Название: Занятия и развлечения со старшими дошкольниками. Разработки занятий, бесед, игр и развлечений на нравственные темы.
Автор: Арстанова Лилиана Георгиевна
Издательство: Учитель, г. Волгоград
Год издания: 2009
Скачать
Чем старше ребенок, тем шире и разнообразнее круг его общения. Как научить малыша жить в ладу с самим собой и в мире с окружающими людьми? Какие качества нужно воспитывать, чтобы ребенок не только сохранил гармонию в душе, данную ему от рождения, но и приобрел радость от знакомства с неизвестным большим миром? Ответить на эти вопросы помогут материалы, содержащиеся в данном пособии. Вниманию педагога предложены подробные разработки занятий и развивающих игр с детьми старшего дошкольного возраста, сценарии праздников, программы конкурсов и вечеров развлечений. Интересные темы и необычные формы организации детского досуга позволят взрослому сохранить мир в душе ребенка, наполнить его радостью и светом. Предназначено воспитателям, методистам, музыкальным руководителям ДОУ; может быть полезно студентам факультета дошкольной педагогики и психологии высших и средних учебных заведении.
Скачать
Чем старше ребенок, тем шире и разнообразнее круг его общения. Как научить
мальниа жить в ладу с самим собой и в мире с окружающими людьми? Какие каче-
ства нужно воспитывать, чтобы ребенок не только сохранил гармонию в луше, дан-
ную ему от рождения, но и приобрел радость от знакомства с неизвестным большим
миром? Ответить на эти вопросы исмогут магериалы, содержащиеся в данном посо-
бии. Вниманию педагога предложены подробные разработки занятий и развиваю-
щих негр с детьми старшего дошкольного возраста, сценарии праздников, программы
конкурсов и вечеров развлечений. Интересные темы и необычные формы организа-
ции детского досуга позволят взрослому сохранить мир в душе ребенка, наполнить
его радостью и светом. Предназначено воспитателям, методистам, музыкальным ру-
ководителям ДОУ; может быть полезно студентам факультета дошкольной педаго-
гики и психологии высших и средних учебных заведений.
Мы говорим, на сердце руку положа,
Пусть будет в человеке все прекрасно,
И мысли, и поступки, и душа!
В гармонии с природой и с собою
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души.
Н. Луконина
Пособие предназначено для воспитателей, музыкальных ру-
ководителей, экологов, социальных педагогов и педагогов-
психологов детских садов.
Именно сейчас, когда умы и сердца людей потрясены взры-
вами насилия и бессмысленной жестокости, все больше людей
начинают понимать, что необходимо работать во имя мира и
учить этому детей. Ведь путь к миру — это путь духовной эво-
люции человечества к свету и гармонии на Земле.
В представленных разработках занятий и развлечений со
старшими дошкольниками особое место отводится проблеме
установления и распространения мира на Земле, воспитания в
детях потребности быть мирными.
Что мы понимаем под словом «мир»? Мир - это что-то очень
глубокое и широкое. Мир - это что-то утверждающее, содержа-
тельное и преобразующее. Мир — это не какая-либо концепция
или идея, это прежде всего чувство — чувство радости, уверен-
ности, это нечто особенно дорогое, доброе и ценное, что каждый
из нас хранит в своем собственном сердце.
Мир не означает быть против кого-то или против чего-то,
даже если это что-то или кто-то противостоит миру. Мир выра-
жает терпимость и сострадание. Мир - это процесс развития
особого чувства как внутри нас самих, так и в мировом про-
странстве. В обществе, к сожалению, пока существует много
сил, действующих как раз наоборот. Эти силы заставляют людей
ощущать себя разочарованными, одинокими, неспособными
сделать что-либо новое и ценное для мира. Мы все нуждаемся
в том, чтобы испытать радость, единство с другими людьми, мы
нуждаемся в увеличении мира на Земле.
