Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Ветлугина Н., Дзержинская И., и др. Музыка в детском саду. Песни, игры, пьесы в сопровождении фортепиано (баяна). 1981 год

Ветлугина Н., Дзержинская И., и др. Музыка в детском саду. Песни, игры, пьесы в сопровождении фортепиано (баяна). 1981 год​

 Н., Дзержинская И., и др. Музыка в детском саду. Песни, игры, пьесы в сопровождении фортепиан...png


СКАЧАТЬ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Сборник содержит произведения для работы с детьми 6—7 лет по
видам деятельности: слушанию музыки, пению, ритмическим движениям,
игре на детских музыкальных инструментах.

Задача программы по слушанию музыки — развить у детей эмоцио-
нальную отзывчивость, дать им первоначальные представления о музы-
ке. Слушание произведений дается в определенной последовательности:
усложняются музыкальные образы, становятся разнообразнее чувства,
настроения, переданные в музыке. Дети знакомятся с содержанием пе-
сен, пьес с отдельными элементами музыкальной формы (вступлением,
заключением), с наиболее яркими средствами выразительности, разли-
чают по характеру и называют незнакомые произведения (марш, пляс-
ка, колыбельная).

Задача программы по пению — научить детей интонационно чисто-
му, непринужденному и выразительному ‘исполнению песен. У детей
формируются певческие умения и навыки, они учатся петь с помощью
воспитателя и самостоятельно, в сопровождении и без сопровождения
инструмента. Развивается их музыкальный слух: дети слышат правиль-
ное и неправильное пение, различают звуки по высоте н длительности,
у ‘них укрепляется голос ‘и одновременно расширяется диапазон.

Задача программы по движению — развивать чувство ритма, учить
согласовывать движения с характером музыки и ‘наиболее яркими сред-
ствами музыкального языка. При этом важна инициатива и творческая
актияносль детей: они сами ищут способы выразить игровой образ, при-
думывают, комбинируют танцевальные движения, по своей инициативе
играют, водят хороводы.

В программе ставится задача обучать игре на инструментах (метал-
лофоне, цитре, триоле и др.), которые являются хорошим средством для
детской самодеятельности. С этими инструментами дети знакомятся на
занятиях, потом ‘играют под аккомпанемент фортепиано, а затем, уже
самостоятельно, исполняют выученные попевки и песенки.

В целях активизации педагогического процесса и более целенаправ-
ленного воздействия на музыкальное воспитание и развитие ребенка ав-
торы включают упражнения для развития слуха и голоса (распевания)
и ритма (движения), а также дидактические игры на различение высо-
ты звука, тембра, длительности, динамики.

В соответствии с новой программой весь материал для занятий систе-
матизирован по разделам и видам деятельности и распределен по квар-
талам: первый, второй, третий (сентябрь-—май). Четвертый квартал не
является учебным, а отводится для укрепления здоровья детей.

Н. Ветлугина

СКАЧАТЬ
 

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу