Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Л. Чустова. Гимнастика музыкального слуха. Начальный курс сольфеджио

Любовь Васильевна

Любовь Васильевна

Member
16 Июл 2022
421
1
Автор: Л. Чустова
Год: 2015
Издательство: Престо
Страниц: 144
Формат: PDF
Размер: 3,5 МВ


Скачать



Скачать

Пособие содержит музыкальный материал для следующих форм работы на уроках сольфеджио: пение с аккомпанементом педагога, интонационно-ладовые и ритмические упражнения, развитие творческих навыков, слуховой анализ музыкальных произведений. Пособие адресовано учащимся подготовительных групп и 1 класса, педагогам детских музыкальных школ и школ искусств.
Сольфеджио по праву считают основой основ музыкального воспитания,
так как этот предмет представляет собой целую систему музыкального
развития, включающую формирование звуковысотного слуха, чувства
лада, метроритма, развитие внутреннего слуха, музыкальной памяти и
музыкальных представлений.
Практические пути воспитания музыкального слуха различны, но единой
остается общая направленность на формирование интонационно чуткого
слуха, способного осмысливать и оценивать происходящее в музыке,
наблюдать за музыкальной формой, понимать логику гармонического
развития, почувствовать эстетическую красоту и осознать содержание музы-
кального произведения.
Эффективность развития музыкальных способностей во многом зависит от
того, в каком возрасте началась активная музыкальная деятельность ребенка
и насколько верным, соответствующим возрасту, было педагогическое
воздействие. Практика показала, что восприятие нового материала в старших
классах происходит более успешно, если навыки, приобретенные учащимися
на начальной стадии обучения, устойчивы и глубоки.
Наиболее благоприятными для начала обучения являются две возрастные
группы детей: 3-5 лет и 6-7 лет. В методике развития музыкальных
способностей детей каждой возрастной группы сложились определенные
традиции. Автор предлагает систематизированный курс по развитию
музыкального слуха у детей 6-7 лет.
В основу работы с данной группой начинающих легли следующие
методические принципы:
1. Взаимодействие средств, активизирующих интеллектуальное и
эмоциональное развитие ребенка. Необходимость этого взаимодействия
обусловлена самой структурой восприятия, которое связано с мышлением,
памятью, вниманием и имеет яркую эмоциональную окраску.
2. Первичность накопления музыкальных впечатлений (принцип
«опережающего восприятия»), которые затем ложатся в основу активной
музыкальной деятельности.
3. Принцип «от частного к общему».
4. Концентрический характер обучения, т. е. необходимость постоянного
возвращения к пройденному на новом уровне. Этот принцип особенно важен
потому, что сольфеджио требует постоянной тренировки памяти и слуха,
без этого невозможно поступательное движение в развитии музыкальных
способностей.
Пособие «Гимнастика музыкального слуха» адресовано детям 6-7 лет и
может быть использовано в работе сучащимися подготовительного отделения
и 1 класса. Пособие ориентировано на учащихся всех специальностей. Оно
представляет собой систематизированный курс, объединяющий следующие
разделы сольфеджио: ладовое и ритмическое воспитание, развитие внутренне-
го слуха, музыкально-слуховых представлений и творческих навыков. Кроме
того, пособие ориентирует преподавателей на такие важные формы работы
с начинающими, как сольфеджирование и пение со словами, ладо-интонаци-
онные и ритмические упражнения, слуховой анализ и диктант.
Содержание пособия определило его структуру. «Гимнастика музыкального
слуха» состоит из четырех разделов:
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу