Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Музыка в детском саду. Выпуск 4. Н. Ветлугина, И. Дзержинская и др

Анна Кирилловна

Анна Кирилловна

Member
16 Июл 2022
135
0
Музыка в детском саду. Выпуск 4 (1966)


МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ
ПЕСНИ, ИГРЫ, ПЬЕСЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЯТИ-ШЕСТИ ЛЕТ
ФОРТЕПИАНО (БАЯН)
В Ы П У С К IV
И ЗД А Т Е Л Ь С Т В О М У З Ы К А - М О С К В А - 1 9 6 6
Составители: Н .А. ВЕТЛУГИНА, И.Л. ДЗЕРЖИНСКАЯ, Е.Н. КВИТНИЦКАЯ, Т.П ЛОМОВА


Впервые издается сборник, в котором объединены произведения для работы по всем разделам музыкального воспитания в детских сада*. Сборник выходит в шести выпусках. Каждый из них включает репертуар для детей только одной возрастной группы в соответствии с программой: первый— для детей первой младшей группы, второй—для второй младшей группы, третий— для средней группы, четвертый— для старшей, пятый и шестой—г для подготовительной группы.
Содержание четвертого выпуска: I.М у з ы к а на з а н я т и я х (репертуар для слушания, пения, музыкально-ритмических движений).
II. М у з ы к а и игра (хороводы, песни, игры, маршировки, считалки, музыкально-дидактические игры, попевки и песни для металлофонов).
Пьесы теневого и кукольного театров, материалы тематических концертов и самодеятельных инсценировок для детей 5-7 лет будут помещены в отдельном сборнике «Музыка и раз влечения», который печатается как приложение к IV— VI выпускам сборника «Музыка в детском саду».
В I разделе помещен основной и дополнительный репертуар Для слушания музыки, пения и музыкально -ритмических движений на занятиях.
Задача программы по слушанию музыки — развить у детей эмоциональную отзывчивость, дать им первоначальные представления о музыке. Слушание произведений дается в определен ной последовательности: усложняются музыкальные образы, становятся разнообразнее чувства, настроения, переданные в музыке. Дети знакомятся с содержанием песен, пьес, с отдельны ми элементами музыкальной формы (вступлением, заключением), с наиболее яркими средства ми музыкальной выразительности, различают по характеру и называют незнакомые произведения (марш, пляска, колыбельная).
Задача программы по пению— научить детей интонационно чистому, непринужденному и вы разительному исполнению песен. У детей формируются певческие умения и навыки, они учатся исполнять песни с помощью воспитателя и самостоятельно, в сопровождении и без сопровождения инструмента. Развивается их музыкальный слух: дети слышат правильное и неправильное пение, различают звуки по высоте и длительности; у них укрепляется голос и одно временно расширяется диапазон. Большинству детей пяти лет из-за малого развития голосового аппарата удобно петь в диапазоне PEpCHj . Песни в сборнике расположены с учетом интересов и голосовых возможностей детей: удобная тесситура, ограниченный диапазон, небольшие фразы, удобные для дыхания, простой ритмический рисунок.
Задача программы по музыкально-ритмическим движениям— развивать чувство ритма, учить согласовывать движения с характером музыки и наиболее яркими средствами музыкального языка. При этом важна музыкально-творческая активность детей: они сами ищут способы вы разить игровой образ, придумывают, комбинируют танцевальные движения, по своей инициативе играют, водят хороводы.
Помимо произведений, указанных в программе, в сборнике помещены различные упражнения, песни, пьесы, которые дети сами инсценируют. Так, в песнях-загадках («Вся мохнатенька» и др.) воспитатель читает загадку, проигрывает музыку, затем дети, отгадав загадку, изображают того, о ком говорится в песне. В произведениях, где характеризуются персонажи («Наши кони чисты») или описываются действия («На качели дети сели») дети двигаются под музыку, предварительно ее прослушав. В более сложных песнях («Всем, Надюша, расскажи») воспитатель обращает внимание детей на отдельные эпизоды (как танцует бабушка, как скачут козлята и т. д.), а затем инсценируется вся песня.

Скачать сборник

1729605560618


1729605572952


1729605592203
 

Вложения

  • Музыка в детском саду_выпуск 4.pdf
    18.5 MB · Просмотры: 5
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →
Похожие темы История
Анна Кирилловна 63
Анна Кирилловна 50
Анна Кирилловна 86
Анна Кирилловна 94
Анна Кирилловна 54
Анна Кирилловна 77
Анна Кирилловна 70
Анна Кирилловна 65
Анна Кирилловна 53
Анна Кирилловна 54

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу