МЕДИЦИНСКИЙ АНАМНЕЗ
Скачать документ
I. СОДЕРЖАНИЕ:
- информация о здоровье родителей;
- информация об особенностях протекания беременности и родов;
- психофизическое развитие ребенка в раннем возрасте;
- данные о соматическом здоровье ребенка.
1. Информация о здоровье родителей (из беседы с родителями, из медицинской карты ребенка) до беременности:
Ф.И. О. матери, ее возраст на момент родов_______________________________
____________________________________________________________________
Ф.И.О. отца, его возраст на момент рождения ребенка______________________
____________________________________________________________________
Данные о:
- наследственных заболеваниях _________________________________________
____________________________________________________________________
- нервно-психических заболеваниях _____________________________________
____________________________________________________________________
- хронических соматических заболеваниях _______________________________
____________________________________________________________________
Данные о вредных экзогенных факторах:
- была ли связана работа матери с тяжелым физическим трудом (каким) ____________________________________________________________________
- была ли связана работа матери с химическими, радиоактивными веществами ____________________________________________________________________
- проживала ли семья в экологически опасной зоне ________________________
____________________________________________________________________
- проводилась ли матерью интенсивная медикаментозная терапия ____________________________________________________________________
2. Информация об особенностях протекания беременности и родов:
Протекание беременности (токсикоз 1-й, 2-й половины, угроза выкидыша, резус-конфликт, падения, травмы, психологические травмы, заболевания, инфекции, гипоксия плода, медикаментозная терапия, оперативное вмешательство). Вредные факторы перечислить с указанием триместра беременности
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Роды (срочные, преждевременные, стремительные, обезвоженные, переношенные, наложение щипцов, со стимуляцией, кесарево сечение, обвитие пуповиной) __________________________________________________________
____________________________________________________________________
Ребенок закричал (сразу, после стимуляции( через какой-то промежуток времени) ____________________________________________________________
Баллы по шкале Апгар-Аршавского _____________________________________
3. Психофизическое развитие ребенка в раннем возрасте.
Раннее психомоторное развитие:
- голову держит с (в норме с 1,5 мес) ____________________________________
- сидит с (в норме с 6 мес) _____________________________________________
- ползает с (в норме с 6-7 мес) __________________________________________
- стоит с (в норме с 10-11 мес) __________________________________________
- ходит с (в норме с 11-12 мес) __________________________________________
- комплекс оживления:
- проявляется с (в норме с 2 мес)_________________________________________
- не проявляется ______________________________________________________
- неадекватное проявление (проявляется на неодушевленные предметы, посторонних взрослых) ________________________________________________
Раннее речевое развитие:
- гуление с (в норме с 2 мес)____________________________________________
- лепет с (в норме с 4-6 мес) ____________________________________________
- первые слова с (в норме около 1 года) __________________________________
первые фразы с (в норме 1,5 – 2 года) ____________________________________
4. Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии (на основании медицинской карты)
Перенесенные заболевания (соматические, инфекционные заболевания, ушибы, травмы головы, судорожные явления, оперативное вмешательство, продолжительное медикаментозное лечение).
До года________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
После года _____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Данные медицинского обследования (на момент психолого-педагогического обследования, по данным поликлинического обследования):
Невропатолог _______________________________________________________
Психоневролог_______________________________________________________
Оториноларинголог __________________________________________________
Офтальмолог ________________________________________________________
Хирург _____________________________________________________________
Ортопед ____________________________________________________________
Педиатр ____________________________________________________________
II. ВЫВОДЫ ПО МЕДИЦИНСКОМУ АНАМНЕЗУ (формулирует ведущий специалист психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения)
1. Характеристика первичного нарушения:
- нарушение нервной системы (категория нарушения, возраст возникновения) ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
– нарушение слуха (степень снижения, категория нарушения, возраст возникновения) _____________________________________________________
___________________________________________________________________
- нарушение зрения (степень снижения, категория нарушения, возраст возникновения) _____________________________________________________
____________________________________________________________________ - нарушение функций опорно-двигательного аппарата (степень снижения, категория нарушения, возраст возникновения) ____________________________
2. Механизм нарушенного развития: недоразвитие, задер¬жанное, поврежденное, искаженное, дефицитарное, дисгармони¬ческое (нужное подчеркнуть).
Пояснение: в данном абзаце перечислены варианты дизонтогенического развития по классификации В.В.Лебединского. Не¬доразвитие означает остановку в развитии функций; задержанное развитие соответственно временное отставание в развитии; по¬врежденное развитие - распад психических функций; искажен¬ное развитие - отличная от онтогенетической этапность в разви¬тии функций; дефицитарное развитие - развитие в условиях сенсорной либо двигательной депривации; дисгармоничное раз¬витие - акселерация одних функций и ярко выраженное отста¬вание других..
3. Медицинские противопоказания (необходимо однозначно определить круг ограничений для ребенка в педагогическом процессе, касающихся нагрузки, видов деятельности)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

I. СОДЕРЖАНИЕ:
- информация о здоровье родителей;
- информация об особенностях протекания беременности и родов;
- психофизическое развитие ребенка в раннем возрасте;
- данные о соматическом здоровье ребенка.
1. Информация о здоровье родителей (из беседы с родителями, из медицинской карты ребенка) до беременности:
Ф.И. О. матери, ее возраст на момент родов_______________________________
____________________________________________________________________
Ф.И.О. отца, его возраст на момент рождения ребенка______________________
____________________________________________________________________
Данные о:
- наследственных заболеваниях _________________________________________
____________________________________________________________________
- нервно-психических заболеваниях _____________________________________
____________________________________________________________________
- хронических соматических заболеваниях _______________________________
____________________________________________________________________
Данные о вредных экзогенных факторах:
- была ли связана работа матери с тяжелым физическим трудом (каким) ____________________________________________________________________
- была ли связана работа матери с химическими, радиоактивными веществами ____________________________________________________________________
- проживала ли семья в экологически опасной зоне ________________________
____________________________________________________________________
- проводилась ли матерью интенсивная медикаментозная терапия ____________________________________________________________________
2. Информация об особенностях протекания беременности и родов:
Протекание беременности (токсикоз 1-й, 2-й половины, угроза выкидыша, резус-конфликт, падения, травмы, психологические травмы, заболевания, инфекции, гипоксия плода, медикаментозная терапия, оперативное вмешательство). Вредные факторы перечислить с указанием триместра беременности
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Роды (срочные, преждевременные, стремительные, обезвоженные, переношенные, наложение щипцов, со стимуляцией, кесарево сечение, обвитие пуповиной) __________________________________________________________
____________________________________________________________________
Ребенок закричал (сразу, после стимуляции( через какой-то промежуток времени) ____________________________________________________________
Баллы по шкале Апгар-Аршавского _____________________________________
3. Психофизическое развитие ребенка в раннем возрасте.
Раннее психомоторное развитие:
- голову держит с (в норме с 1,5 мес) ____________________________________
- сидит с (в норме с 6 мес) _____________________________________________
- ползает с (в норме с 6-7 мес) __________________________________________
- стоит с (в норме с 10-11 мес) __________________________________________
- ходит с (в норме с 11-12 мес) __________________________________________
- комплекс оживления:
- проявляется с (в норме с 2 мес)_________________________________________
- не проявляется ______________________________________________________
- неадекватное проявление (проявляется на неодушевленные предметы, посторонних взрослых) ________________________________________________
Раннее речевое развитие:
- гуление с (в норме с 2 мес)____________________________________________
- лепет с (в норме с 4-6 мес) ____________________________________________
- первые слова с (в норме около 1 года) __________________________________
первые фразы с (в норме 1,5 – 2 года) ____________________________________
4. Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии (на основании медицинской карты)
Перенесенные заболевания (соматические, инфекционные заболевания, ушибы, травмы головы, судорожные явления, оперативное вмешательство, продолжительное медикаментозное лечение).
До года________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
После года _____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Данные медицинского обследования (на момент психолого-педагогического обследования, по данным поликлинического обследования):
Невропатолог _______________________________________________________
Психоневролог_______________________________________________________
Оториноларинголог __________________________________________________
Офтальмолог ________________________________________________________
Хирург _____________________________________________________________
Ортопед ____________________________________________________________
Педиатр ____________________________________________________________
II. ВЫВОДЫ ПО МЕДИЦИНСКОМУ АНАМНЕЗУ (формулирует ведущий специалист психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения)
1. Характеристика первичного нарушения:
- нарушение нервной системы (категория нарушения, возраст возникновения) ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
– нарушение слуха (степень снижения, категория нарушения, возраст возникновения) _____________________________________________________
___________________________________________________________________
- нарушение зрения (степень снижения, категория нарушения, возраст возникновения) _____________________________________________________
____________________________________________________________________ - нарушение функций опорно-двигательного аппарата (степень снижения, категория нарушения, возраст возникновения) ____________________________
2. Механизм нарушенного развития: недоразвитие, задер¬жанное, поврежденное, искаженное, дефицитарное, дисгармони¬ческое (нужное подчеркнуть).
Пояснение: в данном абзаце перечислены варианты дизонтогенического развития по классификации В.В.Лебединского. Не¬доразвитие означает остановку в развитии функций; задержанное развитие соответственно временное отставание в развитии; по¬врежденное развитие - распад психических функций; искажен¬ное развитие - отличная от онтогенетической этапность в разви¬тии функций; дефицитарное развитие - развитие в условиях сенсорной либо двигательной депривации; дисгармоничное раз¬витие - акселерация одних функций и ярко выраженное отста¬вание других..
3. Медицинские противопоказания (необходимо однозначно определить круг ограничений для ребенка в педагогическом процессе, касающихся нагрузки, видов деятельности)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________