Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Методическая разработка по вопросам преподавания музыкально-теоретических дисциплин. Давыдова

Вера Романовна

Вера Романовна

Member
14 Июл 2022
493
9
Название: Методическая разработка по вопросам преподавания музыкально-теоретических дисциплин

Составитель: Давыдова Е.




Скачать

Издательство: ..., г. Москва

Год издания: 1960


В стране ежегодно открываются сотни новых детских музыкальных школ. В течение 1959 года только в РСФСР вновь открылось свыше ста школ, где учатся десятки тысяч советских детей.

Скачать

В целях улучшения учебно-воспитательной работы в дет-
ских музыкальных школах Министерство культуры РСФСР
совместно с Центральным домом работников искусств провело
24—29 марта в Москве третью всероссийскую педагогическую
конференцию, в которой приняло участие свыше 1000 чел. от
всех автономных республик, краев, областей и городов РСФСР
по специальностям фортепьяно, скрипка, виолончель, и препо-
даватели музыкальной грамоты, сольфеджио и хора.

Педагогические чтения являются одной из действенных
форм повышения творческого мастерства преподавателей пу-
тем обмена передовым опытом работы. Они помогают совер-
шенствованию методики преподавания специальных дисциплин
и музыкально-теоретических предметов, обогащают и разви-
вают советскую музыкально-педагогическую науку. Примеча-
тельно, что научно-педагогическая подготовка чтений прово-
дилась на общественных началах Центральным домом работ-
ников искусств. Для прочтения и отбора лучших докладов
была привлечена большая группа преподавателей детских
музыкальных школ и крупнейших представителей-специали-
стов советской музыкальной педагогики. Итогом чтений

З
явился выпуск трех сборников, осуществленный Главтым
управлением учебных заведений и кадров.

Данный сборник состоит из И частей. Нервая часть, со-

ставленная педагогом Е. Давыдовой, построена по материалам
работ секции музыкальной грамоты и сольфеджио (1 ризлел),
хора (П раздел), музыкальной литературы (ПТ раздел) и
ТУ раздел посвящен обзору выступлений ин пожеланий участ-

ников чтений. Сюда включены в сокращенном виде доклады:
Шабадаш Т. Л. «Некоторые вопросы методики сольфеджио»,
Серединской В. А. «О работе над развитием внутреннего слу-
ха», Вейса П.. Ф. «Воспитание слуха на ладовой основе», Бо-
голюбовой Н. «О связи музыкально-теоретических предметов
<0 специальностью», Нестеровой «Начальный период обу-
чения».

К сожалению проблема работы с детским хором не полу-
учила на педагогических чтениях широкого анализа, должного
методического освещения, а была сведена лишь к вопросам
организации хора, условии работы, целесообразности наличия
хоровых отделений при детских музыкальных школах, подго-
товки учащихся к практической деятельности, навыкам руко-
водства хором в классе, отряде, нашедшим свое отражение в
выступлениях ряда педагогов, в частности Ю. Левита
{г. Москва) и Чезари (г. Пермь).

Вопросам методики преподавания музыкальной литературы
посвящен доклад Лемберской С. М., где говорится об идейно-
художественном значении этого предмета, имеющем важное
значение в расширении кругозора учащихся, развитии музы-
кально-образного мышления.

В обзорной статье Е. Давыдовой «Вопросы преподавания
музыкальной грамоты, сольфеджио, музыкальной литературы
н работы хорового класса в детских музыкальных школах»
отмечается разнобой в методике преподавания и поэтому
в определении общих методических установок по данному
вопросу существенную роль сыграют ведущие, лучшие докла-
ды педагогических чтений.

Основной проблемой работы теоретической секции на педа-
гогических чтениях был вопрос о том, как улучшить препода-
вание теоретических предметов, связать их с общим музыкаль-
ным ‘развитием детей, с их практическими навыками. Подго-
товка педагогов-теоретиков в музыкальных училищах не от-
вечает высокому уровню современных требований. Молодые
педагоги, окончив музыкальное училище, имеют слабые зна-
ния и зачастую оказываются беспомощными в методике пре-

подавания теоретических дисциплин, в особенности соль-
феджно...


Скачать
 
Последнее редактирование:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу