Любовь Васильевна
Member
- 16 Июл 2022
- 421
- 2
Автор: Л. Ивонина
Год: 2017
Издательство: Екатеринбург: Альфа-принт
Страниц: 280
Формат: PDF
Размер: 3,8 МВ
Скачать
Настоящая книга - сборник, составленный из изданных в разное время педагогических очерков. Первый из них ("Педагог и учение - поиск взаимопонимания") посвящён искусству педагогического общения и может быть интересен не только педагогам-музыкантам, хотя был адресован прежде всего аудитории, связанной с музыкальным искусством.
Второй очерк ("Абсолютный слух как психолого-педагогическая проблема"), несмотря на кажущуюся востребованность сугубо в узкопрофессиональном кругу, на самом деле касается всех, кто так или иначе пытается осмыслить явление музыкального слуха в себе и в других, определить степень своей одарённости или одарённости своих детей.
Третий очерк - одноимённый с данным сборником - посвящён проблемам творческой педагогики и психологии творческого процесса.
В настоящем издании все три очерка переосмыслены автором и дополнены новыми размышлениями.
Три очерка, вошедшие в эту книгу, объединены не случайно: в их основе лежит творческий эксперимент. Участниками эксперимента были дети, которые с интересом выполняли задания из опросников, рисовали, излагали свои мысли. Естественно, сейчас все участники эксперимента стали взрослыми, и если в первом издании очерков мне хотелось каждого из них представить читателю, рассказать о том, чем они занимаются, то в нынешнем издании мне, напротив, кажется уместным оставить их полные имена «за кадром». Детство – такая сугубо личная вещь, что не все взрослые стремятся выставлять его напоказ. Я думаю, все мои друзья, которые помогали мне писать эту книгу (ведь даже если они выросли, они остались моими друзьями), узнают себя сами, и, быть может, эти воспоминания и детские рисунки будут для них дороги, а я со страниц этой книги ещё раз сердечно их благодарю за всё, что они мне подарили! Проблематика очерков охватывает вопросы, с которыми нам приходится сталкиваться всем без исключения. Это вопросы деятельности человека, связанные почти всегда с творчеством, талантом, одарённостью, самовыражением, а значит – с успехами, радостью и огорчениями. Творчество всегда остаётся полем нерешённых проблем, потому что заключается в создании нового, а всё новое – это вновь возникающие вопросы. С другой стороны, творчество само является осно-
вой для разрешения самых нестандартных ситуаций, элементом нашей повседневной жизни, потребностью, фундаментом построения нашего будущего. Кажется, что способность к эвристике даётся нам природой: так удивительно непохожи друг на друга наши дети. Но в процессе взросления, приобретения традиционных черт поведения, восприятия устоявшихся норм общения, усвоения абстрактных понятий, многие из нас теряют желание усомниться в очевидном, пойти за грани реальности, доверять интуиции. Парадокс заключается в том, что любая стабильность в чём-то тормозит прогресс, основанный на творческой дестабилизации. Окружающее нас общество меняется с каждым днём, и в этом сообщении нет ничего нового, есть только констатация этого факта. Но в этом перманентно меняющемся мире постоянно приходится учиться жить, в любом возрасте и при любой комбинации противостояний. И если раньше казалось, что самой совершенной является фраза «искусство спасёт этот мир», то сейчас создаётся ощущение, что мир спасёт творчество – более универсальный инструмент преобразования. Исходя из этого предположения, хочется надеяться на то, что «ещё одна» книга о творчестве будет не лишней. Людмила Ивонина, июнь 2017 г.
Год: 2017
Издательство: Екатеринбург: Альфа-принт
Страниц: 280
Формат: PDF
Размер: 3,8 МВ
Скачать
Настоящая книга - сборник, составленный из изданных в разное время педагогических очерков. Первый из них ("Педагог и учение - поиск взаимопонимания") посвящён искусству педагогического общения и может быть интересен не только педагогам-музыкантам, хотя был адресован прежде всего аудитории, связанной с музыкальным искусством.
Второй очерк ("Абсолютный слух как психолого-педагогическая проблема"), несмотря на кажущуюся востребованность сугубо в узкопрофессиональном кругу, на самом деле касается всех, кто так или иначе пытается осмыслить явление музыкального слуха в себе и в других, определить степень своей одарённости или одарённости своих детей.
Третий очерк - одноимённый с данным сборником - посвящён проблемам творческой педагогики и психологии творческого процесса.
В настоящем издании все три очерка переосмыслены автором и дополнены новыми размышлениями.
Три очерка, вошедшие в эту книгу, объединены не случайно: в их основе лежит творческий эксперимент. Участниками эксперимента были дети, которые с интересом выполняли задания из опросников, рисовали, излагали свои мысли. Естественно, сейчас все участники эксперимента стали взрослыми, и если в первом издании очерков мне хотелось каждого из них представить читателю, рассказать о том, чем они занимаются, то в нынешнем издании мне, напротив, кажется уместным оставить их полные имена «за кадром». Детство – такая сугубо личная вещь, что не все взрослые стремятся выставлять его напоказ. Я думаю, все мои друзья, которые помогали мне писать эту книгу (ведь даже если они выросли, они остались моими друзьями), узнают себя сами, и, быть может, эти воспоминания и детские рисунки будут для них дороги, а я со страниц этой книги ещё раз сердечно их благодарю за всё, что они мне подарили! Проблематика очерков охватывает вопросы, с которыми нам приходится сталкиваться всем без исключения. Это вопросы деятельности человека, связанные почти всегда с творчеством, талантом, одарённостью, самовыражением, а значит – с успехами, радостью и огорчениями. Творчество всегда остаётся полем нерешённых проблем, потому что заключается в создании нового, а всё новое – это вновь возникающие вопросы. С другой стороны, творчество само является осно-
вой для разрешения самых нестандартных ситуаций, элементом нашей повседневной жизни, потребностью, фундаментом построения нашего будущего. Кажется, что способность к эвристике даётся нам природой: так удивительно непохожи друг на друга наши дети. Но в процессе взросления, приобретения традиционных черт поведения, восприятия устоявшихся норм общения, усвоения абстрактных понятий, многие из нас теряют желание усомниться в очевидном, пойти за грани реальности, доверять интуиции. Парадокс заключается в том, что любая стабильность в чём-то тормозит прогресс, основанный на творческой дестабилизации. Окружающее нас общество меняется с каждым днём, и в этом сообщении нет ничего нового, есть только констатация этого факта. Но в этом перманентно меняющемся мире постоянно приходится учиться жить, в любом возрасте и при любой комбинации противостояний. И если раньше казалось, что самой совершенной является фраза «искусство спасёт этот мир», то сейчас создаётся ощущение, что мир спасёт творчество – более универсальный инструмент преобразования. Исходя из этого предположения, хочется надеяться на то, что «ещё одна» книга о творчестве будет не лишней. Людмила Ивонина, июнь 2017 г.
Последнее редактирование модератором: