Музыкальная математика
- Музыкально-дидактические игры для детей 3-7 лет.
- Технологическая карта НОД на основе интеграции различный видов образовательной деятельности в ДОУ.
Автор: Курилова Наталия Николаевна - музыкальный руководитель, МАДОУ "Детский сад №5" г. Горнозаводск
Скачать материал
Музыка математична, а математика музыкальна. Музыка как средство умственного воспитания воздействует на ход образовательного процесса в различных аспектах.
Во-первых, она делает занятие более интересным и тем самым весьма привлекательным для ребенка.
Во-вторых, музыка насыщена образами, которые содействуют формированию мыслительных процессов.
В-третьих, музыка во взаимодействии с математикой делает процесс познания весьма эффективным за счет целенаправленного осуществления взаимосвязи интеллектуальных и эмоциональных компонентов человеческой психики.
Тема: «Музыкально – математические хороводные игры»
Цель: Развивать навыки счета и умение концентрировать внимание.
Возрастная группа: 3-7 лет.
Форма НОД: Музыкальная, двигательная, игровая.
Форма организации: групповая, подгрупповая.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Оборудование: Фортепиано или магнитофон, шумовые музыкальные инструменты, плоскостные кружочки, пластмассовые шарики, музыкальный чемоданчик.
Задачи:
Обучающие:
Правильно использовать названия порядковых числительных, а также количественных в названии цифр.
Обучить элементам сложения и вычитания.
Хоровому исполнению песенного материала.
Развивающие:
Развивать логическое мышление.
Ориентация в пространстве.
Развитие познавательных и речевых умений.
Воспитательные:
Дать детям возможность почувствовать радость познания.
Выработать у детей привычку максимально полно включаться в занятие.
Ссылка на видео: Video.Guru_20220407_141843387.mp4
Для закрепления элементарных математических представлений мною разработаны музыкально-математические хороводные игры для детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Описание игр
«Мамины помощники»
Дети стоят в кругу (домиках, плоскостные кружочки), в центре которого хаотично разложены музыкальные шумовые инструменты знакомые детям.
Правила игры: Дети исполняют песню стоя на местах.
Текст песни: Маме станем помогать,
И Игрушки собирать.
Раз, два, три. Раз, два, три,
Ты игрушки собери.
Ведущий - воспитатель: Называет количество игрушек, которые необходимо принести в свой домик. (Одну, еще одну –Для младшего возраста),(одну, две, три и т.д – Для старшего возраста)
-Принесите в домик одну игрушку (две игрушки…)
Ведущий: Совместно с детьми просчитывает сколько в домике игрушек.
Игра повторяется несколько раз, число названное воспитателем постоянно меняется.
В конце игры ведущий - воспитатель предлагает детям оставить одну игрушку в своем домике и поиграть на ней индивидуально «соло» и послушать, как звучит каждый инструмент.
Второй вариант – ведущий воспитатель предлагает играть всем вместе «Оркестр».
В конце игры дети собирают музыкальные инструменты в музыкальный чемоданчик.
«Огород»
Дети стоят в кругу (домиках, плоскостные кружочки), у каждого в руках корзинка или ведерко. В центре общего круга находится обруч с небольшими пластмассовыми или матерчатыми мячами - это (горох или яблоки, помидоры, лимоны, ягоды и т.д)
Ведущий воспитатель: Предлагает детям отправиться в огород и собрать урожай.
- А чтоб было веселей,
Песню запоем скорей.
Дети: Взявшись за руки, двигаются по круг, исполняя песню:
Мы ведерочки (корзиночки) возьмем,
Дружно в огород пойдем.
Урожай соберем,
И домой принесем.
Дети останавливаются.
Ведущий воспитатель: озвучивает необходимое количество горошков.
- (один, два, три и т.д)
Горошка мы возьмем,
И домой принесем.
Дети: Выполняют задание, приносят в свой домик (плоскостной кружок) заданное количество «горошков».
Ведущий воспитатель может называть необходимое количество «горошков» в домике, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
В конце игры в домике должно остаться ноль «горошков» - это означает, что все горошки возвращаются в центр круга.
Ведущий: хвалит детей, предлагает пожелать друг другу доброго утра и хорошего дня. Дети прохлопывают ритм.
- Доброе утро, Та – ти – ти – та – та.
Улыбнись скорее. Ти – ти – ти – ти – та – та.
И сегодня весь день, Ти – ти – та, ти - ти – та,
Будет веселей, Да! Ти- ти – ти – ти –ти – Та!
- Музыкально-дидактические игры для детей 3-7 лет.
- Технологическая карта НОД на основе интеграции различный видов образовательной деятельности в ДОУ.
Автор: Курилова Наталия Николаевна - музыкальный руководитель, МАДОУ "Детский сад №5" г. Горнозаводск
Скачать материал
Технологическая карта НОД на основе интеграции различный видов образовательной деятельности в ДОУ
Разработала: Курилова Н.Н.
Музыкальный руководитель
МАДОУ «Детский сад №5»
г. Горнозаводска
«10» апреля 2022 г
Музыкальный руководитель
МАДОУ «Детский сад №5»
г. Горнозаводска
«10» апреля 2022 г
Введение
Музыка математична, а математика музыкальна. Музыка как средство умственного воспитания воздействует на ход образовательного процесса в различных аспектах.
Во-первых, она делает занятие более интересным и тем самым весьма привлекательным для ребенка.
Во-вторых, музыка насыщена образами, которые содействуют формированию мыслительных процессов.
В-третьих, музыка во взаимодействии с математикой делает процесс познания весьма эффективным за счет целенаправленного осуществления взаимосвязи интеллектуальных и эмоциональных компонентов человеческой психики.
Тема: «Музыкально – математические хороводные игры»
Цель: Развивать навыки счета и умение концентрировать внимание.
Возрастная группа: 3-7 лет.
Форма НОД: Музыкальная, двигательная, игровая.
Форма организации: групповая, подгрупповая.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Оборудование: Фортепиано или магнитофон, шумовые музыкальные инструменты, плоскостные кружочки, пластмассовые шарики, музыкальный чемоданчик.
Задачи:
Обучающие:
Правильно использовать названия порядковых числительных, а также количественных в названии цифр.
Обучить элементам сложения и вычитания.
Хоровому исполнению песенного материала.
Развивающие:
Развивать логическое мышление.
Ориентация в пространстве.
Развитие познавательных и речевых умений.
Воспитательные:
Дать детям возможность почувствовать радость познания.
Выработать у детей привычку максимально полно включаться в занятие.
Ссылка на видео: Video.Guru_20220407_141843387.mp4
Для закрепления элементарных математических представлений мною разработаны музыкально-математические хороводные игры для детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Описание игр
«Мамины помощники»
Музыкально-математическая хороводная игра для детей 3-4 лет.
на мелодию песни «Стирка»
на мелодию песни «Стирка»
Дети стоят в кругу (домиках, плоскостные кружочки), в центре которого хаотично разложены музыкальные шумовые инструменты знакомые детям.
Правила игры: Дети исполняют песню стоя на местах.
Текст песни: Маме станем помогать,
И Игрушки собирать.
Раз, два, три. Раз, два, три,
Ты игрушки собери.
Ведущий - воспитатель: Называет количество игрушек, которые необходимо принести в свой домик. (Одну, еще одну –Для младшего возраста),(одну, две, три и т.д – Для старшего возраста)
-Принесите в домик одну игрушку (две игрушки…)
Ведущий: Совместно с детьми просчитывает сколько в домике игрушек.
Игра повторяется несколько раз, число названное воспитателем постоянно меняется.
В конце игры ведущий - воспитатель предлагает детям оставить одну игрушку в своем домике и поиграть на ней индивидуально «соло» и послушать, как звучит каждый инструмент.
Второй вариант – ведущий воспитатель предлагает играть всем вместе «Оркестр».
В конце игры дети собирают музыкальные инструменты в музыкальный чемоданчик.
«Огород»
Музыкально – математическая хороводная игра для детей 5-7 лет.
на мелодию песни «Огородная хороводная»
на мелодию песни «Огородная хороводная»
Дети стоят в кругу (домиках, плоскостные кружочки), у каждого в руках корзинка или ведерко. В центре общего круга находится обруч с небольшими пластмассовыми или матерчатыми мячами - это (горох или яблоки, помидоры, лимоны, ягоды и т.д)
Ведущий воспитатель: Предлагает детям отправиться в огород и собрать урожай.
- А чтоб было веселей,
Песню запоем скорей.
Дети: Взявшись за руки, двигаются по круг, исполняя песню:
Мы ведерочки (корзиночки) возьмем,
Дружно в огород пойдем.
Урожай соберем,
И домой принесем.
Дети останавливаются.
Ведущий воспитатель: озвучивает необходимое количество горошков.
- (один, два, три и т.д)
Горошка мы возьмем,
И домой принесем.
Дети: Выполняют задание, приносят в свой домик (плоскостной кружок) заданное количество «горошков».
Ведущий воспитатель может называть необходимое количество «горошков» в домике, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
В конце игры в домике должно остаться ноль «горошков» - это означает, что все горошки возвращаются в центр круга.
Ведущий: хвалит детей, предлагает пожелать друг другу доброго утра и хорошего дня. Дети прохлопывают ритм.
- Доброе утро, Та – ти – ти – та – та.
Улыбнись скорее. Ти – ти – ти – ти – та – та.
И сегодня весь день, Ти – ти – та, ти - ти – та,
Будет веселей, Да! Ти- ти – ти – ти –ти – Та!