Любовь Васильевна
Member
- 16 Июл 2022
- 421
- 2
Автор: М. Рудзик, А. Рыкова
Год: 2018
Издательство: Курск: б.и.
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Скачать
В настоящее время любительское музицирование на фортепиано становится всё более востребованным. Во-первых, фортепиано (а также его ближайшие «родственники») – популярный и доступный музыкальный инструмент. Во-вторых, интерес и любовь к этому инструменту присущи почти каждому из нас. Кроме того, мы понимаем, что освоение этого инструмента способствует развитию музыкальности человека, которая складывается из готовности к восприятию музыки и способности к музыкально-творческой деятельности. Если речь идет о любительском исполнительстве, то оно требует наличия навыков самоаккомпанирования, подбора музыки по слуху, чтения с листа, игры в ансамбле, импровизирования. Главными его условиями являются инициатива и творческая.
ВВЕДЕНИЕ
Тема возрождения традиций в настоящее время особенно актуальна для России, как в духовной и нравственной сфере, так и в сфере воспитания детей, их общего и музыкального образования. Как известно, приобщение к музыкальному искусству является важным средством формирования духовного облика человека, поэтому в нашей стране массовое музыкальное образование постепенно приобретает неоспоримую значимость в системе воспитания подрастающего поколения. Оно осуществляется сегодня под целенаправленным педагогическим руководством в самых разных формах общего, дополнительного и профессионального образования.
Значительно меньше, а потому несправедливо, в настоящее время уделяется внимания музыкальному любительскому самообразованию, хотя потребность в этом, безусловно, существует. Поэтому в данной работе мы обращаемся к проблеме возрождения традиции любительского музицирования на фортепиано, которая культивировалась в образованных слоях дореволюционного российского общества и была признаком высокой культуры и интеллигентности; она активно поддерживалась в первые годы советской власти, но, к сожалению, со временем незаслуженно утратила свою значимость в обществе.
Музицирование понимается как музыкальная деятельность, имеющая ярко выраженный творческий характер. Понятие «музицирование» трактуется широко: исполнение музыки в домашней обстановке, вне концертного зала, пение, игра на музыкальном инструменте. Музицирование выступает как ненавязчивое, приносящее удовлетворение, эстетическое наслаждение, сопровождающее отдых или служащее снятию психологического напряжения.
Опыт практического музицирования имеет давние корни. Принято считать, что рождение светского музицирования началось с введения Петром 1 ассамблей, исполнявших музыку во время танцев и застолий, которая объединяла: людей и способствовала непринуждённости в общении. Но мы знаем, что преобразующие функции музыкального искусства гораздо шире, и в этом заключается его великое социальное предназначение.
Музыка играет большую роль в жизни современного человека. Она — часть нашей жизни, т.к. окружает нас повсюду. Ещё в утробе матери, примерно с 14-й недели внутриутробной жизни, плод начинает слышать окружающие звуки. Музыка благоприятно воздействует на развитие, воспитание и здоровье человека. Древние китайцы, например, считали, что воспитывать ребенка нужно начинать практически сразу после его зачатия. И самым эффективным способом такого внутриутробного воспитания считалась именно музыка.
Великий математик и ученый Пифагор предлагал использовать музыку против гнева, ярости, заблуждений и пассивности души, а также применять её для развития интеллекта. Его последователь Платон считал, что музыка восстанавливает гармонию всех процессов в организме и во всей Вселенной. Авиценна весьма эффективно применял музыку в лечение душевнобольных.
Целительное во всех отношениях воздействие музыки проявляется не только в процессе ее пассивного восприятия. Гораздо выше эффект такого воздействия наблюдается при активном, включенном, деятельно-практическом освоении музыкального пространства. Наиболее доступной формой такого освоения принято считать пение. Не оспаривая этого факта, все-таки следует признать, что инструментальное музицирование (в том числе на фортепиано) не менее действенно, т.к. позволяет человеку развивать чувство гармонии...
Год: 2018
Издательство: Курск: б.и.
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Скачать
В настоящее время любительское музицирование на фортепиано становится всё более востребованным. Во-первых, фортепиано (а также его ближайшие «родственники») – популярный и доступный музыкальный инструмент. Во-вторых, интерес и любовь к этому инструменту присущи почти каждому из нас. Кроме того, мы понимаем, что освоение этого инструмента способствует развитию музыкальности человека, которая складывается из готовности к восприятию музыки и способности к музыкально-творческой деятельности. Если речь идет о любительском исполнительстве, то оно требует наличия навыков самоаккомпанирования, подбора музыки по слуху, чтения с листа, игры в ансамбле, импровизирования. Главными его условиями являются инициатива и творческая.
ВВЕДЕНИЕ
Музыка есть средство общения
между людьми. Чтобы говорить музыкой,
нужно не только владеть этим языком,
но и иметь, что сказать.
Б.М. Теплов
между людьми. Чтобы говорить музыкой,
нужно не только владеть этим языком,
но и иметь, что сказать.
Б.М. Теплов
Тема возрождения традиций в настоящее время особенно актуальна для России, как в духовной и нравственной сфере, так и в сфере воспитания детей, их общего и музыкального образования. Как известно, приобщение к музыкальному искусству является важным средством формирования духовного облика человека, поэтому в нашей стране массовое музыкальное образование постепенно приобретает неоспоримую значимость в системе воспитания подрастающего поколения. Оно осуществляется сегодня под целенаправленным педагогическим руководством в самых разных формах общего, дополнительного и профессионального образования.
Значительно меньше, а потому несправедливо, в настоящее время уделяется внимания музыкальному любительскому самообразованию, хотя потребность в этом, безусловно, существует. Поэтому в данной работе мы обращаемся к проблеме возрождения традиции любительского музицирования на фортепиано, которая культивировалась в образованных слоях дореволюционного российского общества и была признаком высокой культуры и интеллигентности; она активно поддерживалась в первые годы советской власти, но, к сожалению, со временем незаслуженно утратила свою значимость в обществе.
Музицирование понимается как музыкальная деятельность, имеющая ярко выраженный творческий характер. Понятие «музицирование» трактуется широко: исполнение музыки в домашней обстановке, вне концертного зала, пение, игра на музыкальном инструменте. Музицирование выступает как ненавязчивое, приносящее удовлетворение, эстетическое наслаждение, сопровождающее отдых или служащее снятию психологического напряжения.
Опыт практического музицирования имеет давние корни. Принято считать, что рождение светского музицирования началось с введения Петром 1 ассамблей, исполнявших музыку во время танцев и застолий, которая объединяла: людей и способствовала непринуждённости в общении. Но мы знаем, что преобразующие функции музыкального искусства гораздо шире, и в этом заключается его великое социальное предназначение.
Музыка играет большую роль в жизни современного человека. Она — часть нашей жизни, т.к. окружает нас повсюду. Ещё в утробе матери, примерно с 14-й недели внутриутробной жизни, плод начинает слышать окружающие звуки. Музыка благоприятно воздействует на развитие, воспитание и здоровье человека. Древние китайцы, например, считали, что воспитывать ребенка нужно начинать практически сразу после его зачатия. И самым эффективным способом такого внутриутробного воспитания считалась именно музыка.
Великий математик и ученый Пифагор предлагал использовать музыку против гнева, ярости, заблуждений и пассивности души, а также применять её для развития интеллекта. Его последователь Платон считал, что музыка восстанавливает гармонию всех процессов в организме и во всей Вселенной. Авиценна весьма эффективно применял музыку в лечение душевнобольных.
Целительное во всех отношениях воздействие музыки проявляется не только в процессе ее пассивного восприятия. Гораздо выше эффект такого воздействия наблюдается при активном, включенном, деятельно-практическом освоении музыкального пространства. Наиболее доступной формой такого освоения принято считать пение. Не оспаривая этого факта, все-таки следует признать, что инструментальное музицирование (в том числе на фортепиано) не менее действенно, т.к. позволяет человеку развивать чувство гармонии...
Последнее редактирование модератором: