Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Музыка в детском саду. Выпуск 3. И. Ветлугина, И. Дзержинская и др

Анна Кирилловна

Анна Кирилловна

Member
16 Июл 2022
135
0
Музыка в детском саду. Выпуск 3 (1973)

МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ
ПЕСНИ, ИГРЫ, ПЬЕСЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ЧЕТЫРЕХ-ПЯТИ ЛЕТ
ФОРТЕПИАНО (БАЯН)
Издание исправленное и дополненное
Выпуск 3
Составители: И. ВЕТЛУГИНА, И. ДЗЕРЖИНСКАЯ, Е. КВИТНИЦКАЯ, Т. ЛОМОВА
Общая редакция Н. ВЕТЛУГИНОЙ

Сборники «Музыка в детском саду» составлены в соответствии с Программой воспитания в дошкольных учреждениях, утвержденной Министерством Просвещения РСФСР. В отличие от ранее вышедших «Руководств» в Программе поставлены задачи всестороннего музыкального воспитания ребенка, определен круг знаний и навыков для каждой возрастной группы от трех месяцев до семи лет. Структура программы изложена иначе—воспитание и обучение осуществляются на занятиях, в играх, в труде, в быту.
На занятиях у детей воспитывается отзывчивость на чувства и мысли, выраженные в музыке. Ребята играют, разучивают песни, хороводы, пляски, знакомятся с новыми произведениями. Усваивая их, дети получают знания и навыки. Развиваются их музыкальные способности, возникают первые проявления творчества. Дети слушают музыку различного характера, поют несложные песни не только с воспитателем, но уже и самостоятельно, играют и пляшут под музыку. Таким образом, участие детей в музыкальной жизни все более активизируется, их деятельность становится разнообразнее, интереснее.
Музыка звучит не только на специальных занятиях, она все больше проникает в быт детского сада. Дети поют во время игр, возникающих по их инициативе, водят хороводы, маршируют с песней.
Впервые предлагается использовать в детских играх считалки, как средство музыкального воспитания. Считалки — это увлекательный зачин многих детских игр, издавна бытовавших как фольклор. К публикуемым считалкам написана музыка, и дети смогут их петь.
Во многих дошкольных учреждениях появляются детские музыкальные инструменты и игрушки: металлофоны, цитры, колокольчики и др. Их качество постепенно совершенствуется. Чисто настроенные металлофоны могут быть неплохим средством для детской музыкальной самодеятельности. Вначале детей на занятиях учат играть на них. Впоследствии дети уже самостоятельно играют ритмические попевки на одной ноте, несложные песенки
В развитии музыкально-слуховых ощущений и восприятий музыкально-дидактические игры также могут сыграть большую роль. Эти игры имеют определенное содержание и задания: дети должны слушать и различать звуки по высоте, тембру, динамике, длительности и соответственно действовать. Дидактические игры, с которыми детей знакомят на занятиях, потом постепенно переход*/ т в быт.
Значительное место в быту занимают теневой и кукольный театры, тематические концерты, самодеятельные инсценировки, которые дают детям яркие, запоминающиеся впечатления. В концертах дети получают первые представления о композиторах, песни которых они любят и с удовольствием поют. Они узнают, что многие песни, которые они поют, создает народ.
На основе новой программы впервые созданы сборники (пять выпусков), объединяющие произведения для всех видов музыкальной деятельности ребенка. Каждый из них включает репертуар по всем раз делам музыкального воспитания в детском саду, распределенный по кварталам.
Сохранен возрастной принцип, который лежит в основе программы: для детей первой младшей группы (от двух до трех лет) — выпуск I *, для детей второй младшей группы (от трех до четырех лет) — вы пуск Н. Для детей средней группы (от четырех до пяти лет) —выпуск III. Для детей старшей группы (от пяти до шести лет) — выпуск IV. Для детей подготовительной группы (от шести до семи лет)—выпуск V.
В содержание III выпуска входят:
I. Музыка на занятиях — репертуар для слушания музыки, пения и музыкально-ритмического движения.
2. Музыка и игра — хороводы, музыкально-дидактические игры, считалки, маршировки, игра на металлофоне.
3. Музыка и развлечения — театр игрушки, теневой театр, концерты.

Скачать сборник

1729604103717


1729604139591


1729604162391
 

Вложения

  • Музыка в детском саду_выпуск 3..pdf
    32.6 MB · Просмотры: 6
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →
Похожие темы История
Анна Кирилловна 63
Анна Кирилловна 50
Анна Кирилловна 86
Анна Кирилловна 94
Анна Кирилловна 54
Анна Кирилловна 77
Анна Кирилловна 70
Анна Кирилловна 65
Анна Кирилловна 43
Анна Кирилловна 54

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу