Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Музыкальный руководитель. Квалификационные характеристики должностей работников образования 2024

Анна Кирилловна

Анна Кирилловна

Member
16 Июл 2022
193
5
Основные обязанности и рекомендации для музыкального руководителя, которые помогут эффективно организовать работу в образовательном процессе.

Важным первым шагом для музыкального руководителя, начинающего свою работу, является тщательное ознакомление с Единым квалификационным справочником должностей, особенно с разделом, касающимся их роли в образовательной сфере. Рекомендуется изучить его основные положения, чтобы лучше понимать свои обязанности и роль в образовательном процессе.
Музыкальный руководитель не должен воспринимать свою работу как единоличную, особенно в контексте организации массовых мероприятий. Важно отметить, что его участие в таких мероприятиях является частью командной работы, где требуется взаимодействие с коллегами и родителями. Это подчеркивает значимость коллективного подхода в музыкальном воспитании, что способствует более эффективному развитию детей.
Среди основных обязанностей музыкального руководителя можно выделить развитие музыкальных и творческих способностей воспитанников, формирование их эстетического вкуса, координацию работы с педагогами и родителями, а также организацию и проведение разнообразных мероприятий. Он также отвечает за безопасность детей и соблюдение норм охраны труда. Все эти аспекты важны для качественного музыкального воспитания и должны учитываться в повседневной практике работы.





Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2024
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

Музыкальный руководитель

Должностные обязанности

Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей. Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение. Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику и психологию; возрастную физиологию, анатомию; санитарию и гигиену; индивидуальные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками, музыкальные произведения детского репертуара; при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, - основы дефектологии и соответствующие методики их обучения; современные образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика", профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.
 
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу
Ответить