Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Модель организации коррекционно-образовательного процесса. Слова.

Модель организации коррекционно-образовательного процесса

Модель организации коррекционно-образовательного процесса включает в себя этапы: диагностику, подготовку, коррекцию и оценку результатов. На первом этапе происходит сбор информации о ребенке, на втором формируются планы работы и подготавливаются необходимые материалы. На третьем этапе проводится непосредственная коррекция, а на четвертом происходит оценка результатов и принятие дальнейших решений.

1 этап:
Начальный диагностический анализ

Цели:
  1. Собрать анамнестические данные, изучив медицинские и педагогические документы о ребёнке.
  2. Провести психолого-педагогическую и логопедическую диагностику: оценить речевые и неречевые функции, уточнить структуру речевого дефекта и выявить личностные особенности, а также степень фиксации на речевом дефекте.
Результат:
Определение структуры речевого дефекта каждого ребёнка, а также задач коррекционной работы. Заполнение речевых карт.


2 этап:
Организационно-подготовительный

Цели:
  1. Определение содержания работы по выполнению задач коррекционно-образовательной программы и формирование групп для занятий в зависимости от уровня развития речевых и неречевых умений.
  2. Дополнение ассортимента материалов в логопедическом кабинете учебными пособиями и наглядными учебными средствами в соответствии с разработанными планами работы.
  3. Индивидуальное консультирование родителей, ознакомление с результатами логопедического анализа, выявление проблем ребенка в речевой сфере, определение способов содействия в преодолении этих проблем и рекомендации по организации занятий вне детского сада.
  4. Подготовка педагогов и родителей к эффективному проведению коррекционно-педагогической работы с детьми путем предоставления необходимой информации.
Результат:
Разработка персонализированных программ коррекции речевых нарушений на основе данных логопедического анализа, а также создание планов взаимодействия с педагогами и родителями ребенка.


3 этап:
Коррекционно-технологический

Цели:
  1. Осуществление целей, определенных в индивидуальных и групповых коррекционных программах.
  2. Проведение анализа результатов работы и психолого-педагогического мониторинга.
  3. Корректировка методов и форм коррекционно-педагогического воздействия субъектов коррекционно-образовательного процесса.
  4. Индивидуальное консультирование родителей о ходе коррекционного процесса и их участие в индивидуальных занятиях.
  5. Проведение консультаций и сотрудничество с педагогами по ведению журналов и дел взаимодействия.
Результат:
Достижение определенного позитивного эффекта в исправлении речевых нарушений у детей.


4 этап:
Итогово-диагностический

Цели:
  1. Проведение финальной диагностической процедуры логопедического исследования для оценки эффективности коррекционной работы и состояния речевых и неречевых функций ребенка.
  2. Определение будущих образовательных перспектив для детей, завершающих обучение в дошкольном учреждении.
Результат:
Принятие решения о дальнейших шагах: продолжение, внесение корректировок или завершение логопедической работы с ребенком.



Модель организации коррекционно-образовательного процесса обеспечивает систематизацию и последовательность действий при работе с детьми, испытывающими речевые нарушения. Она начинается с диагностики, где собираются данные и проводится анализ состояния каждого ребенка, а затем продвигается через подготовку, включающую планирование и организацию учебно-методических материалов, до технологического этапа, где реализуются индивидуальные и групповые коррекционные программы.
Отличительной чертой этой модели является ее комплексный характер, объединяющий медицинские, психологические и педагогические методы. В отличие от других подходов, она предоставляет подробные этапы работы, позволяя более точно определить проблему и спланировать действия для ее решения.
Применение данной модели особенно важно, поскольку она позволяет создать индивидуализированные программы для каждого ребенка, учитывая его уровень развития и потребности. Кроме того, благодаря учету мнения и взаимодействию с родителями и педагогами, эта модель способствует созданию благоприятной среды для роста и развития детей с речевыми нарушениями.

 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу