Музыка и движение. Музыкально-ритмическая деятельность детей 6 лет
На шестом году жизни ребенок физически крепнет, становится более подвижным, успешно овладевает основными движениями, у него хорошая координация движений в ходьбе, беге, прыжках. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности: развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие умозаключения, улучшается произвольная память. Проявляются элементы творчества во всех видах детской деятельности.
Музыкальные занятия с детьми 5—6 лет проводятся 2 раза в неделю в первую половину дня, продолжительность каждого — 25 минут. В этом возрасте меняется качество музыкальной деятельности. У ребенка шестого года жизни появляется предпочтение к тому или иному виду музыкальной деятельности. Он осмысленнее воспринимает музыку, способен охарактеризовать прослушанное произведение, оценить исполнение песни, танца, музыкальной игры.
Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональной окрашенностью, возможностью активно выразить отношение к музыке в движениях. Благодаря этой деятельности . удовлетворяется естественная потребность детей в движениях.
«Программа воспитания в детском саду» выдвигает следующие задачи музыкально-ритмической Деятельности детей 5—6 лет: «Научить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо, громче, тише), регистрами (высокий, средний, низкий); переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, отмечать в движении метр (сильную долю такта), метрическую пульсацию и простейший ритмический рисунок в хлопках, менять движения в соответствии с двух- и трехчастнрй формой и музыкальными фразами.
Скачать сборник
На шестом году жизни ребенок физически крепнет, становится более подвижным, успешно овладевает основными движениями, у него хорошая координация движений в ходьбе, беге, прыжках. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности: развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие умозаключения, улучшается произвольная память. Проявляются элементы творчества во всех видах детской деятельности.
Музыкальные занятия с детьми 5—6 лет проводятся 2 раза в неделю в первую половину дня, продолжительность каждого — 25 минут. В этом возрасте меняется качество музыкальной деятельности. У ребенка шестого года жизни появляется предпочтение к тому или иному виду музыкальной деятельности. Он осмысленнее воспринимает музыку, способен охарактеризовать прослушанное произведение, оценить исполнение песни, танца, музыкальной игры.
Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональной окрашенностью, возможностью активно выразить отношение к музыке в движениях. Благодаря этой деятельности . удовлетворяется естественная потребность детей в движениях.
«Программа воспитания в детском саду» выдвигает следующие задачи музыкально-ритмической Деятельности детей 5—6 лет: «Научить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо, громче, тише), регистрами (высокий, средний, низкий); переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, отмечать в движении метр (сильную долю такта), метрическую пульсацию и простейший ритмический рисунок в хлопках, менять движения в соответствии с двух- и трехчастнрй формой и музыкальными фразами.
Скачать сборник