Название: Жар-птица творчества. Учебно-методическое пособие для учителей музыки, руководителей музыкальных студий, музыкальных воспитателей.
Автор: Истомина Светлана Михайловна
СКАЧАТЬ
Издательство: МАОУ «ИМЦ», г. Тюмень
Год издания: 2013
Предисловие
Художественно- эстетическое развитие личности ребеика одно из
направлений региональной программы дошкольного образования детей
«Мозаика». Музыка — одно из составляющих этого направления.
Концептуальной основой этого блока является элементарное музицированис
с детьми, где интеграция музыки, слова и движения признана ссгодия
многими учёными и практиками.
В музыкальном образовании интеграция музыки, слова и лвижения
является одним из средств приобщения детей к прекрасному. Данные
компоненты в ходе интегрированных занятий без ущерба для ожидаемого
результата могут быть заменены или дополнены другими компонентами.
Такие занятия эффективны в том случае, когда художественно-эстетическое
воспитание детей является приоритетным направлением работы
образовательного учреждения. «Ребенок —изначально полихуложественен»
(Б.П. Юсов), а интегрированные музыкальные занятия и уроки музыки,
насыщенные различными видами художественной — деятельности,
способствуют глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир музыки
и театра, в мир звуков и красок. Интегрированные музыкальные зацятия
развивают эстетический вкус детей, их умение понимать и ценить
произведения искусства.
Для развития творческих способностей детей лучшим средством
является музыкально-игровая деятельность, которая создаст для ребснка
«поле открытий» самого себя, открывает ему новые знания, умения и
способности.
Игровое образовательное поле в свободной музыкальной деятельности
разнообразно. Суть предлагаемого материала заключается в принципиальном
подходе к игре детей, основывающемся на поэтапном, усложняющемся и
систематическом способе построения игр. Процесс приобретения навыков
импровизации детьми происходит спонтанно, но всегда положительно
отражается на показателях итоговой диагностики.
В пособии раскрывается общая стратегия поведения взрослого при
организации игр с детьми. Следует обратить внимание педагогов на
специфику педагогических воздействий данных игр и настроить взрослых на
свободное обращение с рекомендуемым материалом, который можст стать
средством интеграции и вариативности во взаимодействии с детьми.
Элементарное музицирование с детьми в своей основе помогаст
музыкальному руководителю, учителю музыки, а так же руководителям
музыкальных студий обобщить способы действий путем сознательного
самосовершенствования в приобретении нового, социального опыта, включая
организацию процесса.
Педагог - универсал владеет методикой работы как с детьми разного
возраста, так и со взрослыми. Владение профессионалом универсальными
учебными действиями (УУД) - основа преемственности между ступенями
образования.
Данное пособие обращено к тем педагогам и музыкальным
воспитателям, которые сделали выбор между креативной педагогикой и
педагогикой имитативной в пользу первой, и вышли из «бессознательного
пребывания в состоянии «как все». Игровая методика, представленная в
данном пособии, апробирована на личном опыте автора в практической
работе с детьми, и научно обоснована. Методическое пособие поможет
педагогу найти удивительные точки соприкосновения с любым ребенком.
СКАЧАТЬ
Автор: Истомина Светлана Михайловна
СКАЧАТЬ
Издательство: МАОУ «ИМЦ», г. Тюмень
Год издания: 2013
Художественно-эстетическое развитие личности ребенка одно из направлений региональной программы дошкольного образования детей «Мозаика». Музыка - одно из составляющих этого направления. Концептуальной основой этого блока является элементарное музицирование с детьми, где интеграция музыки, слова и движения признана сегодня многими учёными и практиками.
В музыкальном образовании интеграция музыки, слова и движения является одним из средств приобщения детей к прекрасному. Данные компоненты в ходе интегрированных занятий без ущерба для ожидаемого результата могут быть заменены или дополнены другими компонентами. Такие занятия эффективны в том случае, когда художественно-эстетическое воспитание детей является приоритетным направлением работы образовательного учреждения. «Ребенок-изначально полихудожествепен» (Б.П. Юсов), а интегрированные музыкальные занятия и уроки музыки, насыщенные различными видами художественной деятельности, способствуют глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир музыки и театра, в мир звуков и красок. Интегрированные музыкальные занятия развивают эстетический вкус детей, их умение понимать и ценить произведения искусства.
СКАЧАТЬ
Предисловие
Художественно- эстетическое развитие личности ребеика одно из
направлений региональной программы дошкольного образования детей
«Мозаика». Музыка — одно из составляющих этого направления.
Концептуальной основой этого блока является элементарное музицированис
с детьми, где интеграция музыки, слова и движения признана ссгодия
многими учёными и практиками.
В музыкальном образовании интеграция музыки, слова и лвижения
является одним из средств приобщения детей к прекрасному. Данные
компоненты в ходе интегрированных занятий без ущерба для ожидаемого
результата могут быть заменены или дополнены другими компонентами.
Такие занятия эффективны в том случае, когда художественно-эстетическое
воспитание детей является приоритетным направлением работы
образовательного учреждения. «Ребенок —изначально полихуложественен»
(Б.П. Юсов), а интегрированные музыкальные занятия и уроки музыки,
насыщенные различными видами художественной — деятельности,
способствуют глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир музыки
и театра, в мир звуков и красок. Интегрированные музыкальные зацятия
развивают эстетический вкус детей, их умение понимать и ценить
произведения искусства.
Для развития творческих способностей детей лучшим средством
является музыкально-игровая деятельность, которая создаст для ребснка
«поле открытий» самого себя, открывает ему новые знания, умения и
способности.
Игровое образовательное поле в свободной музыкальной деятельности
разнообразно. Суть предлагаемого материала заключается в принципиальном
подходе к игре детей, основывающемся на поэтапном, усложняющемся и
систематическом способе построения игр. Процесс приобретения навыков
импровизации детьми происходит спонтанно, но всегда положительно
отражается на показателях итоговой диагностики.
В пособии раскрывается общая стратегия поведения взрослого при
организации игр с детьми. Следует обратить внимание педагогов на
специфику педагогических воздействий данных игр и настроить взрослых на
свободное обращение с рекомендуемым материалом, который можст стать
средством интеграции и вариативности во взаимодействии с детьми.
Элементарное музицирование с детьми в своей основе помогаст
музыкальному руководителю, учителю музыки, а так же руководителям
музыкальных студий обобщить способы действий путем сознательного
самосовершенствования в приобретении нового, социального опыта, включая
организацию процесса.
Педагог - универсал владеет методикой работы как с детьми разного
возраста, так и со взрослыми. Владение профессионалом универсальными
учебными действиями (УУД) - основа преемственности между ступенями
образования.
Данное пособие обращено к тем педагогам и музыкальным
воспитателям, которые сделали выбор между креативной педагогикой и
педагогикой имитативной в пользу первой, и вышли из «бессознательного
пребывания в состоянии «как все». Игровая методика, представленная в
данном пособии, апробирована на личном опыте автора в практической
работе с детьми, и научно обоснована. Методическое пособие поможет
педагогу найти удивительные точки соприкосновения с любым ребенком.
СКАЧАТЬ