Музыкальная психология и психология музыкального образования
Год: 2010
Психология музыкального образования ― это прикладная область научного пространства, соединяющая и превращающая в новое качество знания и фундаментальные положения, полученные в целом ряде наук: общей, дифференциальной и музыкальной психологии, педагогике, музыкознании, истории и психологии искусства, этнологии и антропологии, философии музыки и человека. Надо сказать, что и у философско-психологического дискурса знаний, и у искусства, музыки как художественного способа познания жизненных явлений один общий объект ― человек, со всеми его общими и индивидуальными чертами и особенностями.
В данном учебном пособии предлагается увидеть в этом общем объекте искусства и науки ― человеке ― субъекта познания мира и себя средствами музыкального искусства. Наиболее точно данную научную и учебную дисциплину стоило бы называть Психологией музыкального образования и развития личности, где центром является субъект взаимодействия с музыкой в широкой социокультурной практике и образовательной среде.
Скачать книгу
Автор: А. ТороповаГод: 2010
Психология музыкального образования ― это прикладная область научного пространства, соединяющая и превращающая в новое качество знания и фундаментальные положения, полученные в целом ряде наук: общей, дифференциальной и музыкальной психологии, педагогике, музыкознании, истории и психологии искусства, этнологии и антропологии, философии музыки и человека. Надо сказать, что и у философско-психологического дискурса знаний, и у искусства, музыки как художественного способа познания жизненных явлений один общий объект ― человек, со всеми его общими и индивидуальными чертами и особенностями.
В данном учебном пособии предлагается увидеть в этом общем объекте искусства и науки ― человеке ― субъекта познания мира и себя средствами музыкального искусства. Наиболее точно данную научную и учебную дисциплину стоило бы называть Психологией музыкального образования и развития личности, где центром является субъект взаимодействия с музыкой в широкой социокультурной практике и образовательной среде.
Последнее редактирование модератором: