Музыка в детском саду. Средняя группа (1987)
МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ПЕСНИ, ПЬЕСЫ, ИГРЫ
ДЛЯ ПЕНИЯ
В СОПРОВОЖДЕНИИ ФОРТЕПИАНО (БАЯНА)
Составители Н. В е т л у г и н а , И. Д з е р ж и н с к а я , Л. К о м и с с а р о в а
Данный сборник входит в серию «Музыка в детском саду» и является пособием к программе по музыке, входящей как составная часть в новую «Типовую программу воспитания и обучения в детском саду», утвержденную Министерством Просвещения СССР и изданную в 1984 году.
Музыка выполняет ничем не заменимую роль в воспитании ребенка, нравственно-эстетическом совершенствовании его личности.
Чтобы приобщить ребенка к музыкальному искусству, необходимо интересовать его, познакомить с выразительными средствами музыки, воспитать эстетическое отношение к ней.
Организующим и планирующим началом здесь являются задачи- темы, вокруг которых педагог концентрирует внимание детей на тех или иных особенностях музыки.
Каждая тема выполняет свою функцию.
П е р в а я т е м а направлена на развитие у детей склонности к со переживанию тех чувств и мыслей, которые выражены в музыке. Соз дается психологическая готовность ребенка к восприятию целостного эмоционального содержания произведения, что способствует воспитанию нравственно-эстетического отношения к окружающему.
В то р ая тем а посвящена ознакомлению детей с содержанием произведения и его построением, что поможет им проследить за развитием основных художественных образов, воплощенных в музыке.
Т р е т ь я тем а готовит детей к пониманию музыкального языка, выразительного значения интонаций, мелодических и ритмических рисунков, динамических и темповых нюансов, тембровой окраски.
Ч е т в е р т а я тем а обобщает полученный ребенком опыт, закрепляет представление о тесной взаимосвязи содержания музыки и средств ее выразительности.
Охарактеризованные темы усваиваются детьми в самой общей форме. Каждая тема помогает подвести ребенка к пониманию связей музыки с жизнью^ Разделение этих тем условно. Например, говоря о характере музыки, невозможно не сказать о ее содержании; говоря об элементах музыкального языка, необходимо показать их связь с характером произведения.
Развитие музыкального восприятия происходит не только в процессе слушания музыки, но и при исполнении песен, танцев, хороводов, инструментальных пьес.
Основные задачи исполнительства, хотя еще очень несовершенно го,— суметь выразить свое отношение к произведению, непосредствен но, искренне передать его настроение. Маленькие исполнители должны овладеть элементарными практическими навыками, стремясь к чистоте интонирования, естественному певческому звукообразованию, точности и изящности танцевальных движений, выразительности образно-игровых движений, использованию правильных приемов игры на детских музыкальных инструментах.
Структура сборника соответствует структуре новой типовой про граммы по музыке для детей 4—5-ти лет. Весь музыкальный материал сгруппирован по временам года (по кварталам). Репертуар летнего, оздоровительного периода (IV квартал) отличается от остальных: здесь закрепляется ранее усвоенный материал, а также применяются игры с пением, хороводы, считалки и т. п., поскольку занятия с детьми проводятся на воздухе.
Скачать сборник
МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ПЕСНИ, ПЬЕСЫ, ИГРЫ
ДЛЯ ПЕНИЯ
В СОПРОВОЖДЕНИИ ФОРТЕПИАНО (БАЯНА)
Составители Н. В е т л у г и н а , И. Д з е р ж и н с к а я , Л. К о м и с с а р о в а
Данный сборник входит в серию «Музыка в детском саду» и является пособием к программе по музыке, входящей как составная часть в новую «Типовую программу воспитания и обучения в детском саду», утвержденную Министерством Просвещения СССР и изданную в 1984 году.
Музыка выполняет ничем не заменимую роль в воспитании ребенка, нравственно-эстетическом совершенствовании его личности.
Чтобы приобщить ребенка к музыкальному искусству, необходимо интересовать его, познакомить с выразительными средствами музыки, воспитать эстетическое отношение к ней.
Организующим и планирующим началом здесь являются задачи- темы, вокруг которых педагог концентрирует внимание детей на тех или иных особенностях музыки.
Каждая тема выполняет свою функцию.
П е р в а я т е м а направлена на развитие у детей склонности к со переживанию тех чувств и мыслей, которые выражены в музыке. Соз дается психологическая готовность ребенка к восприятию целостного эмоционального содержания произведения, что способствует воспитанию нравственно-эстетического отношения к окружающему.
В то р ая тем а посвящена ознакомлению детей с содержанием произведения и его построением, что поможет им проследить за развитием основных художественных образов, воплощенных в музыке.
Т р е т ь я тем а готовит детей к пониманию музыкального языка, выразительного значения интонаций, мелодических и ритмических рисунков, динамических и темповых нюансов, тембровой окраски.
Ч е т в е р т а я тем а обобщает полученный ребенком опыт, закрепляет представление о тесной взаимосвязи содержания музыки и средств ее выразительности.
Охарактеризованные темы усваиваются детьми в самой общей форме. Каждая тема помогает подвести ребенка к пониманию связей музыки с жизнью^ Разделение этих тем условно. Например, говоря о характере музыки, невозможно не сказать о ее содержании; говоря об элементах музыкального языка, необходимо показать их связь с характером произведения.
Развитие музыкального восприятия происходит не только в процессе слушания музыки, но и при исполнении песен, танцев, хороводов, инструментальных пьес.
Основные задачи исполнительства, хотя еще очень несовершенно го,— суметь выразить свое отношение к произведению, непосредствен но, искренне передать его настроение. Маленькие исполнители должны овладеть элементарными практическими навыками, стремясь к чистоте интонирования, естественному певческому звукообразованию, точности и изящности танцевальных движений, выразительности образно-игровых движений, использованию правильных приемов игры на детских музыкальных инструментах.
Структура сборника соответствует структуре новой типовой про граммы по музыке для детей 4—5-ти лет. Весь музыкальный материал сгруппирован по временам года (по кварталам). Репертуар летнего, оздоровительного периода (IV квартал) отличается от остальных: здесь закрепляется ранее усвоенный материал, а также применяются игры с пением, хороводы, считалки и т. п., поскольку занятия с детьми проводятся на воздухе.
Скачать сборник