Издательство: Композитор, г. Санкт-Петербург
Название: Праздник каждый день. Средняя группа. Конспекты музыкальных занятий.
Автор: Каплунова Ирина Михайловна, Новоскольцева Ирина Арсентьевна
Год издания: 2007
В настоящее время «Ладушки» являются единственной и уникальной, детально разработанной программой, охватывающей все сферы деятельности музыкального руководителя в детском саду, отличающейся светлым, радостным, игровым подходом к проблеме «ребенок и музыка».
Новое издание - «Праздник каждый день» - представляет собой конспекты музыкальных занятий для средней группы детского сада, рассчитанные на целый год. Интересные и увлекательные, они станут незаменимым помощником педагога в быстрой и качественной подготовке и проведении музыкальных занятий.
Принцип построения занятий - традиционный, но с введением необычных игровых моментов, сюрпризов, которые так нравятся детям. Каждый урок включает в себя следующие разделы: музыкально-ритмические движения, пальчиковая гимнастика, развитие чувства ритма, пение, слушание музыки, игры, пляски.
Весь нотный материал помещен в Приложении.
К конспектам прилагаются компакт-диски с записями всех музыкальных приложений. Содержание дисков по порядку звуковых дорожек приведено в конце книги (см. с. 268-269). В нем указаны и номера соответствующих записям нотных примеров Приложения. Яркие, необычные аранжировки украсят музыкальные занятия, сделают их более интересными и запоминающимися.
Разработанная авторами система занятий очень эффективна и результативна. Следуя программе, изложенной в конспектах, к концу года вы будете любоваться на своих малышей и сможете решить главную методическую задачу - обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в процессе веселой, насыщенной музыкальной игры.
Программа «Ладушки» поможет превратить каждое занятие в маленький праздник.
Пусть наш девиз станет вашим: «Ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой!»
Начальное ознакомительное занятие '
Детские стулья стоят по кругу. На некоторых стульях рассажены игрушки (зайчик, собачка,
медведь). Предложить всем детям сесть на стулья. Если в группу пришли новые дети, то они
могут (если захотят} посидеть в сторонке и посмотреть на других детей.
Педагог здоровается с детьми, напоминает им свое имя, отчество. Затем вместе с детьми
проговаривает и одновременно прохлопывает в ладоши имена сидящих в кругу детей. Когда
очередь доходит до игрушки, дети (если смогут) придумывают ей имя или же прохлопывают его.
Предложить детям спеть (можно без сопровождения) две-три песенки, которые они учили в
младшей группе.
Педагог берет в руки собачку и просит детей спрятать руки за спину. Проводится игра «Где
же наши ручки?» (см.: Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музы-
кальных занятий: младшая группа. СПб., 20072. Приложение, № 28].
По окончании пения собачка «лает» и пытается поймать протянутые ручки. Дети снова пря-
чут их за спину.
С зайчиком проводится игра «Прятки».
Я по ком-на те жо.-жу, де - тк я не на _ хо _ жу.
Ну км да же мне ид ти? Где же де ток мне най ти?
Дети присаживаются на корточки и закрывают лицо руками. Педагог с зайчиком (или любой
другой игрушкой) в руках ходит между детьми, напевая песенку. По окончании музыки зайчик
(педагог) начинает искать детей: «Может быть, дети спрятались под стулья? (Наклоняется, за-
глядывает под стульчики.) Может быть, убежали на улицу (подходит к окну) или убежали из
зала? (Открывает и закрывает входную дверь.) Где вы, дети? А-у-у!» Дети встают, машут ру-
ками и кричат: «А-у-у!»
Далее предложить станцевать любой танец или повторить еще раз игру.
Проводится игра с мишкой «Мишка пришел в гости». Музыка М. Раухвергера (см.: Конспекты:
младшая группа. Приложение, № 47).
Педагог и дети прощаются с игрушками.
Сборники
Книги для музыкальных руководителей
Последнее редактирование модератором: