Автор: О. Павлищева
Год: 1964
Издательство: Музыка
Страниц: 124
Формат: PDF
Размер: 3,1 МВ
Скачать
Данная работа ставит своей целью краткое изложение некоторых вопросов теории пения и основных методических приемов, рекомендуемых в практике вокально-технической работы с солистом и хором. Автором учитывались основные требования современного прикрытого звучания сольного, хорового и оперно-хорового академического пения.
Методический материал отобран с расчетом на применение его в хоровых классах и в классах постановки голоса.
ОТ АВТОРА
Данная работа ставит своей целью краткое изложение некоторых вопросов теории пения и основных методических приемов, рекомендуемых в практике вокально-технической работы с солистом н хором.
Составление подобного методического пособия является весьма сложной задачей. Пестрота бытующей вокальной терминологии и многообразие методов, отсутствие единой вокальной школы значительно усложняют эту задачу.
Автором учитывались основные требования современного прикрытого звучании сольного, хорового и оперно-хорового академического пения.
Методический материал отобран с расчетом на применение его в хоровых классах и в кассах постановки голоса. Рекомендуемые приемы, разумеется, не исчерпывают всех возможностей вокальной методики и отнюдь не являются рецептами (панацеей от всех зол), но могут служить путеводной нитью в практической работе над голосом.
Не претендуя на то, что данное пособие может представлять собой вполне разработанную методику автор будет считать свою задачу выполненной, если оно окажет некоторую помощь педагогам-вокалистам и хормейстерам, а также послужит толчком для создания новых пособий.
Автор пользуясь случаем, выражает глубокую благодарность за ценнейшие советы и помощь при создании этой книги заслуженному деятелю искусств доценту Ленинградской государственной консерватория А. В. Михайлову, профессору Ленинградской государственной — консерватории В. Г. Ольховскому и всем товарищам, оказавшим то или иное содействие автору.
Иллюстрации заимствованы из работ: Л. Б. Дмитриев. «К вопросу об установке голосового аппарата»; А. М. Егоров. «Гигиена певца»; Л. Р. Зиндер, «Общая фонетика»; В. С. Кантарович. «Гигиена голоса И. К. Назаренко. «Искусство пения».
ВВЕДЕНИЕ
Достаточная осведомленность в вопросах теории пения необходима вокальному педагогу и хормейстеру в такой же степени, как знание и практическое владение техническими приемами пения.
Хормейстер, приступающий к работе с хором, как с профессиональным, так и с самодеятельным, в первую очередь сталкивается с проблемой выработки единого звучания.
В первом случае перед ним находятся певцы, обладающие самыми различными приемами («школами») пения; во втором случае хормейстер имеет дело с участниками самодеятельного хорового коллектива, которые, почти как правило че имеют никаких вокальных навыков.
И в том, и в другом случае отсутствует единая вокальная направленность, в связи с чем хористы не в состоянии дать точный унисон в одной партии и в такой же степени не могут слиться в общем звучании хора. Следовательно, хормейстер должен проводить повседневную работу над качеством вокального звучания хора, высокая культура, которого явится результатом лишь настойчивой и многолетней работы.
Наиболее благоприятные условия в хоровом коллективе складываются в том случае, если дирижеру помогают опытные вокальные педагоги, метод которых, хотя бы в общих чертах, совпадает с его требованиями. Разумеется, при том условии, что хормейстер сам обладает достаточной подготовкой в вопросах вокальной культуры. Особенно это относятся к технике вокальных приемов, дирижер, не умеющий владеть собственным голосом, плохо разбирающийся в теории и технике пения, не знающий особенностей формирования того или иного голоса, рискует предъявить хору непосильные требования, что, разумеется, не улучшит, а ухудшит его звучание...
Год: 1964
Издательство: Музыка
Страниц: 124
Формат: PDF
Размер: 3,1 МВ
Скачать
Данная работа ставит своей целью краткое изложение некоторых вопросов теории пения и основных методических приемов, рекомендуемых в практике вокально-технической работы с солистом и хором. Автором учитывались основные требования современного прикрытого звучания сольного, хорового и оперно-хорового академического пения.
Методический материал отобран с расчетом на применение его в хоровых классах и в классах постановки голоса.
ОТ АВТОРА
Данная работа ставит своей целью краткое изложение некоторых вопросов теории пения и основных методических приемов, рекомендуемых в практике вокально-технической работы с солистом н хором.
Составление подобного методического пособия является весьма сложной задачей. Пестрота бытующей вокальной терминологии и многообразие методов, отсутствие единой вокальной школы значительно усложняют эту задачу.
Автором учитывались основные требования современного прикрытого звучании сольного, хорового и оперно-хорового академического пения.
Методический материал отобран с расчетом на применение его в хоровых классах и в кассах постановки голоса. Рекомендуемые приемы, разумеется, не исчерпывают всех возможностей вокальной методики и отнюдь не являются рецептами (панацеей от всех зол), но могут служить путеводной нитью в практической работе над голосом.
Не претендуя на то, что данное пособие может представлять собой вполне разработанную методику автор будет считать свою задачу выполненной, если оно окажет некоторую помощь педагогам-вокалистам и хормейстерам, а также послужит толчком для создания новых пособий.
Автор пользуясь случаем, выражает глубокую благодарность за ценнейшие советы и помощь при создании этой книги заслуженному деятелю искусств доценту Ленинградской государственной консерватория А. В. Михайлову, профессору Ленинградской государственной — консерватории В. Г. Ольховскому и всем товарищам, оказавшим то или иное содействие автору.
Иллюстрации заимствованы из работ: Л. Б. Дмитриев. «К вопросу об установке голосового аппарата»; А. М. Егоров. «Гигиена певца»; Л. Р. Зиндер, «Общая фонетика»; В. С. Кантарович. «Гигиена голоса И. К. Назаренко. «Искусство пения».
ВВЕДЕНИЕ
Достаточная осведомленность в вопросах теории пения необходима вокальному педагогу и хормейстеру в такой же степени, как знание и практическое владение техническими приемами пения.
Хормейстер, приступающий к работе с хором, как с профессиональным, так и с самодеятельным, в первую очередь сталкивается с проблемой выработки единого звучания.
В первом случае перед ним находятся певцы, обладающие самыми различными приемами («школами») пения; во втором случае хормейстер имеет дело с участниками самодеятельного хорового коллектива, которые, почти как правило че имеют никаких вокальных навыков.
И в том, и в другом случае отсутствует единая вокальная направленность, в связи с чем хористы не в состоянии дать точный унисон в одной партии и в такой же степени не могут слиться в общем звучании хора. Следовательно, хормейстер должен проводить повседневную работу над качеством вокального звучания хора, высокая культура, которого явится результатом лишь настойчивой и многолетней работы.
Наиболее благоприятные условия в хоровом коллективе складываются в том случае, если дирижеру помогают опытные вокальные педагоги, метод которых, хотя бы в общих чертах, совпадает с его требованиями. Разумеется, при том условии, что хормейстер сам обладает достаточной подготовкой в вопросах вокальной культуры. Особенно это относятся к технике вокальных приемов, дирижер, не умеющий владеть собственным голосом, плохо разбирающийся в теории и технике пения, не знающий особенностей формирования того или иного голоса, рискует предъявить хору непосильные требования, что, разумеется, не улучшит, а ухудшит его звучание...
Последнее редактирование модератором: