Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Л. Гавришева, Н. Нищева. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры

Любовь Васильевна

Любовь Васильевна

Member
16 Июл 2022
422
2
Автор: Л. Гавришева, Н. Нищева
Год: 2009
Издательство: Детство-пресс
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ


        min

Скачать

Издание содержит занимательные распевки, музыкальные упражнения пальчиковой гимнастики и подвижные игры, созданные авторами для коррекционной работы с детьми в младших логопедических группах ДОУ. Использование в тесной связи движения, музыки и пения позволит развивать у ребенка просодическую сторону речи, тонкую и общую моторику, чувство ритма, а также творческие способности и воображение.
Адресовано педагогам ДОУ для детей с речевыми нарушениями, студентам педагогических вузов и училищ.

ОТ АВТОРОВ
Общеизвестно, что дети реагируют на музыку почти всегда движениями: в одних случаях непроизвольными, в других — осознанными. Эту стихийную моторно-эмоциональную реакцию ребят следует сделать осмысленной. Пение и движение оказывают положительное воздействие на детей с разного рода речевыми нарушениями. Музыкально-двигательные упражнения способствуют развитию у малышей тонкой и общей моторики, просодической стороны речи, ее координации с движением, позволяют добиваться его выразительности, будят в ребятах творческое воображение. При этом дети учатся петь хором, с точной интонацией, подчиняться определенному темпу и ритму. У ребят формируются и навыки самоконтроля.
Предложенные в сборнике логопедические распевки, пальчиковая гимнастика и подвижные игры призваны помочь в коррекционной работе педагогам дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи.
Основной её принцип — тесная связь речевого материала с музыкой и движением.
Оригинальные тексты песенок вызывают у детей интерес, создают у них радостное настроение, делают их впечатления эмоционально богаче, помогают легче преодолеть отрицательные комплексы и речевые нарушения.
Занимательные распевки, специально разработанные для ребят старших логопедических групп, можно использовать и на занятиях с детьми других возрастов. Старшие дошкольники способны пропеть уже весь текст. Их внимание необходимо акцентировать на звукопроизношении и на четкости дикции. Малыши же, как правило, только пытаются допеть за педагогом отдельные слова и словосочетания.
Записанные на аудиокассету, распевки могут быть использованы логопедом на подгрупповых занятиях, а воспитателем — в качестве физкультминуток и на вечерах досуга.
...
По саванне слон гулял,
Где слониха, слон не знал,
А слониха у реки
Мыла хобот и клыки.
...
Что случилось с медуницей,
Медуницей-небылицей?
Вроде розовой была?
Посинела... Отцвела.

Сборники


Книги Музыкальных руководителей
 

Вложения

  • Книги_для_музыкального_руководителя.jpg
    Книги_для_музыкального_руководителя.jpg
    37.8 KB · Просмотры: 5
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу