Алёна Ивановна
Member
- 14 Июл 2022
- 413
- 6
Название: Музыка и ты. Альманах для школьников. Выпуск 6.
Автор: Зильберквит М.А.
Скачать
Издательство: СОВЕТСКИЙ КОМПОЗИТОР
Год издания: 1987
Альманах «Музыка и Ты адресован школьникам среднего и старшего возраста.
В шестом выпуске рассказывается с композиторах А, Хачатуряне. А. Островском
и М. Балакнреве. Читатели познакомятся в нем с историей баяна, узнают о сонатной
форме, прочтут об опере Б. Терентьева «Максимка" и 0б одном из важнейших кон-
цертов в жизни Бетховена. Как всегда, внимание ребят привлечет кроссворд.
Издание красочно иллюстрировано.
Скачать
Советская музыка вдохновлена и рождена Великим Октябрем. Она — детище улиц и площадей, заполненных революционным народом. Здесь в 1917 году привольно и победно зазвучали старые пролетарские гимны борьбы: «Интернационал», «Варшавянка», «Смело, товарищи, в ногу», «Красное знамя. С горячим увлечением, с радостным чувством приобщения к новому, ранее запретному источнику мужества и бодрости пели их рабочие и крестьяне, матросы и солдаты. А рядом в музыкальных театрах и концертных залах, распахнувших свои двери для народа, в Зимнем дворце, который был превращен Советской властью в Дворец искусств, лучшие коллективы и солисты знакомили новых слушателей с «Борисом Году новым» Мусоргского и музыкой Бетховена к «Эгмонту», со многими образцами музыкальной классики. И публика в зипунах и куртках, в солдатских шинелях и матросских бушлатах, еще вчера не имевшая понятия об операх, балетах и симфониях, благоговейно внимала этим произведениям, приветствуя жаркими аплодисментами и участников народного восстания в опере Обера «Фенелла», поставленной бывшим Мариинским театром к 1-й годовщине Октябрьской революции, и героев балета «Стенька Разин» на музыку симфонической картины Глазунова. Влечение народных масс к искусству, их тяготение к музыке были уже в те годы огромными. Одни только старые песни или произведения классической музыки не могли удовлетворить. «Новое время — новые песни». Справедливость этой мысли ощущалась тогда особенно остро: ведь история не знала еще времени, которое было бы настолько новым... Многие крупные русские композиторы во главе с Александром Константиновичем Глазуновым уже с самого начала революции стали сотрудничать с Советской властью. Посвященные Октябрю, труду, Первомаю хоры А. Кастальского — маститого музыканта, бывшего директора Синодального училища, ставшего «гимнопевцем революции», хор его ученика И. Шведова «На штыки», исполнявшийся на Красной площади в Москве, балет Б. Асафьева «Карманьола», написанный для рабочего клуба, — вот некоторые из произведений, отразивших тогда идеи и дух революционной эпохи (через некоторое время появилась также Шестая симфония Н. Мясковского, посвященная иным, трагическим сторонам пережитых событий). Но такие произведения были еще немногочисленны, их явно не хватало. Особенно нужны были в те годы новые песни, которые выразили бы революционный порыв и энтузиазм масс, стали бы их оружием в борьбе. Самым могучим источником песенного творчества, горнилом новой песни стала Красная Армия. Среди её бойцов жила неистребимая тяга к песне, любовь к ней. «Другого такого любителя песен искать — не сыскать: ему песни были как хлеб, как вода, — пишет Д. Фурманов в „Чапаеве“ о своем герое. — И ребята его, по дружной привычке, за компанию неугомонную не отставали от Чапая». Не раз упоминает Д. Фурманов о пении чапаевцев, рассказывает об импровизированных спевках красноармейского хора и даже с письме командиров и политработников в ЦК: «Необходимо надавить куда следует, родить сборники свежих пьес, благородных песен и истинно художественных произведений прозой и стихами». Как хорошо здесь сказано: «благородных песен»! Это была настоящая, большая любовь и потому — требовательная...
Автор: Зильберквит М.А.
Скачать
Издательство: СОВЕТСКИЙ КОМПОЗИТОР
Год издания: 1987
Альманах «Музыка и Ты адресован школьникам среднего и старшего возраста.
В шестом выпуске рассказывается с композиторах А, Хачатуряне. А. Островском
и М. Балакнреве. Читатели познакомятся в нем с историей баяна, узнают о сонатной
форме, прочтут об опере Б. Терентьева «Максимка" и 0б одном из важнейших кон-
цертов в жизни Бетховена. Как всегда, внимание ребят привлечет кроссворд.
Издание красочно иллюстрировано.
Скачать
Советская музыка вдохновлена и рождена Великим Октябрем. Она — детище улиц и площадей, заполненных революционным народом. Здесь в 1917 году привольно и победно зазвучали старые пролетарские гимны борьбы: «Интернационал», «Варшавянка», «Смело, товарищи, в ногу», «Красное знамя. С горячим увлечением, с радостным чувством приобщения к новому, ранее запретному источнику мужества и бодрости пели их рабочие и крестьяне, матросы и солдаты. А рядом в музыкальных театрах и концертных залах, распахнувших свои двери для народа, в Зимнем дворце, который был превращен Советской властью в Дворец искусств, лучшие коллективы и солисты знакомили новых слушателей с «Борисом Году новым» Мусоргского и музыкой Бетховена к «Эгмонту», со многими образцами музыкальной классики. И публика в зипунах и куртках, в солдатских шинелях и матросских бушлатах, еще вчера не имевшая понятия об операх, балетах и симфониях, благоговейно внимала этим произведениям, приветствуя жаркими аплодисментами и участников народного восстания в опере Обера «Фенелла», поставленной бывшим Мариинским театром к 1-й годовщине Октябрьской революции, и героев балета «Стенька Разин» на музыку симфонической картины Глазунова. Влечение народных масс к искусству, их тяготение к музыке были уже в те годы огромными. Одни только старые песни или произведения классической музыки не могли удовлетворить. «Новое время — новые песни». Справедливость этой мысли ощущалась тогда особенно остро: ведь история не знала еще времени, которое было бы настолько новым... Многие крупные русские композиторы во главе с Александром Константиновичем Глазуновым уже с самого начала революции стали сотрудничать с Советской властью. Посвященные Октябрю, труду, Первомаю хоры А. Кастальского — маститого музыканта, бывшего директора Синодального училища, ставшего «гимнопевцем революции», хор его ученика И. Шведова «На штыки», исполнявшийся на Красной площади в Москве, балет Б. Асафьева «Карманьола», написанный для рабочего клуба, — вот некоторые из произведений, отразивших тогда идеи и дух революционной эпохи (через некоторое время появилась также Шестая симфония Н. Мясковского, посвященная иным, трагическим сторонам пережитых событий). Но такие произведения были еще немногочисленны, их явно не хватало. Особенно нужны были в те годы новые песни, которые выразили бы революционный порыв и энтузиазм масс, стали бы их оружием в борьбе. Самым могучим источником песенного творчества, горнилом новой песни стала Красная Армия. Среди её бойцов жила неистребимая тяга к песне, любовь к ней. «Другого такого любителя песен искать — не сыскать: ему песни были как хлеб, как вода, — пишет Д. Фурманов в „Чапаеве“ о своем герое. — И ребята его, по дружной привычке, за компанию неугомонную не отставали от Чапая». Не раз упоминает Д. Фурманов о пении чапаевцев, рассказывает об импровизированных спевках красноармейского хора и даже с письме командиров и политработников в ЦК: «Необходимо надавить куда следует, родить сборники свежих пьес, благородных песен и истинно художественных произведений прозой и стихами». Как хорошо здесь сказано: «благородных песен»! Это была настоящая, большая любовь и потому — требовательная...