Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

М. Русаков. Записки гитарного хардгейнера

Автор: М. Русаков
Год: 2013
Издательство: самиздат
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ


Скачать

М. Русаков. Записки гитарного хардгейнера.png


Скачать

М. Русаков: "Есть в бодибилдинге термин – «хардгейнер». Он не имеет ничего общего ни с «гейном» на «примочке», ни с хард-роком, или хардкором. В буквальном смысле это слово означает - «тот, кому результат дается тяжело». То есть – «не счастливчик». Сейчас, оглядываясь на свою жизнь (на этот момент мне 45), я понимаю – все, что я сейчас умею делать с гитарой, получилось не «благодаря»», а скорее «вопреки». Я – гитарный хардгейнер. И я могу сказать другим, таким же хардгейнерам, как и я: - Ребята! Не все потеряно! У каждого из нас есть все шансы. Особенно у тех, кто дочитает эту маленькую книгу до конца. В ней сосредоточен весь мой опыт, и описаны, пожалуй, все шишки, которые можно набить, пытаясь научиться играть на гитаре. Пройдите мой путь по кратчайшей траектории, не наступая на те же грабли. Помните – это уже сделано за вас. Удачи!
Глава первая.
1. Первые воспоминания - нет, не об инструменте еще, а вообще об исполнительском мастерстве - связаны с исполнением мною, стоя на табуретке (в то время было принято позорить детей именно так), в помещении санэпидстанции (здесь все просто - у бабушки там работали знакомые), русской народной песни «В низенькой светелке огонек горит». Мне было, наверное, 4 года. С текстом то я обращался довольно вольно, это я помню. А вот насчет мелодии - не уверен. Наверное, тоже. Потому что в течение нескольких последующих лет у моих родителей и наших родственников, друзей-знакомых преобладало мнение, что у
меня «слуха нет». На самом деле, слух был. Не было умения управлять своим голосом. И когда я его развил - в средних классах школы я отжигал в хоре, причем американских прериях «бродят бизон и олень» - все сильно удивлялись.
Кроме меня. Тем не менее, я избежал музыкальной школы. И когда биографии российских гитаристов начинаются так, как например, у Валерия Г аины - «закончил музыкальную школу по классу аккордеона», или у Владимира Кузьмина - «по классу скрипки», я только могу добавить - «У меня было не по классу, а по разряду. Второму юношескому».
Вывод 1.
Музыкальный слух есть у всех. У всех людей. Ведь каждый отличает писк комара от рева бегемота. Да, они различаются громкостью,
тембром и еще черт знает чем, но главное - высотой звука. А это и есть главное определяющее.
Вывод 3.
Играть можно научиться, даже если вы изначально что-то неправильно усвоили. Человек вообще существо неплохо обучаемое. Лично я знаю одного, немолодого сейчас уже гитариста, который, будучи левшой, играет на инструменте, как левша (грифом вправо), как правша (грифом влево), и что уже совсем уму непостижимо, просто перевернув грифом вправо гитару для правши. То есть тонкими струнами вверх! И хорошо играет! А ведь это все равно, что освоить три похожих, но разных инструмента!
Но! Лучше учиться «с нуля» у правильного учителя, чем потом переучиваться. Это правило работает «от» и «до». От «кузнечика» до
ВшШтд 1Ие СИигсИ Стива Вая. А вот то, что я начал свою гитарную карьеру с «кузнечика» а не с аккордового аккомпанемента, кажется, наложило отпечаток на всю оставшуюся жизнь. До сих пор мне нравится больше солировать, чем аккомпанировать. И пусть я здесь не серьезен, но в целом это - еще одна серьезная проблема, о которой скажу позже. 4. Последнее детское. И опять полусерьезно.. хотя, кто знает... Я конечно отдаю себе отчет в том, что в моей юности и молодости «кастомайзинг» в отношении гитар был вынужденным. Ну, попросту гитар нормальных не было. То, что выпускал советский «гитарпром» иначе как идеологической диверсией назвать было нельзя - ну чтоб не играли, чтоб никому не повадно было! А когда в магазины отправлялись шикарные по тем временам «демократовские» инструменты - так мы называли гитары из дружественных нам тогда
стран просоветского восточно-европейского блока - чешские «Иолана», или ГДР-овские «Лид стары», то они чаще всего и до прилавка «Культтоваров» не доходили. Раскупались перекупщиками еще со склада. Фирменные же инструменты, неведомыми дорогами переправленные за железный занавес, стоили баснословные деньги. «Фендер стратокастер»
- от полутора тысяч советских рублей, «Г ибсон» - от двух. Новая
машина стоила от пяти.
 
Последнее редактирование модератором:

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу