Сборник коммуникативных игр на тему "Осень"
Тема: «ОСЕНЬ».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности.
Задачи:
образовательные:
уточнить и расширить представления детей об осени и осенних явлениях;
активизировать словарь детей по теме;
совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
продолжать развивать умение составлять предложения по картинкам.
развивающие:
развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
развивать интерес к выполнению заданий.
воспитательные:
воспитывать у детей бережное отношение к природе;
развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Оборудование:
мяч;
3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);
осенние листочки из картона с мнемотаблицами;
папка скоросшиватель для создания книги;
аудиозапись «Звуки осеннего леса».
Ход образовательной деятельности
Мотивационный этап
Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ-загадку и попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.
«В лесу шуршали листья, и, казалось, что будто кто-то ходит по кленам и березам, и там где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к теплым синим морям».
(Отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи»)
Практический этап
Воспитатель: Ребята, о каком времени года здесь говорится? (Об осени).
А как вы догадались? (Трава пожелтела, птицы стали улетать.)
Ребята, а осень, она какая??? (Ответы детей: золотая, красивая, холодная)
Воспитатель: ребята, вы знаете осенние месяцы? Назовите их. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: в старину СЕНТЯБРЬ месяц называли ХМУРЕНЬ.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, с чем связано такое название «хмурень»? (Небо часто «хмурится», погода бывает ненастной, часто идут дожди.)
Воспитатель: ОКТЯБРЬ раньше называли ЛИСТОБОЙ или ЛИСТОПАД.
Воспитатель: А вот интересное название - листобой: какие 2 словечка спрятались в этом длинном слове? (листья, бой).
-И получилось какое слово? (листобой)
-Что значит «листобой», как вы понимаете? (листья о землю падают, бьются)
-А в наше время каким словом мы заменяем слово «листобой» («листопад»).
НОЯБРЬ последний месяц осени. Задумчивый, грустный месяц. Его называют воротами зимы.
-Еще называли ноябрь - ПРЕДЗИМЬЕ.
-Какое знакомое слово слышится? (Зима).
-Как вы думаете, что обозначает слово «предзимье»? (Это время перед зимой,в ноябре снег ложиться и не тает больше, дуют сильные ветры со снегом,)
Воспитатель: Вот и сегодня ветер дует с самого утра, я его встретила по дороге в детский сад и он подарил мне волшебный мяч.
«Мяч осенний и волшебный будет в руки к нам скакать и вопросы задавать!»
Воспитатель: Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильные ответы я буду дарить вам осенние листики.
Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют и опадают.
Дождь осенью (что делает) – Дождь осенью моросит, идет.
Урожай осенью (что делают) – Урожай осенью убирают, собирают.
Деревья осенью (что делаю) – Деревья осенью теряют, роняют листья.
Звери осенью (что делают) – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Птицы осенью (что делают) – Птицы осенью улетают в теплые края.
Вода в реке осенью (что делает) – Вода осенью замерзает.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, из листиков, которые я вам подарила можно собрать настоящий осенний букет!
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять-
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (Загибать поочередно пальцы).
Мы соберем, (Пальцы в замочек).
В вазу осенний букет отнесем. (Размахивать руками из стороны в сторону).
Воспитатель: Какой замечательный букет у нас получился, ребята! Это осенний ветер принес нам такие красивые листья! И попросил сделать осеннюю книгу.
Но листья эти не простые! На них что то нарисовано! (На листьях приклеены мнемотаблицы на осеннюю тему.) Давайте возьмем каждый по одному листочку. Придумайте к своей картинке короткий рассказ, а потом мы все листики соединим и у нас получится настоящая осенняя книга из наших рассказов!
Пример:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая большая и красивая книга у нас получилась! Мы положим ее в уголок природы, а потом сделаем такие же книги о зиме, весне и лете!
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Да или Нет», проверим, как вы знаете приметы осени.
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Цветочки осенью цветут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать –
Куртки-шапки одевать?
Итоговый этап:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все про осень знаете.
Кто мне скажет, чем мы с вами сегодня занимались? ( Мы выполняли задания осеннего ветра.)
А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной.
Сделали осеннюю книгу. И показали себя настоящими знатоками природы!
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось занятие возьмите солнышко, а если нет – тучку.
Ребята, вы не только хорошо потрудились сегодня, но, наверное, и устали? Давайте немного отдохнем, послушаем музыку, но сначала поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.
(Дети говорят «до свидания» и «до новых встреч»). Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»
Тема: «ОСЕНЬ».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности.
Задачи:
образовательные:
уточнить и расширить представления детей об осени и осенних явлениях;
активизировать словарь детей по теме;
совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
продолжать развивать умение составлять предложения по картинкам.
развивающие:
развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
развивать интерес к выполнению заданий.
воспитательные:
воспитывать у детей бережное отношение к природе;
развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Оборудование:
мяч;
3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);
осенние листочки из картона с мнемотаблицами;
папка скоросшиватель для создания книги;
аудиозапись «Звуки осеннего леса».
Ход образовательной деятельности
Мотивационный этап
Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ-загадку и попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.
«В лесу шуршали листья, и, казалось, что будто кто-то ходит по кленам и березам, и там где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к теплым синим морям».
(Отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи»)
Практический этап
Воспитатель: Ребята, о каком времени года здесь говорится? (Об осени).
А как вы догадались? (Трава пожелтела, птицы стали улетать.)
Ребята, а осень, она какая??? (Ответы детей: золотая, красивая, холодная)
Воспитатель: ребята, вы знаете осенние месяцы? Назовите их. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: в старину СЕНТЯБРЬ месяц называли ХМУРЕНЬ.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, с чем связано такое название «хмурень»? (Небо часто «хмурится», погода бывает ненастной, часто идут дожди.)
Воспитатель: ОКТЯБРЬ раньше называли ЛИСТОБОЙ или ЛИСТОПАД.
Воспитатель: А вот интересное название - листобой: какие 2 словечка спрятались в этом длинном слове? (листья, бой).
-И получилось какое слово? (листобой)
-Что значит «листобой», как вы понимаете? (листья о землю падают, бьются)
-А в наше время каким словом мы заменяем слово «листобой» («листопад»).
НОЯБРЬ последний месяц осени. Задумчивый, грустный месяц. Его называют воротами зимы.
-Еще называли ноябрь - ПРЕДЗИМЬЕ.
-Какое знакомое слово слышится? (Зима).
-Как вы думаете, что обозначает слово «предзимье»? (Это время перед зимой,в ноябре снег ложиться и не тает больше, дуют сильные ветры со снегом,)
Воспитатель: Вот и сегодня ветер дует с самого утра, я его встретила по дороге в детский сад и он подарил мне волшебный мяч.
Игра «Осенний мячик».
«Мяч осенний и волшебный будет в руки к нам скакать и вопросы задавать!»
Воспитатель: Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильные ответы я буду дарить вам осенние листики.
Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют и опадают.
Дождь осенью (что делает) – Дождь осенью моросит, идет.
Урожай осенью (что делают) – Урожай осенью убирают, собирают.
Деревья осенью (что делаю) – Деревья осенью теряют, роняют листья.
Звери осенью (что делают) – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Птицы осенью (что делают) – Птицы осенью улетают в теплые края.
Вода в реке осенью (что делает) – Вода осенью замерзает.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, из листиков, которые я вам подарила можно собрать настоящий осенний букет!
Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет»:
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять-
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (Загибать поочередно пальцы).
Мы соберем, (Пальцы в замочек).
В вазу осенний букет отнесем. (Размахивать руками из стороны в сторону).
Составление рассказа с опорой на мнемотаблицы.
Воспитатель: Какой замечательный букет у нас получился, ребята! Это осенний ветер принес нам такие красивые листья! И попросил сделать осеннюю книгу.
Но листья эти не простые! На них что то нарисовано! (На листьях приклеены мнемотаблицы на осеннюю тему.) Давайте возьмем каждый по одному листочку. Придумайте к своей картинке короткий рассказ, а потом мы все листики соединим и у нас получится настоящая осенняя книга из наших рассказов!
Пример:
- Осенью листочки на деревьях становятся разноцветными, и только елочка остается всегда зеленой.
- Осенью солнце светит мало, часто идет дождь, дует ветер, падают листья.
- Осенью часто идет дождь, дует холодный ветер, люди прячутся от дождя под зонтики.
- Осенью небо покрыто тучами, из них часто идет дождь, а иногда и снег.
- Осенью на небе появляются тучи, из которых идет дождь.
- Осенью дует ветер, с деревьев летят листья.
- Осенью птицы улетают в теплые края.
- Осенью в лесу собирают грибы и кладут в корзинку.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая большая и красивая книга у нас получилась! Мы положим ее в уголок природы, а потом сделаем такие же книги о зиме, весне и лете!
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Да или Нет», проверим, как вы знаете приметы осени.
Игра «Да или Нет».
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Цветочки осенью цветут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать –
Куртки-шапки одевать?
Итоговый этап:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все про осень знаете.
Кто мне скажет, чем мы с вами сегодня занимались? ( Мы выполняли задания осеннего ветра.)
А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной.
Сделали осеннюю книгу. И показали себя настоящими знатоками природы!
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось занятие возьмите солнышко, а если нет – тучку.
Ребята, вы не только хорошо потрудились сегодня, но, наверное, и устали? Давайте немного отдохнем, послушаем музыку, но сначала поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.
(Дети говорят «до свидания» и «до новых встреч»). Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»
Вложения
-
Коммуникативная игра Осень.docx21.8 KB · Просмотры: 145
-
Коммуникативная деятельность Осень.docx21.3 KB · Просмотры: 43
-
Добрый день. Ком.игра. Осенний вариант.docx17 KB · Просмотры: 63
-
Поход в осенний лес.docx18.6 KB · Просмотры: 65
-
Картотека коммуникативных игр.doc102 KB · Просмотры: 41
-
Игры по теме Осень.docx17.1 KB · Просмотры: 48
-
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень».docx17.6 KB · Просмотры: 90
-
Занятие по формированию коммуникативных навыков Золотая осень.docx16.5 KB · Просмотры: 59
Последнее редактирование: