Лелюшкина И.В. Музыкальная грамота. Часть 2. 1998 год
Настоящий учебник предназначен для учащихся ДМШ,
ДШИ и музыкальных лицеев.
I часть посвящена азам музыкальной грамоты и освоению
фо рте п и а н ной к л а в и ату р ы.
Автор обращает внимание педагогов на один из важней-
ших, на его взгляд, принципов изложения материала, кото-
рый предполагает не пассивное поглощение учеником пред-
лагаемой ему информации, а заставляет его на основе
полученных знаний делать выводы и находить ответы на по-
ставленные в ходе объяснения той пли иной темы вопросы,
тем самым самостоятельно завершая ее изложение.
Правильность ответов можно проверить в конце учебни-
ка, в так называемой “Шпаргалке".
II часть учебника включает основные разделы элементар-
ной теории музыки.
Изложение каждой темы строится по следующему прин-
ципу:
]) теоретический материал:
2) закрепление его через практический показ-построе-
ние:
3) задание для самостоятельной работы ученика, пра-
вильность выполнения которого можно проверить в
“Шпаргалке", аналогичной I части учебника;
4) лист для самостоятельной работы учащегося по прой-
денной теме (тональность и задание ученик выбирает
себе сам).
Подобный принцип изучения материала развивает у ре-
бенка способность анализировать, мыслить логически, обоб-
щать полученные знания, делать выводы и находить верные
решения. В конечном же итоге пробуждаются ростки буду-
щей творческой личности.
Скачать
ОТ АВТОРАНастоящий учебник предназначен для учащихся ДМШ,
ДШИ и музыкальных лицеев.
I часть посвящена азам музыкальной грамоты и освоению
фо рте п и а н ной к л а в и ату р ы.
Автор обращает внимание педагогов на один из важней-
ших, на его взгляд, принципов изложения материала, кото-
рый предполагает не пассивное поглощение учеником пред-
лагаемой ему информации, а заставляет его на основе
полученных знаний делать выводы и находить ответы на по-
ставленные в ходе объяснения той пли иной темы вопросы,
тем самым самостоятельно завершая ее изложение.
Правильность ответов можно проверить в конце учебни-
ка, в так называемой “Шпаргалке".
II часть учебника включает основные разделы элементар-
ной теории музыки.
Изложение каждой темы строится по следующему прин-
ципу:
]) теоретический материал:
2) закрепление его через практический показ-построе-
ние:
3) задание для самостоятельной работы ученика, пра-
вильность выполнения которого можно проверить в
“Шпаргалке", аналогичной I части учебника;
4) лист для самостоятельной работы учащегося по прой-
денной теме (тональность и задание ученик выбирает
себе сам).
Подобный принцип изучения материала развивает у ре-
бенка способность анализировать, мыслить логически, обоб-
щать полученные знания, делать выводы и находить верные
решения. В конечном же итоге пробуждаются ростки буду-
щей творческой личности.
Скачать
Последнее редактирование модератором: