Куклина сказка
Средняя группа
Автор: Л.Ш. Мутаева, МБДОУ № 133 «Серло», г. Грозный
Цель: Знакомство детей с музыкой П.И. Чайковского.
Задачи:
Образовательные:
1. Разнообразить музыкальные впечатления детей.
2. Знакомить детей с пьесами из «Детского альбома» Чайковского посредством танцевальной и оркестровой импровизации.
3. Пополнить знания детей по теме: «Игрушки»
Развивающие:
1. Развивать познавательную, двигательную и творческую активность.
2. Способствовать развитию творческого мышления, речи, памяти.
Воспитывающие:
1. Воспитывать чувство эмпатии, любви к ближнему.
2. Воспитывать любовь к классической музыке.
Оборудование:
осенние листочки (из картона), кукла, лошадка, солдатики, барабаны, ложки, музыкальные инструменты, раскраски (лошадки, солдатики, куклы), волшебная палочка.
Скачать сценарий
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Вы, конечно, заметили мое необычное преображение. Сегодня я — Фея Музыки, а вы — мои маленькие помощники. А вот и моя волшебная палочка.
Звучит пьеса «Октябрь» П.И. Чайковского.
Ведущий:
Ребята, моя волшебная палочка предлагает нам отправиться в осенний лес. А для этого мы возьмем осенние листочки и попробуем с ними покружиться в такт музыке.
Дети берут по два листочка и придумывают плавные, неторопливые движения.
Ведущий:
Если осень, каждый знает,
В небе листики гуляют,
Цветом листья разные:
Желтые и красные.
(А. Пилатов)
Ведущий:
Ребята, а вы знаете, что мы попали в волшебную музыкальную страну? А кто это сидит на скамейке?
Ведущий находит куклу.
Звучит пьеса «Болезнь куклы» П.И. Чайковского.
Ведущий:
Ребята, эта кукла грустит. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Ведущий:
Музыка нам подсказывает, что кукла заболела.
Наша куколка больна,
Не играет вдруг она.
И не ест она, не пьет,
Что же с нею кто поймет?
Звучит пьеса «Баба Яга» П.И. Чайковского.
Ведущий:
Кажется, не обошлось здесь без Бабы Яги. Слышите, как она летает? Музыка звучит зловеще и тревожно!
Баба Яга, костяная нога!
Мимо куклы пролетала,
Всех друзей ее забрала.
Спрятала и улетела,
Вот и кукла заболела!
Ведущий:
Ребята, давайте поможем кукле и найдем ее друзей!
Ведущий и дети идут по залу в поиске игрушек.
Звучит пьеса «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского.
Ведущий:
Дружно, весело, шагайте,
Выше ножки поднимайте.
Слышу родных братиков,
Маленьких солдатиков!
Дети дружно маршируют под музыку.
Ведущий:
Барабаны в бой зовут,
При беде так громко бьют!
Ведущий и дети находят солдатиков возле барабанов, относят их к кукле.
Звучит пьеса «Играем в лошадки» П.И. Чайковского.
Ведущий:
Кто же это вдалеке,
Скачет быстро налегке?
Слышен цокот всех копыт,
Лошадка к кукле так спешит!
Дети и ведущий скачут прямым, боковым галопами, а затем лошадки на месте стучат копытцами.
Ведущий:
Ложечки стучат, стучат,
Лошадку видеть все хотят!
Ведущий и дети находят лошадку рядом с ложками, относят ее к кукле.
Звучит пьеса «Новая кукла» П.И. Чайковского.
Ведущий:
Ребята, слышите музыку? Как вы думаете, кукла выздоровела?
Ответы детей.
Ведущий:
А как вы догадались?
Дети характеризуют музыку.
Ведущий:
Да, в этой волшебной стране музыка всегда помогает своим жителям и гостям!
Ведущий:
Ребята, давайте сделаем кукле подарок — сыграем на музыкальных инструментах, которые нам сегодня тоже помогали!
Оркестр «Камаринская»
Оркестровая импровизация, дирижер — ведущий.
Ведущий:
Кукла наша очень рада,
Рады все ее друзья!
А подарочки, ребята,
Принимайте от меня!
Ведущий:
Я — Фея Музыки, а вы — лучшие мои помощники!
Чтоб встречу нашу не забыть,
Раскраски хочу вам предложить!
Лошадка, кукла, солдатики,
Теперь ваши приятели!
Ведущий раздает детям раскраски.
Ведущий:
Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы очень добрые, смелые и музыкальные! Буду ждать встречи с вами в своей музыкальной стране!
Средняя группа
Автор: Л.Ш. Мутаева, МБДОУ № 133 «Серло», г. Грозный
Цель: Знакомство детей с музыкой П.И. Чайковского.
Задачи:
Образовательные:
1. Разнообразить музыкальные впечатления детей.
2. Знакомить детей с пьесами из «Детского альбома» Чайковского посредством танцевальной и оркестровой импровизации.
3. Пополнить знания детей по теме: «Игрушки»
Развивающие:
1. Развивать познавательную, двигательную и творческую активность.
2. Способствовать развитию творческого мышления, речи, памяти.
Воспитывающие:
1. Воспитывать чувство эмпатии, любви к ближнему.
2. Воспитывать любовь к классической музыке.
Оборудование:
осенние листочки (из картона), кукла, лошадка, солдатики, барабаны, ложки, музыкальные инструменты, раскраски (лошадки, солдатики, куклы), волшебная палочка.
Ход мероприятия
Музыкальный руководитель в образе Феи встречает детей.Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Вы, конечно, заметили мое необычное преображение. Сегодня я — Фея Музыки, а вы — мои маленькие помощники. А вот и моя волшебная палочка.
Звучит пьеса «Октябрь» П.И. Чайковского.
Ведущий:
Ребята, моя волшебная палочка предлагает нам отправиться в осенний лес. А для этого мы возьмем осенние листочки и попробуем с ними покружиться в такт музыке.
Дети берут по два листочка и придумывают плавные, неторопливые движения.
Ведущий:
Если осень, каждый знает,
В небе листики гуляют,
Цветом листья разные:
Желтые и красные.
(А. Пилатов)
Ведущий:
Ребята, а вы знаете, что мы попали в волшебную музыкальную страну? А кто это сидит на скамейке?
Ведущий находит куклу.
Звучит пьеса «Болезнь куклы» П.И. Чайковского.
Ведущий:
Ребята, эта кукла грустит. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Ведущий:
Музыка нам подсказывает, что кукла заболела.
Наша куколка больна,
Не играет вдруг она.
И не ест она, не пьет,
Что же с нею кто поймет?
Звучит пьеса «Баба Яга» П.И. Чайковского.
Ведущий:
Кажется, не обошлось здесь без Бабы Яги. Слышите, как она летает? Музыка звучит зловеще и тревожно!
Баба Яга, костяная нога!
Мимо куклы пролетала,
Всех друзей ее забрала.
Спрятала и улетела,
Вот и кукла заболела!
Ведущий:
Ребята, давайте поможем кукле и найдем ее друзей!
Ведущий и дети идут по залу в поиске игрушек.
Звучит пьеса «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского.
Ведущий:
Дружно, весело, шагайте,
Выше ножки поднимайте.
Слышу родных братиков,
Маленьких солдатиков!
Дети дружно маршируют под музыку.
Ведущий:
Барабаны в бой зовут,
При беде так громко бьют!
Ведущий и дети находят солдатиков возле барабанов, относят их к кукле.
Звучит пьеса «Играем в лошадки» П.И. Чайковского.
Ведущий:
Кто же это вдалеке,
Скачет быстро налегке?
Слышен цокот всех копыт,
Лошадка к кукле так спешит!
Дети и ведущий скачут прямым, боковым галопами, а затем лошадки на месте стучат копытцами.
Ведущий:
Ложечки стучат, стучат,
Лошадку видеть все хотят!
Ведущий и дети находят лошадку рядом с ложками, относят ее к кукле.
Звучит пьеса «Новая кукла» П.И. Чайковского.
Ведущий:
Ребята, слышите музыку? Как вы думаете, кукла выздоровела?
Ответы детей.
Ведущий:
А как вы догадались?
Дети характеризуют музыку.
Ведущий:
Да, в этой волшебной стране музыка всегда помогает своим жителям и гостям!
Ведущий:
Ребята, давайте сделаем кукле подарок — сыграем на музыкальных инструментах, которые нам сегодня тоже помогали!
Оркестр «Камаринская»
Оркестровая импровизация, дирижер — ведущий.
Ведущий:
Кукла наша очень рада,
Рады все ее друзья!
А подарочки, ребята,
Принимайте от меня!
Ведущий:
Я — Фея Музыки, а вы — лучшие мои помощники!
Чтоб встречу нашу не забыть,
Раскраски хочу вам предложить!
Лошадка, кукла, солдатики,
Теперь ваши приятели!
Ведущий раздает детям раскраски.
Ведущий:
Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы очень добрые, смелые и музыкальные! Буду ждать встречи с вами в своей музыкальной стране!