Наша общая цель — вдохновить людей принять на себя от-
ветственность за свою собственную жизнь, за свой собственный
успех и прогресс посредством все большего осознания того, кем
они являются, каковы их таланты, способности. Нам хотелось
бы, чтобы ребята научились верить тому, что все они неповто-
римо индивидуальны, что они обладают чем-то уникальным,
и этому следует найти применение в жизни. И в то жс время де-
ти должны чувствовать себя в единстве с Миром, с людьми, ко-
торые идут все вместе к одной цели — прогрессу, радости, миру
и счастью. Воспитание нового человска, вступившего в ХХ] век,
человека, способного совсршенствовать свой внутренний мир
через изменение сознания и оставаться в глубине своего цвету-
щего миром“ — ароматом -— сердца-цветка, — главное направление
данной программы.
Для того чтобы стать творцом собственной жизни, творцом
мира, нам всем необходимо научиться быть мирными. Это
предполагает формирование умения видеть мир в себе, мир
в других, расширять и обогащать это видение.
Мир в себе
Чтобы научиться видеть мир в самом себе, попробуем уви-
деть внутри себя положительные стороны, свои достижения,
свои лучшие качества. Постараемся углубить их, расширить и
предоставить им возможность проявить себя.
Мир в себе — это ощущение покоя, умиротворенности, уве-
ренности. Мир и покой внутри нас, в нашем сердце, а не в на-
шем уме. Наш ум всегда чем-то обеспокоен, всегда что-то ищет,
сомневается. Нам очень трудно принять правильное решение,
если мы находимся в сомнении. Необходимо погрузиться в себя,
° Миро (др.-греч.) — благовонное масло.
в свое сердце покоя, которое и даст нам правильный ответ.
Тогда исчезает сомнение, беспокойство, агрессия, и на первый
план выходят чувства мира, покоя, уверенности,
Мир в других
По мере осознания и ощущения мира в себе каждый спосо-
бен научиться смотреть за пределы самих себя, на мир и вокруг
людей. Это предполагает способность прислушиваться к дру-
гим, стараться понять внутренний мир другого человека, уви-
деть его положительные стороны, его лучшие качества. На уро-
ках ребята учатся применять мирные способы решения проблем
и конфликтов, вызывать в себе и в других положительные эмо-
ции, идти на компромисс. Мир вокруг себя нужно установить
любой ценой своих усилий.
Мир расширяется
Видение мира в себе и в других позволяет выражать себя,
миропроявлять себя в творчестве, поделиться ощущением миро-
видения с другими, научить других. Наш внутренний мир, наше
чувство покоя, единства, развертывается вовне, мы идем за пре-
делы самих себя, расширяем свой внутренний мир. Это может
миропроявляться в различных видах творчества: музыке, пении,
рисунке, стихах ит. п.
Дни радости
Посвящены тому, что делает ребенка счастливым, поэтому
мы приглашаем к нам в гости на занятия и праздники Леди-
смешинку, Фею-сказку, принцессу Веселинку, бабушку Зага-
душку, дедушку-циркача, королеву Юморину, синичку-певичку
и т. п. На таких занятиях дети сами актеры, у каждого своя по-
любившаяся роль. Задача программы состоит в том, чтобы ребе-
нок научился видеть в сердце и в душе свою красоту и красоту
других.
Соревнования «Бег с улыбкой», «Ходьба Мира», «2 мили
Мира», «7 минут за Мир во всем Мире» введены в программу
как международные миротворческие акции, которые уже давно
ежегодно проводятся с детьми во всем мире. Благодаря этим ме-
роприятиям дошкольники расширяют свое сознание от любви к
детскому саду, школе, городу до любви ко всей планете. В спор-
тивных соревнованиях они учатся преодолевать свои собствен-
ные слабости, побеждать свои трудности, «бежать улыбаясь».
Главная задача подобных соревнований — победить себя, а не
других. Эти события в жизни детей позволяют им ощущать себя
в Доме Единства, в одной духовной семье и испытывать при
этом настоящую радость и восторг души.
Дни радости способствуют сплочению ребят, укреплению
дружбы между ними, взаимопомощи, усилению чувства единст-
ва.
Скачать
Автор: Арстанова Лилиана Георгиевна
Издательство: Учитель, г. Волгоград
Год издания: 2009
Скачать
Чем старше ребенок, тем шире и разнообразнее круг его общения. Как научить малыша жить в ладу с самим собой и в мире с окружающими людьми? Какие качества нужно воспитывать, чтобы ребенок не только сохранил гармонию в душе, данную ему от рождения, но и приобрел радость от знакомства с неизвестным большим миром? Ответить на эти вопросы помогут материалы, содержащиеся в данном пособии. Вниманию педагога предложены подробные разработки занятий и развивающих игр с детьми старшего дошкольного возраста, сценарии праздников, программы конкурсов и вечеров развлечений. Интересные темы и необычные формы организации детского досуга позволят взрослому сохранить мир в душе ребенка, наполнить его радостью и светом. Предназначено воспитателям, методистам, музыкальным руководителям ДОУ; может быть полезно студентам факультета дошкольной педагогики и психологии высших и средних учебных заведении.
Скачать
Чем старше ребенок, тем шире и разнообразнее круг его общения. Как научить
мальниа жить в ладу с самим собой и в мире с окружающими людьми? Какие каче-
ства нужно воспитывать, чтобы ребенок не только сохранил гармонию в луше, дан-
ную ему от рождения, но и приобрел радость от знакомства с неизвестным большим
миром? Ответить на эти вопросы исмогут магериалы, содержащиеся в данном посо-
бии. Вниманию педагога предложены подробные разработки занятий и развиваю-
щих негр с детьми старшего дошкольного возраста, сценарии праздников, программы
конкурсов и вечеров развлечений. Интересные темы и необычные формы организа-
ции детского досуга позволят взрослому сохранить мир в душе ребенка, наполнить
его радостью и светом. Предназначено воспитателям, методистам, музыкальным ру-
ководителям ДОУ; может быть полезно студентам факультета дошкольной педаго-
гики и психологии высших и средних учебных заведений.
Мы говорим, на сердце руку положа,
Пусть будет в человеке все прекрасно,
И мысли, и поступки, и душа!
В гармонии с природой и с собою
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души.
Н. Луконина
Пособие предназначено для воспитателей, музыкальных ру-
ководителей, экологов, социальных педагогов и педагогов-
психологов детских садов.
Именно сейчас, когда умы и сердца людей потрясены взры-
вами насилия и бессмысленной жестокости, все больше людей
начинают понимать, что необходимо работать во имя мира и
учить этому детей. Ведь путь к миру — это путь духовной эво-
люции человечества к свету и гармонии на Земле.
В представленных разработках занятий и развлечений со
старшими дошкольниками особое место отводится проблеме
установления и распространения мира на Земле, воспитания в
детях потребности быть мирными.
Что мы понимаем под словом «мир»? Мир - это что-то очень
глубокое и широкое. Мир - это что-то утверждающее, содержа-
тельное и преобразующее. Мир — это не какая-либо концепция
или идея, это прежде всего чувство — чувство радости, уверен-
ности, это нечто особенно дорогое, доброе и ценное, что каждый
из нас хранит в своем собственном сердце.
Мир не означает быть против кого-то или против чего-то,
даже если это что-то или кто-то противостоит миру. Мир выра-
жает терпимость и сострадание. Мир - это процесс развития
особого чувства как внутри нас самих, так и в мировом про-
странстве. В обществе, к сожалению, пока существует много
сил, действующих как раз наоборот. Эти силы заставляют людей
ощущать себя разочарованными, одинокими, неспособными
сделать что-либо новое и ценное для мира. Мы все нуждаемся
в том, чтобы испытать радость, единство с другими людьми, мы
нуждаемся в увеличении мира на Земле.
Наша общая цель — вдохновить людей принять на себя от-
ветственность за свою собственную жизнь, за свой собственный
успех и прогресс посредством все большего осознания того, кем
они являются, каковы их таланты, способности. Нам хотелось
бы, чтобы ребята научились верить тому, что все они неповто-
римо индивидуальны, что они обладают чем-то уникальным,
и этому следует найти применение в жизни. И в то жс время де-
ти должны чувствовать себя в единстве с Миром, с людьми, ко-
торые идут все вместе к одной цели — прогрессу, радости, миру
и счастью. Воспитание нового человска, вступившего в ХХ] век,
человека, способного совсршенствовать свой внутренний мир
через изменение сознания и оставаться в глубине своего цвету-
щего миром“ — ароматом -— сердца-цветка, — главное направление
данной программы.
Для того чтобы стать творцом собственной жизни, творцом
мира, нам всем необходимо научиться быть мирными. Это
предполагает формирование умения видеть мир в себе, мир
в других, расширять и обогащать это видение.
Мир в себе
Чтобы научиться видеть мир в самом себе, попробуем уви-
деть внутри себя положительные стороны, свои достижения,
свои лучшие качества. Постараемся углубить их, расширить и
предоставить им возможность проявить себя.
Мир в себе — это ощущение покоя, умиротворенности, уве-
ренности. Мир и покой внутри нас, в нашем сердце, а не в на-
шем уме. Наш ум всегда чем-то обеспокоен, всегда что-то ищет,
сомневается. Нам очень трудно принять правильное решение,
если мы находимся в сомнении. Необходимо погрузиться в себя,
° Миро (др.-греч.) — благовонное масло.
в свое сердце покоя, которое и даст нам правильный ответ.
Тогда исчезает сомнение, беспокойство, агрессия, и на первый
план выходят чувства мира, покоя, уверенности,
Мир в других
По мере осознания и ощущения мира в себе каждый спосо-
бен научиться смотреть за пределы самих себя, на мир и вокруг
людей. Это предполагает способность прислушиваться к дру-
гим, стараться понять внутренний мир другого человека, уви-
деть его положительные стороны, его лучшие качества. На уро-
ках ребята учатся применять мирные способы решения проблем
и конфликтов, вызывать в себе и в других положительные эмо-
ции, идти на компромисс. Мир вокруг себя нужно установить
любой ценой своих усилий.
Мир расширяется
Видение мира в себе и в других позволяет выражать себя,
миропроявлять себя в творчестве, поделиться ощущением миро-
видения с другими, научить других. Наш внутренний мир, наше
чувство покоя, единства, развертывается вовне, мы идем за пре-
делы самих себя, расширяем свой внутренний мир. Это может
миропроявляться в различных видах творчества: музыке, пении,
рисунке, стихах ит. п.
Дни радости
Посвящены тому, что делает ребенка счастливым, поэтому
мы приглашаем к нам в гости на занятия и праздники Леди-
смешинку, Фею-сказку, принцессу Веселинку, бабушку Зага-
душку, дедушку-циркача, королеву Юморину, синичку-певичку
и т. п. На таких занятиях дети сами актеры, у каждого своя по-
любившаяся роль. Задача программы состоит в том, чтобы ребе-
нок научился видеть в сердце и в душе свою красоту и красоту
других.
Соревнования «Бег с улыбкой», «Ходьба Мира», «2 мили
Мира», «7 минут за Мир во всем Мире» введены в программу
как международные миротворческие акции, которые уже давно
ежегодно проводятся с детьми во всем мире. Благодаря этим ме-
роприятиям дошкольники расширяют свое сознание от любви к
детскому саду, школе, городу до любви ко всей планете. В спор-
тивных соревнованиях они учатся преодолевать свои собствен-
ные слабости, побеждать свои трудности, «бежать улыбаясь».
Главная задача подобных соревнований — победить себя, а не
других. Эти события в жизни детей позволяют им ощущать себя
в Доме Единства, в одной духовной семье и испытывать при
этом настоящую радость и восторг души.
Дни радости способствуют сплочению ребят, укреплению
дружбы между ними, взаимопомощи, усилению чувства единст-
ва.
Скачать