Любовь Васильевна
Member
- 16 Июл 2022
- 421
- 2
Автор: Н. Слонимский
Год: 2016
Издательство: Композитор
Страниц: 256
Формат: PDF
Размер: 13,9 МВ
Скачать
Скачать
Настоящий справочник включает результаты исследования гамм и фигурационных мелодических моделей, образованных как в опоре на диатоническую основу или искусственные ладовые системы, так и в 12-тоновой технике, которые обладают качествами универсальных средств композиции. Работа была опубликована Николаем Леонидовичем Слонимским в 1947 году в США и с тех пор приобрела беспрецедентную популярность у джазовых музыкантов. Настоящее издание в переводе на русский язык предназначается для преподавателей, студентов и учащихся, а также для всех желающих освоить гармонию или развить технику исполнения сложных пассажей через изучение их структуры
ВНИМАНИЕ! Файл содержит на русском языке пояснения автора и слово редактора-переводчика русскоязычного издания, сами гаммы и мелодические обороты взяты из англоязычного издания, который полностью идентичен русскому (только не содержит перевода названий гамм и оборотов).
Николай Леонидович Слонимский (1894-1995) - американский композитор, пианист, музыковед, музыкальный критик и лексикограф, дирижёр. Он приходится дядей российскому композитору Сергею Михайловичу Слонимскому, которому во время визитов в Россию и дарил свои книги, изданные за рубежом. Среди его работ выделяется "Тезаурус гамм и мелодических оборотов", выпущенный ранее в США и прошедший несколько переизданий.
"Тезаурус" создан в жанре справочника, но этой функцией не ограничивается, ибо довольно скоро после выхода из печати стал служить учебным пособием, потому что его "открыли" для себя джазовые музыканты. Многие из них не получают профессионального образования, практически во весь период своей деятельности оставаясь малограмотными в области музыкальной теории. По трудам Н. Л. Слонимского зарубежные джазисты, и не только представители этого направления, осваивали теорию музыки и гармонию, получали представление о музыкальных системах. Высокий профессионализм, системность и безупречная логика делают эту "умственную гимнастику" в "Тезаурусе", по выражению А. Шёнберга, весьма привлекательной и полезной. Характерно, что многих музыкантов - и джаз-авангардистов, и рок-музыкантов, и композиторов-минималистов (примерами могут служить Джон Колтрейн, Фрэнк Заппа, Джон Адамс и другие) - таблица необычных гамм и гармонизаций вдохновила, по их собственным признаниям, на их творческие поиски.
Скачать
Год: 2016
Издательство: Композитор
Страниц: 256
Формат: PDF
Размер: 13,9 МВ
Скачать
Скачать
Настоящий справочник включает результаты исследования гамм и фигурационных мелодических моделей, образованных как в опоре на диатоническую основу или искусственные ладовые системы, так и в 12-тоновой технике, которые обладают качествами универсальных средств композиции. Работа была опубликована Николаем Леонидовичем Слонимским в 1947 году в США и с тех пор приобрела беспрецедентную популярность у джазовых музыкантов. Настоящее издание в переводе на русский язык предназначается для преподавателей, студентов и учащихся, а также для всех желающих освоить гармонию или развить технику исполнения сложных пассажей через изучение их структуры
ВНИМАНИЕ! Файл содержит на русском языке пояснения автора и слово редактора-переводчика русскоязычного издания, сами гаммы и мелодические обороты взяты из англоязычного издания, который полностью идентичен русскому (только не содержит перевода названий гамм и оборотов).
Николай Леонидович Слонимский (1894-1995) - американский композитор, пианист, музыковед, музыкальный критик и лексикограф, дирижёр. Он приходится дядей российскому композитору Сергею Михайловичу Слонимскому, которому во время визитов в Россию и дарил свои книги, изданные за рубежом. Среди его работ выделяется "Тезаурус гамм и мелодических оборотов", выпущенный ранее в США и прошедший несколько переизданий.
"Тезаурус" создан в жанре справочника, но этой функцией не ограничивается, ибо довольно скоро после выхода из печати стал служить учебным пособием, потому что его "открыли" для себя джазовые музыканты. Многие из них не получают профессионального образования, практически во весь период своей деятельности оставаясь малограмотными в области музыкальной теории. По трудам Н. Л. Слонимского зарубежные джазисты, и не только представители этого направления, осваивали теорию музыки и гармонию, получали представление о музыкальных системах. Высокий профессионализм, системность и безупречная логика делают эту "умственную гимнастику" в "Тезаурусе", по выражению А. Шёнберга, весьма привлекательной и полезной. Характерно, что многих музыкантов - и джаз-авангардистов, и рок-музыкантов, и композиторов-минималистов (примерами могут служить Джон Колтрейн, Фрэнк Заппа, Джон Адамс и другие) - таблица необычных гамм и гармонизаций вдохновила, по их собственным признаниям, на их творческие поиски.
Скачать