Название: Музыкальное воспитание в детском саду: средняя, старшая и подготовительная группы
Автор: Давыдова Маргарита Алексеевна
СКАЧАТЬ
Издательство: ВАКО, г. Москва
Год издания: 2006
ВВЕДЕНИЕ
Психологические особенности детей 4-7 лет таковы, что одно-
временно с интеллектуальным постижением окружающего их мира
требуют так называемого «эмоционального насыщения». Подобный
эмоциональный комфорт детям могут обеспечить занятия музы-
кальным искусством — пение, слушание музыки и творческая имп-
ровизация (вокальная, инструментальная, ритмико-двигательная).
Педагогические исследования. подтверждают, что дошкольники
\№ младшие школьники чаще всего своими любимыми занятиями
называют различные виды музыкальной деятельности. Вот почему
оказываются так постоянно востребованными методические посо-
бия с разработками музыкальных занятий разной направленности
для детей этого возрастного периода.
Книга, которую держит в руках читатель, содержит большой
диапазон подобных разработок. От тех, которые нацелены на
развитие простейших музыкальных умений детей — запоминания
и дублирования примитивных ритмических группировок, пения на
примарном диапазоне и т. д., — до исполнения ритмико-образных
действий, музыкально-драматических игр и участия детей в про-
должительных тематических мероприятиях. Отдельной главой вы-
депены упражнения, целью которых является тренинг психофизики
детей — музыкальный аутотренинг и релаксация. Подобные занятия,
как правило, делают жизнь детей более интересной и заниматель-
ной, помогают им сдружиться в процессе творческой подготовки,
по-разному проявив себя.
Проведение в детском саду занятий, направленных на постиже-
ние детьми содержания крупных произведений, выраженного сред-
ствами музыкального искусства, — также неотъемлемая часть обще-
воспитательной работы с детьми. Обычно подобныезанятия,; в ходе
которых дети знакомятся с сюжетами известных балетов и опер
(как правило — сказочного содержания), нацелены на приобретение
воспитанниками опыта слухового музыкального восприятия, уме-
ния высказываться самостоятельно об услышанных музыкальных
отрывках, делать художественный анализ услышанного и давать
ему собственную эмоциональную характеристику.
В данном пособии музыкальные руководители дошкольных дет-
ских.учреждений найдут разработки последовательного знакомст-
ва детей с отрывками из произведений, входящих в общемировой
«золотой фонд» музыкального искусства.
СКАЧАТЬ
Сборники
Книги для музыкальных руководителей
Автор: Давыдова Маргарита Алексеевна
СКАЧАТЬ
Издательство: ВАКО, г. Москва
Год издания: 2006
Пособие содержит вокально-двигательные разминки, музыкальные игры, танцевальные движения, занятия по обучению слушанию музыки. Все упражнения постепенно усложняются в соответствии с развитием вокальных, танцевальных и познавательных умений детей средней, старшей и подготовительной групп. Автором разработаны музыкальные аутотренинга, развивающие способности самоконтроля и обучающие приемам релаксации. Представлены готовые сценарии ознакомительных занятий по творчеству П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, С.С. Прокофьева, М.В. Коваля, Р.К. Щедрина.
Книга поможет воспитателям, музыкальным руководителям и методистам дошкольных образовательных учреждений приобщить малышей к волшебному миру музыкального искусства. Полезные рекомендации в ней найдут родители и гувернеры дошкольников.
СКАЧАТЬКнига поможет воспитателям, музыкальным руководителям и методистам дошкольных образовательных учреждений приобщить малышей к волшебному миру музыкального искусства. Полезные рекомендации в ней найдут родители и гувернеры дошкольников.
ВВЕДЕНИЕ
Психологические особенности детей 4-7 лет таковы, что одно-
временно с интеллектуальным постижением окружающего их мира
требуют так называемого «эмоционального насыщения». Подобный
эмоциональный комфорт детям могут обеспечить занятия музы-
кальным искусством — пение, слушание музыки и творческая имп-
ровизация (вокальная, инструментальная, ритмико-двигательная).
Педагогические исследования. подтверждают, что дошкольники
\№ младшие школьники чаще всего своими любимыми занятиями
называют различные виды музыкальной деятельности. Вот почему
оказываются так постоянно востребованными методические посо-
бия с разработками музыкальных занятий разной направленности
для детей этого возрастного периода.
Книга, которую держит в руках читатель, содержит большой
диапазон подобных разработок. От тех, которые нацелены на
развитие простейших музыкальных умений детей — запоминания
и дублирования примитивных ритмических группировок, пения на
примарном диапазоне и т. д., — до исполнения ритмико-образных
действий, музыкально-драматических игр и участия детей в про-
должительных тематических мероприятиях. Отдельной главой вы-
депены упражнения, целью которых является тренинг психофизики
детей — музыкальный аутотренинг и релаксация. Подобные занятия,
как правило, делают жизнь детей более интересной и заниматель-
ной, помогают им сдружиться в процессе творческой подготовки,
по-разному проявив себя.
Проведение в детском саду занятий, направленных на постиже-
ние детьми содержания крупных произведений, выраженного сред-
ствами музыкального искусства, — также неотъемлемая часть обще-
воспитательной работы с детьми. Обычно подобныезанятия,; в ходе
которых дети знакомятся с сюжетами известных балетов и опер
(как правило — сказочного содержания), нацелены на приобретение
воспитанниками опыта слухового музыкального восприятия, уме-
ния высказываться самостоятельно об услышанных музыкальных
отрывках, делать художественный анализ услышанного и давать
ему собственную эмоциональную характеристику.
В данном пособии музыкальные руководители дошкольных дет-
ских.учреждений найдут разработки последовательного знакомст-
ва детей с отрывками из произведений, входящих в общемировой
«золотой фонд» музыкального искусства.
СКАЧАТЬ
Сборники
Книги для музыкальных руководителей
Последнее редактирование модератором: