Музыка в детском саду. Выпуск 4 (1966)
МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ
ПЕСНИ, ИГРЫ, ПЬЕСЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЯТИ-ШЕСТИ ЛЕТ
ФОРТЕПИАНО (БАЯН)
В Ы П У С К IV
И ЗД А Т Е Л Ь С Т В О М У З Ы К А - М О С К В А - 1 9 6 6
Составители: Н .А. ВЕТЛУГИНА, И.Л. ДЗЕРЖИНСКАЯ, Е.Н. КВИТНИЦКАЯ, Т.П ЛОМОВА
Впервые издается сборник, в котором объединены произведения для работы по всем разделам музыкального воспитания в детских сада*. Сборник выходит в шести выпусках. Каждый из них включает репертуар для детей только одной возрастной группы в соответствии с программой: первый— для детей первой младшей группы, второй—для второй младшей группы, третий— для средней группы, четвертый— для старшей, пятый и шестой—г для подготовительной группы.
Содержание четвертого выпуска: I.М у з ы к а на з а н я т и я х (репертуар для слушания, пения, музыкально-ритмических движений).
II. М у з ы к а и игра (хороводы, песни, игры, маршировки, считалки, музыкально-дидактические игры, попевки и песни для металлофонов).
Пьесы теневого и кукольного театров, материалы тематических концертов и самодеятельных инсценировок для детей 5-7 лет будут помещены в отдельном сборнике «Музыка и раз влечения», который печатается как приложение к IV— VI выпускам сборника «Музыка в детском саду».
В I разделе помещен основной и дополнительный репертуар Для слушания музыки, пения и музыкально -ритмических движений на занятиях.
Задача программы по слушанию музыки — развить у детей эмоциональную отзывчивость, дать им первоначальные представления о музыке. Слушание произведений дается в определен ной последовательности: усложняются музыкальные образы, становятся разнообразнее чувства, настроения, переданные в музыке. Дети знакомятся с содержанием песен, пьес, с отдельны ми элементами музыкальной формы (вступлением, заключением), с наиболее яркими средства ми музыкальной выразительности, различают по характеру и называют незнакомые произведения (марш, пляска, колыбельная).
Задача программы по пению— научить детей интонационно чистому, непринужденному и вы разительному исполнению песен. У детей формируются певческие умения и навыки, они учатся исполнять песни с помощью воспитателя и самостоятельно, в сопровождении и без сопровождения инструмента. Развивается их музыкальный слух: дети слышат правильное и неправильное пение, различают звуки по высоте и длительности; у них укрепляется голос и одно временно расширяется диапазон. Большинству детей пяти лет из-за малого развития голосового аппарата удобно петь в диапазоне PEpCHj . Песни в сборнике расположены с учетом интересов и голосовых возможностей детей: удобная тесситура, ограниченный диапазон, небольшие фразы, удобные для дыхания, простой ритмический рисунок.
Задача программы по музыкально-ритмическим движениям— развивать чувство ритма, учить согласовывать движения с характером музыки и наиболее яркими средствами музыкального языка. При этом важна музыкально-творческая активность детей: они сами ищут способы вы разить игровой образ, придумывают, комбинируют танцевальные движения, по своей инициативе играют, водят хороводы.
Помимо произведений, указанных в программе, в сборнике помещены различные упражнения, песни, пьесы, которые дети сами инсценируют. Так, в песнях-загадках («Вся мохнатенька» и др.) воспитатель читает загадку, проигрывает музыку, затем дети, отгадав загадку, изображают того, о ком говорится в песне. В произведениях, где характеризуются персонажи («Наши кони чисты») или описываются действия («На качели дети сели») дети двигаются под музыку, предварительно ее прослушав. В более сложных песнях («Всем, Надюша, расскажи») воспитатель обращает внимание детей на отдельные эпизоды (как танцует бабушка, как скачут козлята и т. д.), а затем инсценируется вся песня.
Скачать сборник
МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ
ПЕСНИ, ИГРЫ, ПЬЕСЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЯТИ-ШЕСТИ ЛЕТ
ФОРТЕПИАНО (БАЯН)
В Ы П У С К IV
И ЗД А Т Е Л Ь С Т В О М У З Ы К А - М О С К В А - 1 9 6 6
Составители: Н .А. ВЕТЛУГИНА, И.Л. ДЗЕРЖИНСКАЯ, Е.Н. КВИТНИЦКАЯ, Т.П ЛОМОВА
Впервые издается сборник, в котором объединены произведения для работы по всем разделам музыкального воспитания в детских сада*. Сборник выходит в шести выпусках. Каждый из них включает репертуар для детей только одной возрастной группы в соответствии с программой: первый— для детей первой младшей группы, второй—для второй младшей группы, третий— для средней группы, четвертый— для старшей, пятый и шестой—г для подготовительной группы.
Содержание четвертого выпуска: I.М у з ы к а на з а н я т и я х (репертуар для слушания, пения, музыкально-ритмических движений).
II. М у з ы к а и игра (хороводы, песни, игры, маршировки, считалки, музыкально-дидактические игры, попевки и песни для металлофонов).
Пьесы теневого и кукольного театров, материалы тематических концертов и самодеятельных инсценировок для детей 5-7 лет будут помещены в отдельном сборнике «Музыка и раз влечения», который печатается как приложение к IV— VI выпускам сборника «Музыка в детском саду».
В I разделе помещен основной и дополнительный репертуар Для слушания музыки, пения и музыкально -ритмических движений на занятиях.
Задача программы по слушанию музыки — развить у детей эмоциональную отзывчивость, дать им первоначальные представления о музыке. Слушание произведений дается в определен ной последовательности: усложняются музыкальные образы, становятся разнообразнее чувства, настроения, переданные в музыке. Дети знакомятся с содержанием песен, пьес, с отдельны ми элементами музыкальной формы (вступлением, заключением), с наиболее яркими средства ми музыкальной выразительности, различают по характеру и называют незнакомые произведения (марш, пляска, колыбельная).
Задача программы по пению— научить детей интонационно чистому, непринужденному и вы разительному исполнению песен. У детей формируются певческие умения и навыки, они учатся исполнять песни с помощью воспитателя и самостоятельно, в сопровождении и без сопровождения инструмента. Развивается их музыкальный слух: дети слышат правильное и неправильное пение, различают звуки по высоте и длительности; у них укрепляется голос и одно временно расширяется диапазон. Большинству детей пяти лет из-за малого развития голосового аппарата удобно петь в диапазоне PEpCHj . Песни в сборнике расположены с учетом интересов и голосовых возможностей детей: удобная тесситура, ограниченный диапазон, небольшие фразы, удобные для дыхания, простой ритмический рисунок.
Задача программы по музыкально-ритмическим движениям— развивать чувство ритма, учить согласовывать движения с характером музыки и наиболее яркими средствами музыкального языка. При этом важна музыкально-творческая активность детей: они сами ищут способы вы разить игровой образ, придумывают, комбинируют танцевальные движения, по своей инициативе играют, водят хороводы.
Помимо произведений, указанных в программе, в сборнике помещены различные упражнения, песни, пьесы, которые дети сами инсценируют. Так, в песнях-загадках («Вся мохнатенька» и др.) воспитатель читает загадку, проигрывает музыку, затем дети, отгадав загадку, изображают того, о ком говорится в песне. В произведениях, где характеризуются персонажи («Наши кони чисты») или описываются действия («На качели дети сели») дети двигаются под музыку, предварительно ее прослушав. В более сложных песнях («Всем, Надюша, расскажи») воспитатель обращает внимание детей на отдельные эпизоды (как танцует бабушка, как скачут козлята и т. д.), а затем инсценируется вся песня.
Скачать сборник