Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Н. Свиридов. Основы методики обучения игре на домре

Любовь Васильевна

Любовь Васильевна

Member
16 Июл 2022
421
1
Автор: Н. Свиридов
Год: 1968
Издательство: Музыка
Страниц: 77
Формат: PDF
Размер: 6,0 МВ


Скачать



Скачать

В основе настоящего методического пособия — теоретическая часть Школы игры на малой и альтовой трехструнной домре, написанной автором в 1960 году. Рукопись обсуждалась руководителями коллективов Ленинградского Дома художественной самодеятельности с участием артистов Русского народного оркестра имени Андреева и русских народных оркестров Отдела музыкальных ансамблей Ленконцерта. Ознакомились с содержанием Школы и обменялись мнением по принципиальным вопросам педагоги отделений народных инструментов Ленинградской консерватории и Музыкального училища имени Мусоргского. Получив заключение, в целом положительно оценивающее Школу, автор счел целесообразным в первую очередь опубликовать ее теоретическую часть, в которой изложены основы методики обучения игрека домре.

До сих пор многие вопросы методики и практики игры на струнных русских народных инструментах не согласованы, содержат много противоречий и неверных положений. Учебных пособий в области русского народного инструментоведения еще не создано. Анализ имеющейся немногочисленной педагогической литературы по обучению игре на трехструнной домре показывает, что авторы ее даже не пытались высказать своего принципиального отношения к главным вопросам обучения и не выступали в роли педагогов-методистов. Их работы, как правило, не выходили за пределы Самоучителей и Школ-самоучителей. Указания, касающиеся такого серьезного вопроса как постановка (посадка, положение инструмента, работа рук), сводились к общим замечаниям и описаниям внешних признаков правильности постановки, а многие освещаемые ими положения сохранялись в рамках старых, отвергнутых практикой толкований. Все это не оставляет сомнений в целесообразности издания хотя бы теоретической части Школы даже без подкрепления ее методически расположенным учебным репертуаром. Изданием своего методического пособия автор претендует лишь на частичное заполнение существенных пробелов в современной музыкальной педагогике и рассчитывает на отклики ведущих педагогов по основным проблемам обучения игре на струнных русских народных инструментах. Издание возможно большего количества учебно-теоретических работ, несомненно, окажется полезным и послужит улучшению и подъему подлинно творческой музыкальной работы в самодеятельных коллективах, профессиональных оркестрах, научно разработанную основу преподавания получат педагоги учебных заведений, воспитывающие музыкантов-исполнителей на русских народных инструментах. Создание полноценной и единой школы игры на народных инструментах возможно только после накопления пособий по методике обучения.

Так как теоретическая часть Школы публикуется в форме брошюры, изменен и порядок расположения материала. Методическая последовательность в общем несколько нарушена. Но несмотря на это автор надеется, что предлагаемое пособие, во-первых, послужит руководством для педагогов, не имеющих достаточного опыта преподавания; во-вторых, будет краткой, систематизированной памяткой для педагогов, нуждающихся в теоретическом обосновании своих занятий с учащимися; в-третьих, явится частью курса теоретического предмета „Методика обучения игре на народных инструментах", предусмотренного учебными планами музыкальных учебных заведений.


Скачать
 
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу