Инна Леонидовна
Member
- 16 Июл 2022
- 192
- 0
Название: На обратной стороне звука
Автор: В. Пономарев
Год: 2007
Издательство: АСТ
Джазовые легенды Москвы 60-х...
Джазовые легенды Америки 70-х...
Хроника утраченного времени бытия московских музыкантов и любителей джаза - и летопись американской "клубной культуры" в один из самых интересных ее периодов.
Волшебный, яркий мир великой музыки и занимательные подробности из жизни ее гениальных представителей открывает читателю уникальная книга Валерия Пономарева.
скачать
Трубач из России
Последние годы в Москве регулярно проходят джазовые фестивали с участием самых знаменитых американских джазменов. Хотя в США джаз сегодня в упалке и почти исчез, Россия обожает его по-прежнему, и бывшие боги джазового олимпа постоянно играют теперь на лучших московских сценах. И когда они выходят на московские сцены и видят перед собой гигантские толпы русских фанатов джаза, они молодеют, кровь и музыка оживают в их жилах и душах, и их трубы, саксофоны и барабаны начинают звучать с прежней силой и лихостью.
Перед вами книга одного из них — Валерия Пономарева, легенды американского джаза, признанного многими в конце семидесятых годов джазовым трубачом номер один. Я уверен, что каждый раз, когда он прилетает в Москву, выходит на сцену и начинает играть перед московской публикой, он вспоминает свою жизнь — историю паренька с Малой Бронной, ставшего суперзвездой американского джаза и игравшего с Артом Блэйки, Максом Роучем, Бэнни Голсоном, Тэдом Льюисом, Пеппе-
ром Адамсом, Уолтером Дэвисом, Фрэнком Фостером, Лайнелом Хэмптоном, Харольдом Лэндом и другими кумирами джаза.
Он был шестилетием шкетом, когда в пионерлагере впервые услышал трубу. Но уже тогда он часами простаивал перед лагерным горнистом. умоляя того дать ему «дунуть». Через два года в гараже у соседа он в груде хлама углядел какую-то ржавую трубу и выпросил ее. Он очистил ее от ржавчины и зелени, но играть на ней было невозможно — она была без мундштука. И тогда он спер у матери катушку с нитками, нитки смотал, срезал один конец катушки и так смастерил свой первый мундштук для своей первой трубы. Вскоре он уже дул в нее так, что в пионерлагере у прежнего горниста отняли горн и отдали ему...
Я не стану пересказывать вам эту книгу, но хочу увлечь вас смаком и абрисом приключений юных джазис- тов в советской России хрущевско-брежневской эпохи.
Они изучали джаз с полузапрещенных «дисков на костях» — записей джаза на пленках рентгеновских снимков — и по передаче «49 минут джаза» радиостанции "Голос Америки", Сквозь хрипы глушилок и под страхом попасть в милицию и КГБ за прослушивание «вражеских голосов» они записывали эти передачи па свои магнитофоны, тайно обменивались этими записями, а затем сутками расшифровывали их по нотам, изучая стили Клиффорда Брауна, Арта Блэйки, Ли Моргана, Фредди
Хаббарда, Чарли Паркера и других своих кумиров...
В середине шестидесятых ЦК ВЛКСМ — ради создания на Западе имиджа демократизации СССР — открыл
в Москве единственный на всю страну показушный демократический клуб — кафе «Молодежное» на Тверской. Там читали стихи Евтушенко, Вознесенский и Ахмадулина, там пел Высоцкий, там была первая выставка Ильи Глазунова, там играл знаменитый "козел на саксе" Алексей Козлов и, конечно, Валерий Пономарев. Здесь они играли со знаменитыми заезжими гостям легендарным Дюком Эллингтоном, оркестром Эрла Хайнза, квартетом Чарльза Ллойда, саксофонистом Джерри Мал-
лигеном Но при этом власти мордовали их как настоящих диссидентов — вплоть до арестов и прямого мордобоя...
В 1973 году, в самый разгар холодной войны, когда в США даже само слово «русский» было синонимом слов "красный" и «враг», Валерий прибыл в Нью-Йорк. Не знаю, бывали ли вы в джазовых клубах Нью- Йорка, дышали ли воздухом ночного Гринвича и слышали ли вы джаз семидесятых годов и про тогдашних королей — Фрэдди Хаббарда, Вуди Шоу, Джуниора Кука, Слайда Хэмптона, Харольда Мэйберна. Но даже если не бывали и не слышали, попробуйте вообразить себе ночную жизнь Гринвича, прокуренные полуподвальные джазовые клубы с их полифоническими запахами и многоголосыми джаз-бэндами. Теперь это уже ретро — романтическое, стремное, крутое и экзотичное. А в то время джаз был в самом расцвете, джазовые клубы Гринвича и Манхэттена были забиты публикой, а богами и стражами этого джазового Олимпа были черные музыканты...
Проникнуть в этот марсианский мир и стать в нем и с только своим, но Первым — вот что такое русская эмиграция!
С высылки иа принудительные работы по очистке хлевов и коровников прилететь в Нью-Йорк и стать лауреатом Нобелевской премии — вот что такое русская эмиграция!
Из ГУЛАГа в наручниках — прямиком на Запад, что-бы стать там министром правительства, — вот что такое русская эмиграция!
А когда мне подсовывают книги о мытарствах эмигрантов в «безжалостной», «бездуховной», «никчемной»...
Автор: В. Пономарев
Год: 2007
Издательство: АСТ
Джазовые легенды Москвы 60-х...
Джазовые легенды Америки 70-х...
Хроника утраченного времени бытия московских музыкантов и любителей джаза - и летопись американской "клубной культуры" в один из самых интересных ее периодов.
Волшебный, яркий мир великой музыки и занимательные подробности из жизни ее гениальных представителей открывает читателю уникальная книга Валерия Пономарева.
скачать
Трубач из России
Последние годы в Москве регулярно проходят джазовые фестивали с участием самых знаменитых американских джазменов. Хотя в США джаз сегодня в упалке и почти исчез, Россия обожает его по-прежнему, и бывшие боги джазового олимпа постоянно играют теперь на лучших московских сценах. И когда они выходят на московские сцены и видят перед собой гигантские толпы русских фанатов джаза, они молодеют, кровь и музыка оживают в их жилах и душах, и их трубы, саксофоны и барабаны начинают звучать с прежней силой и лихостью.
Перед вами книга одного из них — Валерия Пономарева, легенды американского джаза, признанного многими в конце семидесятых годов джазовым трубачом номер один. Я уверен, что каждый раз, когда он прилетает в Москву, выходит на сцену и начинает играть перед московской публикой, он вспоминает свою жизнь — историю паренька с Малой Бронной, ставшего суперзвездой американского джаза и игравшего с Артом Блэйки, Максом Роучем, Бэнни Голсоном, Тэдом Льюисом, Пеппе-
ром Адамсом, Уолтером Дэвисом, Фрэнком Фостером, Лайнелом Хэмптоном, Харольдом Лэндом и другими кумирами джаза.
Он был шестилетием шкетом, когда в пионерлагере впервые услышал трубу. Но уже тогда он часами простаивал перед лагерным горнистом. умоляя того дать ему «дунуть». Через два года в гараже у соседа он в груде хлама углядел какую-то ржавую трубу и выпросил ее. Он очистил ее от ржавчины и зелени, но играть на ней было невозможно — она была без мундштука. И тогда он спер у матери катушку с нитками, нитки смотал, срезал один конец катушки и так смастерил свой первый мундштук для своей первой трубы. Вскоре он уже дул в нее так, что в пионерлагере у прежнего горниста отняли горн и отдали ему...
Я не стану пересказывать вам эту книгу, но хочу увлечь вас смаком и абрисом приключений юных джазис- тов в советской России хрущевско-брежневской эпохи.
Они изучали джаз с полузапрещенных «дисков на костях» — записей джаза на пленках рентгеновских снимков — и по передаче «49 минут джаза» радиостанции "Голос Америки", Сквозь хрипы глушилок и под страхом попасть в милицию и КГБ за прослушивание «вражеских голосов» они записывали эти передачи па свои магнитофоны, тайно обменивались этими записями, а затем сутками расшифровывали их по нотам, изучая стили Клиффорда Брауна, Арта Блэйки, Ли Моргана, Фредди
Хаббарда, Чарли Паркера и других своих кумиров...
В середине шестидесятых ЦК ВЛКСМ — ради создания на Западе имиджа демократизации СССР — открыл
в Москве единственный на всю страну показушный демократический клуб — кафе «Молодежное» на Тверской. Там читали стихи Евтушенко, Вознесенский и Ахмадулина, там пел Высоцкий, там была первая выставка Ильи Глазунова, там играл знаменитый "козел на саксе" Алексей Козлов и, конечно, Валерий Пономарев. Здесь они играли со знаменитыми заезжими гостям легендарным Дюком Эллингтоном, оркестром Эрла Хайнза, квартетом Чарльза Ллойда, саксофонистом Джерри Мал-
лигеном Но при этом власти мордовали их как настоящих диссидентов — вплоть до арестов и прямого мордобоя...
В 1973 году, в самый разгар холодной войны, когда в США даже само слово «русский» было синонимом слов "красный" и «враг», Валерий прибыл в Нью-Йорк. Не знаю, бывали ли вы в джазовых клубах Нью- Йорка, дышали ли воздухом ночного Гринвича и слышали ли вы джаз семидесятых годов и про тогдашних королей — Фрэдди Хаббарда, Вуди Шоу, Джуниора Кука, Слайда Хэмптона, Харольда Мэйберна. Но даже если не бывали и не слышали, попробуйте вообразить себе ночную жизнь Гринвича, прокуренные полуподвальные джазовые клубы с их полифоническими запахами и многоголосыми джаз-бэндами. Теперь это уже ретро — романтическое, стремное, крутое и экзотичное. А в то время джаз был в самом расцвете, джазовые клубы Гринвича и Манхэттена были забиты публикой, а богами и стражами этого джазового Олимпа были черные музыканты...
Проникнуть в этот марсианский мир и стать в нем и с только своим, но Первым — вот что такое русская эмиграция!
С высылки иа принудительные работы по очистке хлевов и коровников прилететь в Нью-Йорк и стать лауреатом Нобелевской премии — вот что такое русская эмиграция!
Из ГУЛАГа в наручниках — прямиком на Запад, что-бы стать там министром правительства, — вот что такое русская эмиграция!
А когда мне подсовывают книги о мытарствах эмигрантов в «безжалостной», «бездуховной», «никчемной»...
Последнее редактирование модератором: