Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Нотная тетрадь юного музыканта. Класс гитары.Канунова

Нотная тетрадь юного музыканта. Класс гитары

Автор: О. Канунова

канунова.png

Скачать


Год: 2013
Издательство: Феникс


Тетрадь содержит лаконичную, доступную для ребенка информацию о музыкальных понятиях, нотном тексте, строе гитары, аккордах и т. п. Письменные и устные задания в книге направлены на прочное и осознанное освоение нотного материала на практике, на развитие логического мышления.
Пособие адресовано учащимся музыкальных школ, детских школ искусств, тем, кто обучается игре на гитаре с преподавателем, а также всем, кто хочет учиться музыке по нотам.


Скачать

ВВЕДЕНИЕ

Цель создания «Нотной тетради» — восполнить недостающее звено от
самых первых донотных упражнений на первом уроке до первых легких
пьес классиков гитарных школ и репертуарных сборников для начинаю-
щих. Ученик приходит на урок и преподаватель заводит нотную тетрадь,
в которой пишутся первые ноты, необходимые правила по теории ит, д.
Задача данной книги — облегчить работу преподавателей, которым этот
опыт покажется близким.

Ребенок приходит учиться играть на гитаре, и поэтому следует удов-
летворить его нетерпение и заниматься на инструменте с первого урока.
И говорить на языке музыки тоже не надо откладывать, но круг музы-
кальных понятий должен быть доступным для понимания ребенка и обя-
зательно в объеме, необходимом для исполнения первых упражнений.
Именно такой материал и находится на первых страницах данного посо-
бия. На первых занятиях все ново и требует от учащегося напряжения,
которое нужно периодически снимать. Письменные и устные задания в
«Приложении» как раз будут способствовать этому. По мере освоения ин-
струмента время на игру в классе и дома увеличивается, а на письменные
и устные задания сокращается. Но из собственного опыта могу сказать,
что ученики просят возвращаться к ним снова и снова. Правила и фор-
мулировки можно забыть, но не иметь понятия об элементарных вещах,
обучаясь музыке, и не слышать о них в стенах музыкальной школы —
нельзя.

Если ученик по программе проходит сольфеджио, то закрепление на
уроках специальности того же теоретического материала, преподнесен-
ного «другими словами» преподавателем-инструменталистом, исходя из
специфики инструмента сделает знания более прочными. Для ученика,
не посещающего теоретические дисциплины, тем более полезно включить
предлагаемые вопросы и упражнения по теории в содержание урока, что-
бы облегчить ориентирование в нотном тексте и на грифе гитары, в метро-
ритме и знаках альтерации, сделать понятным, а значит привлекатель-
ным освоение гамм и аккордов, что будет способствовать более быстрому,
осознанному освоению нотного материала на практике. Порой такой ра-
боте не уделяется внимание на уроках специальности, потому что под ру-
кой нет подобного материала, а писать каждому ученику в тетради (знаю
из опыта) — довольно трудоемкая работа, занимающая много времени на
уроке.

В пособии есть страницы с названиями:

«Музыкальный словарик» — странички с дозированным введением
теоретического материала и пояснением музыкальных терминов, необхо-
димых на данном этапе освоения инструмента.
«Страничка преподавателя» — здесь вы найдете полезные упражне-
ния, которые ученик выучит не по нотам, а с помощью показа и объяс-
нения преподавателя. В дальнейшем учащийся может вернуться к этим
заданиям уже самостоятельно, по нотам, чтобы закрепить с их помощью
приобретенные навыки.

«Мне не хватило этих упражнений» — предполагается, что на этих
страницах с нотными станами преподаватель напишет свои упражнения,
необходимые именно этому ученику.

«Ноты-маячки» — упражнения, включающие в себя ноты, находящи-
еся на У-Х-ХП ладах в сопоставлении их с открытыми струнами. Это с
первых шагов формирует зрительный образ нот и в дальнейшем, при раз-
боре произведений, сделает их узнаваемыми и облегчит ориентацию в
нотном тексте и на грифе гитары выше У лада.

«Упражнения-подсказки» — действительно подсказки, осуществляе-
мые на практике. Можно сказать ученику, что за нота и где находится, а
можно «отправить» к нужной строчке упражнения, чтобы, играя на ин-
струменте, ученик сам пришел к нужному выводу. Что полезнее?

В книге вы встретите условные обозначения:

2 — сделайте на страничке письменное задание;

СВ—см. приложение- к данной теме есть письменные задания
в «Приложении»;



о <
о | - задания для самостоятельной работы дома;

— надо ответить на вопросы.

Эти задания развивают логическое мышление, способность рассуж-
дать, думать, делать выводы и применять полученные знания.

Первая длительность, которой удобно приобретать первые навыки —
четвертная нота, и, как в «зарядке», посчитаем до 4-х, прибавляя счет
«И». Получился размер 4/4, но проставим его в упражнениях потом, ког-
да будет пройдена тема «Размеры». В каждом из основных приемов игры:
«апояндо» и *‹тирандо» есть свои нюансы, которые способствуют правиль-
ной постановке игрового аппарата, поэтому их освоение дается параллель-
но, чтобы чутко корректировать положение кисти и пальцев правой руки.
Знакомство с нотами в[ позиции в «Нотной тетради» дается с 3 струны.
Это обусловлено тем, что нота открытой струны — «СОЛЬ» — может вы-
ступать в качестве ТОНИКИ в самых простых упражнениях и песенках на
3-х нотах, не задействуя ноты на ладах на других струнах. Все упражне-
ния в данном пособии ладово организованы, с четким делением на фразы,
легко запоминаются, что обеспечивает их усвоение и запоминание. Схе-
мы расположения нот на грифе даны в 3-х вариантах и усложняются по
мере знакомства с нотами и освоения грифа.....

Скачать

 

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу