Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Лёгкие пьесы для чтения с листа для баяна. А. Григорьев, П. Шашкин

Алёна Ивановна

Алёна Ивановна

Member
14 Июл 2022
413
7
Название: Лёгкие пьесы для чтения с листа для баяна
Автор: А. Григорьев, П. Шашкин

1658167173101


Скачать

Год: 1979
Издательство: Советский композитор
Язык: русский

Для музыканта, и самодеятельного и профессионального, важно не только отлично знать музыкальную грамоту, но и уметь быстро, легко, уверенно читать музыкальный текст, или, как принято говорить, уметь "читать с листа". Чтение нот с листа способствует формированию широкого музыкального кругозора, выработке необходимых музыкально-исполнительских навыков.
Настоящий сборник предлагает упражнения для развития таких навыков, которые могут быть использованы на уроках в детских музыкальных школах и во время самостоятельной работы учащихся дома.

и тем самым создают для себя технические трудно-
сти. Педагог может указать на более рациональную
аппликатуру при исполнении неудобных мелодиче-
ских последовательностей.
Следует стремиться к тому, чтобы при игре с
листа участвовали все пальцы правой руки, накап-
ливался опыт чувства аппликатуры в разных то-
нальностях, в полной мере использовались навыки
и приемы, которые приобретены во время работы
над техническими упражнениями.
Очень важно во время игры видеть и запоми-
нать нотный текст с некоторым опережением. Фор-
мированию этого сложного, но необходимого навы-
ка, следует уделять постоянное внимание. Такой
. навык помогает заранее определять особенности
текста и подготавливать исполнительский аппарат
к его воспроизведению.




Сборник делится на три раздела, соответствую-
щих программе детских музыкальных школ. В каж-
дом из разделов предусмотрены, упражнения для
чтения нот с листа при игре отдельно правой и ле-
вой рукой и двумя руками вместе. Такая методика
связана с различным строением левой и правой При первом проигрывании нотного примера це-
клавиатур баяна, которое влияет на специфику лесообразно считать вслух. За единицу счета при-
освоения игры на этом музыкальном инструменте.
Примеры, упражнения и пьесы в сборнике рас-
положены в порядке возрастающей трудности. В это поможет легче ощунимаите четвертную ноту
тить ритмические соотношения.
Освоение левой клавиатуры всегда проходит
трудно в техническом отношении, не говоря уже о
том, что большинство играющих не чувствует басо-
вой партии как гармонического фундамента, а ча-
сто вообще использует эту партию как ритмическое
сопровождение мелодии, не придавая достаточного
внимания характеру ее исполнения. Поэтому заня-
тия по чтению нот с листа при игре левой рукой свя-
заны с детальным знакомством схематического
устройства клавиатуры.
зависимости от конкретных успехов того или иного
ученика последовательность прохождения матери-
ала может изменяться.
В детских музыкальных школах читать ноты с
листа начинают со 2-го класса. К этому времени
учащийся познакомился с устройством инструмен-
та, усвоил первоначальные формулы техники: гам-
мы, арпеджио, аккорды- и имеет определенные ис-
полнительские навыки.
Прежде чем приступить к исполнению музыкаль-
ного текста, необходимо зрительно с ним познако-
миться.
Очень часто учащийся, обращая внимание на
первую ноту в тексте, забывает посмотреть, что
написано перед ней. Просмотр нотного примера или
пьесы надо начинать с ключей, тактового размера,
познакомиться с темпом и характером звучания
энной пьесы. Если сразу после ключа проставлены
'Знаки альтерации, их надо запомнить. Продолжая
просматривать нотный текст, следует обратить вни-
мание на случайные знаки альтерации.
Качество звучания примера или пьесы при чте-
нии с листа во многом зависит от того, какую ап-
пликатуру сумеет найти исполнитель.
Большинство начинающих баянистов при игре
правой рукой используют два-три сильных пальца
Знать расположение клавишей, запомнить за-
писи нот в басовом ключе, освоить некоторые стан-
;артные последовательности на первоначальном
этапе, уметь во время игры использовать басовые
звуки на вспомогательном ряду, разобраться, по-
нять и усвоить специфические нотные записи и
условные обозначения в басовом ключе, вслушать-
ся в характер аккомпанемента, воспринимать выра-
зительность музыкальной ткани,

Скачать
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу