Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Музыкальная литература за 3 года. Общеразвивающая общеобразовательная программа. Русская музыкальная культура XX века. 3 год обучения. Шорникова М.

Название: Музыкальная литература за 3 года. Общеразвивающая общеобразовательная программа. Русская музыкальная культура XX века. 3 год обучения.

Автор: Шорникова Мария Исааковна


1657913237754.png


Скачать

Издательство: Феникс, г. Ростов-на-Дону

Год издания: 2017

Появление данного учебного пособия связано с тем, что с 1 января 2014 г. вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дополнительного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки России, который включает в себя также Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы. В этой связи возникла необходимость создания адаптированно-модифицированных программ и учебников по предмету «Музыкальная литература» при трехлетием обучении для детских музыкальных школ (ДМШ).

Данное пособие знакомит с творчеством русских композиторов от Танеева до Шнитке. В него вошли также занятия, посвященные музыкальной жизни России на рубеже XIX-XX вв., обзору русской музыкальной культуры XX в., а также знакомству с понятием авангардизма и современными техниками композиторского письма.


Скачать


Дорогой друг!

Мы начинаем знакомство с очень яркой и интересной эпохой развития русской музыки. Конец ХХ и начало ХХ в. (до 1917г.) были в России периодом богатым и сложным. Именно в это время были созданы лучшие сочинения П. И. Чайковского и Н.А. Римского-Корсакова. Но до этого времени не дожили М. П. Мусоргский ИА, П. Бородин, а в 1893 г. Умер и П. И. Чайковский. На смену им приходят ученики, наследники и продолжатели их традиций: С. Танеев, А. Глазунов, С. Рахманинов. И в их творчестве ясно чувствовались новые вкусы, как бы ни были они близки традициям учителей. В последней четверти ХХ столетия творчество русских композиторов было признано во всем цивилизованном мире. Одна из французских газет под впечатлением «русских сезонов» в Париже писала: «Русская школа заслуживает внимания во всех отношениях... Можно многое ожидать... от нации, в которой так много жизненной силы, как в России». Это была великая эпоха — эпоха русского культурного ренессанса начала века — одна «из самых утонченных эпох в истории русской культуры». Это была эпоха творческого подъема. Ты уже знаешь, что такое Ренессанс — Возрождение. В первый год мы изучали музыку эпохи итальянского Возрождения. В эпоху культурного Ренессанса произошел как бы «взрыв» во всех областях культуры: в поэзии, музыке, изобразительном искусстве и театре... Россия того времени дала миру огромное количество новых имен, идей, шедевров. Выходили журналы, создавались различные кружки и общества, устраивались диспуты и обсуждения, возникали новые направления во всех областях культуры. В ХЕХ в. ведущей областью русской культуры была литература. Наряду с ней наблюдался и ярчайший взлет музыкальной культуры России. Ты видел, что музыка и литература находились во взаимодействии, обогащали друг друга. Значительное влияние на развитие музыкальной культуры России прошлого века оказало творчество Пушкина. По произведениям Пушкина создано более 20 опер и более 10 балетов композиторами М. Глинкой, А. Даргомыжским, М. Мусоргским, Н. Римским-Корсаковым, П. И. Чайковским, Ц. Кюи, Э. Направником, среди которых такие шедевры, как «Борис Годунов», «Руслан и Людмила», «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Мазепа» и многие другие. Не меньшую роль сыграло и творчество Гоголя. Гоголевские сюжеты легли в основу опер «Майская ночь» и «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова, «Сорочинская ярмарка» Мусоргского, «Кузнец Вакула» («Черевички») Чайковского и т, д. Римский-Корсаков создал целый «сказочный» мир опер: от «Майской ночи» и «Снегурочки» до «Садко», для которых общим является некий идеальный в своей гармоничности мир. Сюжет «Садко» построен на различных вариантах новгородской былины — повествованиях о чудесном обогащении гусляра, его странствиях и приключениях. «Снегурочку» Римский-Корсаков определил, как оперу-сказку, назвав «картинкой из Безначальной и Бесконечной Летописи Берендеева царства». Большую роль в музыкальной жизни России этого времени сыграл и Беляевский кружок. Этот кружок в 80-90-е гг. оказался единственным музыкальным центром, где объединялись наиболее активные музыканты, ищущие новые пути развития искусства.
 

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу