Название: Обученье без мучения! Учебное пособие на материале детских песен.
Автор: Геталова Ольга Александровна
СКАЧАТЬ
Издательство: Композитор, г. Санкт-Петербург
Год издания: 2007
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать 2 раза
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
2. К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть 2 раза
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
с 4680 к
3. Нро глагол и про тире,
И про дождик во дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить 2 раза
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Очень полезная для конца первого года обучения пьеса. Несложный аккомпанемент, координацион-
ное удобство, выражающееся в синхронном движении рук (опора — освобождение), позволяет сконцен-
трировать внимание на правильном выполнении коротких лиг (два звука легато с опорой на первый
и четыре звука легато с опорой на третий звук).
СКАЧАТЬ
Автор: Геталова Ольга Александровна
СКАЧАТЬ
Издательство: Композитор, г. Санкт-Петербург
Год издания: 2007
На современном этапе начального музыкального образования остро встает вопрос о необходимости создания новых учебных пособий, введения новых педагогических технологий: методик, программ. Это связано с изменением основной задачи обучения в музыкальных школах и школах искусств. Если раньше акцент ставился на профессиональность образования, то сейчас на первый план выходит вопрос о воспитании и развитии детей посредством обучения музыке.
Необходимо обучать абсолютно всех детей, независимо от степени их музыкальной одаренности. Нужен новый подход, чтобы не просто научить ребенка играть на фортепиано, но, в первую очередь, привить любовь к музыке, пробудить у детей желание музицировать самостоятельно.
Обучать при этом нужно по-прежнему высокопрофессионально: правильно организовать пианистический аппарат, оснастить ученика необходимыми техническими приемами, научить понимать структурные закономерности музыкального языка и самостоятельно работать с нотным текстом. Для выполнения этой задачи нужно включать в репертуар огромное количество пьес помимо основной программы (которую, откровенно говоря, давно пора пересмотреть). Пьесы должны быть доступные и интересные ребенку. Это могут быть легкие переложения классики, детских песен, русских народных песен и романсов, полноценных в художественном плане российских и зарубежных эстрадных мелодий.
Очень важно, чтобы переложения были пианистически удобными, без включения случайных технических трудностей, ориентированы на возможности учащихся соответствующего уровня. Нотный текст должен быть понятен ребенку: указаны штрихи, фразировочные лиги, оттенки, проставлена аппликатура, педаль. Все это позволит ученику самостоятельно в нем разобраться.
Учитывая все вышеуказанные задачи, автор данного учебного пособия сделала переложения популярных детских песен, рассчитанные на учащихся музыкальной школы. Все песенки выстроены в порядке нарастания технических трудностей. Каждая сопровождается методическими рекомендациями, которые помогут педагогам увидеть несомненную пользу этого материала, а ученикам подскажут, какие задачи им необходимо выполнять.
Предполагаю, что желание выучить и хорошо исполнить понравившуюся песню вдохновит ученика на работу, которая разовьет его и в техническом, и в музыкальном плане, приучит к самостоятельной, осмысленной работе с текстом, расширит его музыкальный кругозор. А главное - учиться он будет с интересом и с удовольствием.
В приложении к сборнику представлены песни, предназначенные для игры по цифровкам, где ученик может самостоятельно применить освоенные варианты фактуры для сочинения собственного аккомпанемента. Дается подробное объяснение буквенного обозначения аккордов, представлены песенки-упражнения, предлагается примерный план работы.
Данное пособие можно использовать на уроках по специальности в качестве дополнительного к основной программе материала, для уроков общего фортепиано, а также для пополнения учебного репертуара общемузыкальных, эстетических отделений музыкальных школ и школ искусств.
Надеюсь, что и любители музыки, имеющие за плечами хотя бы несколько лет обучения игре на фортепиано, найдут это пособие для себя интересным и полезным.
СКАЧАТЬ
1. Буквы разные писатьСКАЧАТЬ
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать 2 раза
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
2. К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть 2 раза
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
с 4680 к
3. Нро глагол и про тире,
И про дождик во дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить 2 раза
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Очень полезная для конца первого года обучения пьеса. Несложный аккомпанемент, координацион-
ное удобство, выражающееся в синхронном движении рук (опора — освобождение), позволяет сконцен-
трировать внимание на правильном выполнении коротких лиг (два звука легато с опорой на первый
и четыре звука легато с опорой на третий звук).
СКАЧАТЬ