1 (Республика Баш-
кортостан), Федоровской (ХМАО), Пуровской (ЯНАО) детс-
ких школах искусств, в которых автор работал непосред-
ственно, а также в других школах, где обучение теоретическим
Краткий курс элементарной теории музыки
предметам ведут его ученики и последователи. Учащиеся,
изучившие курс музыкально-теоретических дисциплин по
блочно-модульной системе, проявляют свободное владение
предметом и с легкостью сдают вступительные экзамены в
средние специальные и высшие музыкальные учебные заве-
дения. Методические приемы и результаты работы с учащи-
мися периодически показываются автором на открытых уро-
ках, освещаются на семинарах и конференциях, вызывая
заинтересованность и позитивную оценку преподавателей-
практиков.
Для полноценного воплощения данного пособия необ-
ходимо следовать трем основным условиям:
1. На ученических столах должна быть изображена фор-
тепианная клавиатура в натуральную величину, чтобы все
ученики во время урока могли участвовать в коллективной
деятельности, имитируя фортепианные движения вместе с
учениками, работающими за «живым» инструментом.
2. Все прорабатываемые на клавиатуре упражнения дол-
жны обязательно дублироваться пением (интонированием).
Это, с одной стороны, активизирует процессы запоминания,
усвоения материала, а с другой — развивает отличный му-
зыкальный слух и формирует чистую вокальную интонацию.
8. Процесс познания строится в виде самостоятельного
исследования учениками новых элементов при консульта-
тивно-направляющей роли педагога, после чего делаются
коллективные выводы и запоминаются правила.
Выполняя эти условия, вы получите неожиданно вы-
сокие результаты!..
Скачать
Автор: Шайхутдинова Дамира Ильдаровна
Скачать
Издательство: Феникс, г. Ростов-на-Дону
Год издания: 2020 (2019)
Учебник построен на основе современной блочномодульной технологии обучения, которая способствует позитивному восприятию, оптимальному и ускоренному овладению столь необходимым предметом в занятиях музыкой. Книга адресована учащимся музыкальных школ, педагогам, а также тем, кто задался целью овладеть музыкальной грамотой.
Скачать
Первое издание «Краткого курса элементарной теории
музыки», выпущенное в 1993 году, показало свою востре-
бованность и необходимость в учебном процессе детских
музыкальных школ. Тогда в мою задачу входило очистить
изучаемый материал от излишней нагроможденности, ос-
вободить от сложностей и в то же время создать пособие,
позволяющее овладеть предметом в объеме программы.
Настоящая публикация учебника в корне изменит бы-
тующее негативное отношение к теоретическим предметам,
сделает их по-настоящему понятными, интересными, от-
кроет глубокие возможности музыкальной теории благо-
даря блочно-модульной системе, интегрированной в про-
цесс музыкального образования.
Блочно-модульная система, которая легла в основу
структуры курса, создает такие условия, при которых уче-
ник включается в активный, самостоятельный процесс до-
бывания знаний, развивая продуктивное мышление, а учи-
тель выполняет консультативно-мотивационную роль, орга-
низует взаимодействие и взаимопонимание учащихся. Так
создаются благоприятные морально-психологические усло-
вия, в которых ребенок ощущает себя свободной и уверен-
ной в своих силах личностью.
Предлагаемая технология обучения прошла успешную
апробацию в Республиканской гимназии им. Г, Альмухаме-
това (г. Уфа), Стерлитамакской ДМШ № 1 (Республика Баш-
кортостан), Федоровской (ХМАО), Пуровской (ЯНАО) детс-
ких школах искусств, в которых автор работал непосред-
ственно, а также в других школах, где обучение теоретическим
Краткий курс элементарной теории музыки
предметам ведут его ученики и последователи. Учащиеся,
изучившие курс музыкально-теоретических дисциплин по
блочно-модульной системе, проявляют свободное владение
предметом и с легкостью сдают вступительные экзамены в
средние специальные и высшие музыкальные учебные заве-
дения. Методические приемы и результаты работы с учащи-
мися периодически показываются автором на открытых уро-
ках, освещаются на семинарах и конференциях, вызывая
заинтересованность и позитивную оценку преподавателей-
практиков.
Для полноценного воплощения данного пособия необ-
ходимо следовать трем основным условиям:
1. На ученических столах должна быть изображена фор-
тепианная клавиатура в натуральную величину, чтобы все
ученики во время урока могли участвовать в коллективной
деятельности, имитируя фортепианные движения вместе с
учениками, работающими за «живым» инструментом.
2. Все прорабатываемые на клавиатуре упражнения дол-
жны обязательно дублироваться пением (интонированием).
Это, с одной стороны, активизирует процессы запоминания,
усвоения материала, а с другой — развивает отличный му-
зыкальный слух и формирует чистую вокальную интонацию.
8. Процесс познания строится в виде самостоятельного
исследования учениками новых элементов при консульта-
тивно-направляющей роли педагога, после чего делаются
коллективные выводы и запоминаются правила.
Выполняя эти условия, вы получите неожиданно вы-
сокие результаты!..
Скачать
Последнее редактирование модератором: