Название: Музыкальная литература зарубежных стран
Автор: Прохорова Ирина Александровна
Скачать
Издательство: Музыка, г. Москва
Год издания: 1970
ХУ Ш века. Прошло уже более двухсот лет со дня смерти
Баха, а интерес к его музыке все более возрастает. При
жизни композитор не получил заслуженного признания. Вы-
нужденный служить придворным музыкантом, органистом
и руководителем хора в церкви, он всегда вызывал недо-
вольство своих влиятельных покровителей. Аристократиче-
скому обществу не нравилась глубина и серьезность произ-
ведений Баха. Его называли «ученым», то есть скучным,
музыкантом. А церковь находила его музыку слишком живой
и человечной, слишком волнующей: ведь церковная музыка
должна была подавлять мысли и чувства человека, уводить
его в какой-то иной, «неземной» мир.
Интерес к музыке Баха возник почти сто лет спустя после
его смерти: в 1829 году под управлением немецкого компо-
зитора Мендельсона было публично исполнено величайшее
произведение Баха — «Страсти по Матфею». ` Впервые —
в Германии — осуществляется полное издание баховских со-
чинений. А музыканты всего мира начинают играть музыку
Баха, поражаясь ее красотой и вдохновением, мастерством
и совершенством. «Не ручей! — Море должно быть ему
имя», —сказал о Бахе великий Бетховен'.
' «Бах» — по-немецки означает «ручей».
Жизнь Баха сложилась внешне мало примечательно. Он
ни разу не покинул пределов своей страны и не приобрел
мировой славы. Но его высокое мастерство, огромные знания
и необычайное трудолюбие поражали окружающих. Несом-
ненно, здесь сказались традиции простой трудовой семьи.
Предки Баха издавна славились своей музыкальностью. Из-
ьестно, что прапрадед композитора, булочник по профессин,
играл на цитре*. Он не расставался с ней даже при поездках
на мельницу и играл, пока мололась мука. Из рода Бахов
выходили флейтисты, трубачи, органисты, скрилачи. В конце
концов каждого музыканта в Германии начали называть
Бахом и каждого Баха — музыкантом.
Скачать
Автор: Прохорова Ирина Александровна
Скачать
Издательство: Музыка, г. Москва
Год издания: 1970
Предлагаемый учебник по зарубежной музыкальной литературе написан в соответствии с программой V класса детских музыкальных школ, утвержденной Министерством культуры СССР (авторы А.И. Лагутин и Э.С. Смирнова). С целью сохранения хронологической последовательности изложения тема «И. С. Бах», которая обычно изучается в VI классе, дана в начале учебника. Введение «Слушания музыки» в III классе значительно улучшит общемузыкальную подготовку учащихся и даст возможность знакомить школьников с музыкой Баха в самом начале курса музыкальной литературы. Учебник рассчитан на самостоятельную домашнюю работу учащихся: отсюда краткость и доступность его изложения. Наличие учебника освободит значительную часть времени школьного урока для прослушивания музыки.
В качестве приложения к учебнику автором составлена «Хрестоматия по музыкальной литературе зарубежных стран». Учащимся рекомендуется пользоваться ею параллельно с прохождением курса, что поможет прочнее освоить изучаемые в классе произведения. Кроме того, хрестоматия приобщит детей к самостоятельному знакомству с музыкальной литературой, разовьет у них навык чтения с листа.
Скачать
Иоганн Себастьян Бах — великий немецкий композиторВ качестве приложения к учебнику автором составлена «Хрестоматия по музыкальной литературе зарубежных стран». Учащимся рекомендуется пользоваться ею параллельно с прохождением курса, что поможет прочнее освоить изучаемые в классе произведения. Кроме того, хрестоматия приобщит детей к самостоятельному знакомству с музыкальной литературой, разовьет у них навык чтения с листа.
Скачать
ХУ Ш века. Прошло уже более двухсот лет со дня смерти
Баха, а интерес к его музыке все более возрастает. При
жизни композитор не получил заслуженного признания. Вы-
нужденный служить придворным музыкантом, органистом
и руководителем хора в церкви, он всегда вызывал недо-
вольство своих влиятельных покровителей. Аристократиче-
скому обществу не нравилась глубина и серьезность произ-
ведений Баха. Его называли «ученым», то есть скучным,
музыкантом. А церковь находила его музыку слишком живой
и человечной, слишком волнующей: ведь церковная музыка
должна была подавлять мысли и чувства человека, уводить
его в какой-то иной, «неземной» мир.
Интерес к музыке Баха возник почти сто лет спустя после
его смерти: в 1829 году под управлением немецкого компо-
зитора Мендельсона было публично исполнено величайшее
произведение Баха — «Страсти по Матфею». ` Впервые —
в Германии — осуществляется полное издание баховских со-
чинений. А музыканты всего мира начинают играть музыку
Баха, поражаясь ее красотой и вдохновением, мастерством
и совершенством. «Не ручей! — Море должно быть ему
имя», —сказал о Бахе великий Бетховен'.
' «Бах» — по-немецки означает «ручей».
Жизнь Баха сложилась внешне мало примечательно. Он
ни разу не покинул пределов своей страны и не приобрел
мировой славы. Но его высокое мастерство, огромные знания
и необычайное трудолюбие поражали окружающих. Несом-
ненно, здесь сказались традиции простой трудовой семьи.
Предки Баха издавна славились своей музыкальностью. Из-
ьестно, что прапрадед композитора, булочник по профессин,
играл на цитре*. Он не расставался с ней даже при поездках
на мельницу и играл, пока мололась мука. Из рода Бахов
выходили флейтисты, трубачи, органисты, скрилачи. В конце
концов каждого музыканта в Германии начали называть
Бахом и каждого Баха — музыкантом.
Скачать
Последнее редактирование: