Любовь Васильевна
Member
- 16 Июл 2022
- 421
- 2
Год: 2001
Издательство: Владос
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Скачать
В сборнике представлены упражнения и джазовые пьесы для трубы. Адресован преподавателям и учащимся детских музыкальных школ, студий, а также руководителям и музыкантам духовых и эстрадных оркестров.
...
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Прежде чем приступить к исполнению джазовых пьес, необходимо выработать джазовую фразировку и артикуляцию. Этому и посвящены упражнения, приведенные ниже.
Джазовая фразировка.
Джазовая фразировка носит название офф-бит. Ее цель состоит в том, чтобы накачать фразу энергией, которую джазмены называют свинг. Свинг получается из-за взаимодействия двух линий: мелодической, которая носит название бит, и пульса аккомпанемента — его называют граунд-бит.
В результате такого взаимодействия появляются синкопы и возникает фразировка офф-бит.
Синкопы.
Синкопы получаются оттого, что сильные доли аккомпанемента (граунд-бит) выдавливают ноты мелодической линии в междолевое пространство (офф-бит — дословно «между долей»).
Скажем, дана такая мелодия:
...
Динамический акцент офф-бит
После того как станет получаться триольный тайминг, переходите к отработке акцента офф-бит.
Он применяется в средних темпах, в джазовом стиле свинг!, Его цель состоит в том, чтобы сцепить мелодическую линию с пульсом аккомпанемента. Поскольку сильные доли заняты аккомпанементом (бас, барабаны), солисту приходятся пробиваться между долями, для чего он уступает место аккомпанементу (играя тише на «раз») и выдвигается в том месте, где аккомпанемента нет (играя громче на «и»). Получается эффект шестеренки, когда зуб одной попадает в паз другой...
Издательство: Владос
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Скачать
В сборнике представлены упражнения и джазовые пьесы для трубы. Адресован преподавателям и учащимся детских музыкальных школ, студий, а также руководителям и музыкантам духовых и эстрадных оркестров.
...
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Прежде чем приступить к исполнению джазовых пьес, необходимо выработать джазовую фразировку и артикуляцию. Этому и посвящены упражнения, приведенные ниже.
Джазовая фразировка.
Джазовая фразировка носит название офф-бит. Ее цель состоит в том, чтобы накачать фразу энергией, которую джазмены называют свинг. Свинг получается из-за взаимодействия двух линий: мелодической, которая носит название бит, и пульса аккомпанемента — его называют граунд-бит.
В результате такого взаимодействия появляются синкопы и возникает фразировка офф-бит.
Синкопы.
Синкопы получаются оттого, что сильные доли аккомпанемента (граунд-бит) выдавливают ноты мелодической линии в междолевое пространство (офф-бит — дословно «между долей»).
Скажем, дана такая мелодия:
...
Динамический акцент офф-бит
После того как станет получаться триольный тайминг, переходите к отработке акцента офф-бит.
Он применяется в средних темпах, в джазовом стиле свинг!, Его цель состоит в том, чтобы сцепить мелодическую линию с пульсом аккомпанемента. Поскольку сильные доли заняты аккомпанементом (бас, барабаны), солисту приходятся пробиваться между долями, для чего он уступает место аккомпанементу (играя тише на «раз») и выдвигается в том месте, где аккомпанемента нет (играя громче на «и»). Получается эффект шестеренки, когда зуб одной попадает в паз другой...
Последнее редактирование модератором: