Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Музыка, фантазия, игра. Учебное пособие по ритмике, сольфеджио, слушанию музыки для детей 5-8 лет № 1. Жигалко, Казанская

Вера Романовна

Вера Романовна

Member
14 Июл 2022
493
9
Название: Музыка, фантазия, игра. Учебное пособие по ритмике, сольфеджио, слушанию музыки для детей 5-8 лет № 1.

Авторы: Жигалко Елена Владимировна, Казанская Елена Юрьевна


            5 8


Скачать

Издательство: Композитор, г. Санкт-Петербург

Год издания: 1999


Сделать трудное интересным, а сложное доступным - задача предлагаемого вниманию читателя учебного пособия, органично объединяющего сольфеджио, ритмику и слушание музыки в драматургически цельных уроках-сценариях.

Своеобразие авторской композиции заключается в преобразовании традиционной формы урока музыки в психологически комфортную для дошкольников и младших школьников обстановку общения посредством «волшебного триединства» фантазии, движения и игры. В этой ситуации каждый ребенок становится не просто учеником, а соавтором учителя и маленьким актером.

Разнообразие и доступность использованных сюжетов соседствуют с продуманной структурой учебного материала. Наряду с авторскими играми в работе использованы упражнения из уже знакомых музыканту-педагогу сборников.

Предлагаемое учебное пособие выходит в двух частях и может быть использовано в подготовительных и первых классах детских музыкальных школ, школ искусств, в детских театральных студиях, эстетических классах общеобразовательных школ, в старших и подготовительных группах детских садов.

Надеемся, что приглашение к музыке будет приятно.


Скачать

СОДЕРЖАНИЕ
От автора 2
Урок 1. НА ЛЕСНОЙ ЛУЖАЙКЕ......................................................3
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЭХО. Музыка и слова М. Андреевой...........................3
ПО ГРИБЫ. Музыка Ф. Лещинской, слова К. Ружецкой, перевод Е. Благининой.4
ЭТЮДЫ. Музыка К. Черни.................................................5
МАЗУРКА. Музыка А. Гречанинова 6
ЛИСА. Из музыки к сказке «Кот-Котофеич». Музыка М. Мильмана.............7
УЖ КАК ШЛА ЛИСА. Русская народная песня 8
ВОРОБЫШЕК. Музыка К. Лоншан-Друшкевичова 8
УЧЁНЫЙ МЕДВЕДЬ. Музыка А. Николаева....................................9
ПАРОВОЗ. Музыка Г. Эрнесакса, слова Т. Волгиной.........................9
Урок 2. МЯЧИК-НЕПОСЕДА 11
ЭТЮД. Музыка Л. Шитте................................................ 11
ФРАГМЕНТ из бапета «Лебединое озеро». Музыка П. Чайковского 12
СКАКАЛКА. Музыка А. Филиппенко....................................... 13
ЭТЮД. Музыка С. Майкапара 14
МЯЧ. Музыка Ю. Чичкова, слова 3. Петровой 16
Урок 3. НА МОРСКОМ БЕРЕГУ 17
НА БЕРЕГ/. Музыка Т. Ломовой..........................................17
ФРАГМЕНТ из соч. 31. Музыка В. Ребикова 19
ФРАНЦУЗСКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ 20
ЛЕНДЛЕР Музыка Л. Бетховена...........................................20
ВАЛЬС из балета «Медный всадник». Музыка Р. Глиэра ......21
Урок 4. В ОСЕННЕМ ПАРКЕ 22
АРИЯ МАРФЫ из оперы «Царская невеста». Музыка Н. Римского-Корсакова ..22
ДОЖДИК. Музыка Н. Любарского...........................................23
ВЕНГЕРСКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ 24
ВАЛЬС. Музыка Ф. Шуберта..............................................25
НЕМЕЦКИЙ ВАЛЬС. Музыка Ф. Шуберта.....................................26
СТАРИННАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ ПЕСЕНКА. Музыка П. Чайковского...................27
КАПЕЛЬКИ. Музыка В. Павленко, слова Э. Богдановой.....................28
Урок 5. В ГОСТЯХ У МАЖОРА И МИНОРА........................................... 30
НА ЗЕЛЁНОМ ЛУГУ. Русская народная песня .30
ДУДОЧКА 32
УЛИТКА. Музыка 2. Кикты, слова С. Серовой............................ 33
ЛЯГУШОНОК 35
НАШ ДОМ. Музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Дымовой 36

Урок 1
НА ЛЕСНОЙ ЛУЖАЙКЕ

Учитель беседует с детьми о том, что они видели и слышали летом в лесу. Дети должны
представить, что сейчас они находятся не в кпассе, а в лесу и могут поиграть вместе с пе-
дагогом на «лесной полянке».

Упражнение 1. Слуховой анализ.

а) Учитель играет один звук или несколько звуков одновременно. Дети должны отгадать,
сколько птиц поет — одна, две, три...

6) Змея ползет на горку или с горки (играются восходящие и нисходящие хроматические
ходы или повторяется один звук).

в) Дятел стучит по дереву (учитель прохлопывает или исполняет на инструменте различные
ритмические построения). Дети должны точно воспроизвести заданную ритмическую фигуру.

Упражнение 2. «Лесное эхо».
Учитель поет или играет разные звуки или короткие попевки, дети повторяют их вслед
за преподавателем. Затем исполняется упражнение «Музыкальное эхо».


Скачать
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу