Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Навыки оркестровой игры. Практическое руководство для виолончели

Инна Леонидовна

Инна Леонидовна

Member
16 Июл 2022
192
0
Автор: В. Симон, С. Голощапов
Год: 1988
Издательство: Музыка
Страниц: 160
Формат: PDF
Размер: 9,2 МВ
Язык: русский



Предлагаемый сборник предназначен для студентов музыкальных училищ и консерваторий. Его задача - оказать практическую помощь молодым виолончелистам, начинающим постигать искусство оркестровой игры.
В сборнике представлены фрагменты виолончельных партий наиболее популярных произведений мировой симфонической музыки, ставящие перед исполнителем разнообразные художественные и технические задачи. Комментарии к фрагментам раскрывают особенности того или иного эпизода, традиции исполнения, принятые в концертной практике, предлагают аппликатурные и штриховые варианты.
Перед исполнением помещенных в сборнике фрагментов необходимо предварительное ознакомление с партитурой, прослушивание грамзаписи произведения.
Умение читать с листа - один из очень важных элементов профессионального мастерства музыканта, обязательная часть программы оркестрового конкурса. Разумеется, чем выше уровень владения инструментом, тем легче сосредоточиться на нотном тексте, научиться, играя данный такт, видеть последующие.
Приступая к исполнению незнакомого текста, следует представить себе примерный темп фрагмента, его метроритмическую структуру, запомнить тональность эпизода. В исполнительской практике сложился ряд приемов, способствующих развитию навыков чтения с листа; так целесообразно мысленно энгармонически заменить ноты в интервалах (например: ля бемоль - ре диез на ля бемоль - ми бемоль и т. п.), ноты с дубль-диезами и с дубль-бемолями на ноты без знаков (например: си - дубль-бемоль на ля и т. п.).
После того как учащийся с помощью педагога или самостоятельно разобрался в нотном материале, весьма полезны коллективные проигрывания, тем более, что в сборнике есть немало фрагментов, где виолончельная партия делится на несколько голосов. Таким образом, учащиеся приближаются к реальному звучанию виолончельной группы симфонического оркестра.
Выбирая аппликатуру для исполнения того или иного фрагмента, необходимо обращать внимание на ее рациональность, стараться охватить в одной позиции группу нот.
Составители надеются, что изучение материала сборника даст возможность учащемуся практически ознакомиться с особенностями виолончельных партий симфонических произведений, овладеть навыками оркестровой игры.


скачать

СОДЕРЖАНИЕ

1. Зарубежные композиторы
Й. Гайдн. Симфония № 45 («Прощальная»).
Симфония № 95
В. А. Моцарт. Симфония № 40
Симфония № 41 («Юпитер»)
Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
Маленькая ночная серенада
Л. Бетховен. Увертюра из музыки к драме
И. В. Гете «Эгмонт» .
Увертюра «Леонора» № 3
Симфония № 3. «Героическая»
Симфония № 5
Симфония № 7
Симфония № 9
Увертюра к драме Г. Коллина «Кориолан»
Ф. Шуберт. Симфония № 8 (Неоконченная)
Дж. Россини. Увертюра к опере «Вильгельм Телль»
Ф. Мендельсон. Симфония № 4 «Итальянская» й
Г. Берлиоз. Осуждение Фауста. Драматическая легенда
Фантастическая симфония
Ж. Бизе. Увертюра к опере «Кармен»
Сюита № 2 из музыки к драме А. Додэ «Арлезнанка»
Ф. Лист. Тассо. Симфоническая поэма
Прелюды. Симфоническая поэма
Мазепа. Симфоническая поэма
Р. Вагнер. Увертюра к опере «Тангейзер»
Увертюра к опере «Летучий голландец»
Полет валькирий из оперы «Валькирия»
Вступление и смерть Изольды из оперы «Тристан и Изольда»
Увертюра к опере «Риенци»
А. Дворжак. Славянский танец, соч. 46 № 4
Славянский танёц, соч. 72 № 8
Б. Сметана. Влтава, Симфоническая поэма из цикла «Моя Родина»
И. Брамс. Симфония № 3
Симфония № 4.
Г. Малер. Симфония № 5
Р. Штраус. Дон Жуан. Симфоническая поэма
Тиль Уленшпигель. Симфоническая поэма
Жизнь героя. Симфоническая поэма
К. Дебюсси. Море. Симфонические эскизы
П. Хиндемит. Sеrеnа. Симфония
А. Шенберг. Пеллеас и Мелизанда. Симфоническая поэма
М. Равель. Сюнта № 2 из балета «Дафиис и Хлоя»
Вальс. Хореографическая поэма
Б. Барток. Музыка для струнных, ударных и челесты
И. Русские и советские композиторы

II. Русские и советские композиторы

М. Глинка. Камаринская. Фантазия на темы двух русских песен — свадебной и Плясовой
Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
Арагонская хота. Испанская увертюра № 1.
П. Чайковский. Серенада для струнного оркестра
1812 год. Торжественная увертюра
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Ромео и Джульетта. Увертюра-фантазия
Симфония № 1 «Зимние грезы»
Симфония № 4
Манфред. Симфония
Симфония № 5
Симфония № 6 «Патетическая»
Франческа да Римини. Фантазия
А. Бородин. Симфония № 2 («Богатырская»)
Н. Римский-Корсаков. Увертюра к опере «Царская невеста»
Музыкальные картины из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже»
Шехеразада. Симфоническая сюита
С. Танеев. Симфония № 4
А. Скрябин. Поэма экстаза
Симфония № 3 "Божественная поэма"
А. Глазунов. Симфония № 5
С. Рахманов, Симфония №1
Симфония № 2
Симфонические танцы
И. Стравинский. Сюнта из балета “Жар- птица»
Петрушка. Балет
Весна священная. Балет
Н. Мясковский. Симфония № 21
С. Прокофьев. Симфония № 1 «Классическая»
Сюита № 2 из балета «Ромео и Джульетта»
С. Прокофьев. Симфония № 5
Д. Шостакович. Симфония № 1
Симфония № 5
Симфония № 7
Симфония №8
Симфония № 9
Симфония № 11 «1905 год»
Симфония № 15
А. Хачатурян. Симфония № 2
Концерт для скрипки с оркестром
Т. Хренников. Симфония № 3.
А. Эшпай. Симфония № 4
Р. Щедрин. Озорные частушки. Концерт № 1 для оркестра
Б. Чайковский. Тема и восемь вариаций
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу